Найти тему

Медведь, туман, чудесное спасение | Поход на плато Маньпупунёр через перевал Дятлова. День 3.

Оглавление

#8

День 3.

Привет! В прошлой моей истории мы остановились на том, что шёл второй день пути, мы прошли через перевал Дятлова и двинулись на стоянку под названием «Йети».

Конец второго дня.
Конец второго дня.

Когда мы пришли туда, я, не раздеваясь, не разуваясь, вообще ничего не сделав, бросилась готовить ужин (это, кстати, один из минусов дежурства, что все идут переодеваться, раскладывать вещи и тому подобное, а ты несёшься готовить, резать, парить, жарить; в нашем случае — варить).

Всё протекало успешно, я наре́зала картошки, морковки, помешивала варево, подсолила чуть, наре́зала сала. И вот, когда всё было почти готово, я в очередной раз, помешивая наше пюре и пробуя его на вкус, поняла, что случилось страшное — я его пересолила. ЧООООООРТ! ЭТА БАДЯГА ИЗНАЧАЛЬНО УЖЕ БЫЛА СОЛЁНАЯ! Знаете, пюре такое растворимое, и вот я его ещё раз посолила. Просто эпик фейл! (полный провал.) Но оно всё-таки было съедобное. Это я себя так успокоила, ахах. Когда пришёл торжественный момент раскладки еды по тарелкам, я честно призналась ребятам, что это мой первый ужин на костре, и он пересолен, вы уж простите, но есть можно. Мы все посмеялись. Потом после солёненького чай был особенно нарасхват. Ну всё, боевое кулинарно-походное крещение случилось, всё ок, хотя первый был обед, там всё нормально было, а с ужином какая-то шляпа случилась. Ну буду знать теперь.

То самое пюре.
То самое пюре.

Потом я наконец переоделась и пошла вниз к реке, нужно было спуститься вниз под горку. Ощущения были острые, все палатки пропали из вида под горой, ты один, бежать до лагеря далеко, речка бушует, бурлит и вполне может быть здесь где-то рядом... да... он... медведь. Я стирала штаны и всё время глядела по сторонам, вглядывалась в кусты и не представляла, что мне делать, если случится то, о чём я думаю. Но, слава богу, медведя не было, я благополучно поднялась обратно в лагерь, но, как говорится, покой нам только снился.

Инструктор Вадим говорит: «Хочешь посмотреть на берлогу медведя?»

Я говорю: «Нет, спасибо».

Или «спасибо» не говорила, не помню, но просто «НЕЕЕЕЕТ!!!» — это точно.

На что Вадим не сдаётся и говорит: «Да она прошлогодняя!»

Тогда я спрашиваю: «Прошлогодняя? Точно? И медведя там сейчас нет?».

Вадим говорит: «Нет. Нет медведя».

Я: «Ну пошли».

!!!!! И я пошла. Думала, это в двух шагах отсюда, но нет, Вадим всё вёл и вёл по тропинке. И вот... передо мной открывается она — летняя берлога медведя (небольшое видео с места событий)... Ребята, я обомлела... Огромная по площади насыпь из травы, земли и веток... и... кости! Кости, челюсти, черепки какие-то!!!

Лежбище медведя.
Лежбище медведя.

Это что?!?!?! Это чьи кости? В общем, это была реально летняя лежанка медведя, где он «завалил» другого медведя, кости обглодал и плюнул здесь.

Останки медведя.
Останки медведя.

Видео «Летняя берлога медведя»:

Вадим любезно поведал, что это было в том году. Пока они с группой ходили на Маньпупунёр, один медведь другого медведя убил и закопал, и сделал лежку, а до этого события ребята там ночевали и сделали закладку продуктов, на обратном пути пошли забирать, а медведь там сидит, ребята пошумели, покричали и ушли, он побежал на них, но как они начали кричать — медведь вернулся в лежку и не побежал за ними.

Как-то так.

Я Вадиму сказала, что умерла бы со страху просто СРАЗУ от такого.

В общем, теперь там колоритное место, даже кости дорогого стоят, а уж когда там сам медведь сидит, то билет полностью себя окупил, считайте, даже с лихвой, такое шоу!

Я это всё шучу, конечно, но представить такую ситуацию всерьёз не могу, это очень страшно...

Хотя Вадим сказал, что им было не так страшно, скорее интересно, так как. никогда так близко не видел Мишку.

А вот действительно страшно было в другом походе и в другой истории, её приберегу для следующего поста.

Всё нормально. Всё ок.
Всё нормально. Всё ок.

Слово за слово наш второй день подошёл к концу, и это была наша первая ночёвка в горах, гора Холатчахль называется, кстати.

А следующий день был ещё эмоциональнее. Но обо всём по порядку.

Мы проснулись на следующее утро бодрые, весёлые, полные заряда боевого духа.

Я дежурю. Раздаю сухой паёк, оставшийся с завтрака.
Я дежурю. Раздаю сухой паёк, оставшийся с завтрака.

Собрали палатки, тенты, ещё раз взглянули на лежанку медведя (не упускать же такую достопримечательность), надели рюкзаки и двинулись в путь. День был ясный, красивый, мы поднимались в гору, и вид, который оставался под нами, был восхитительный. Я не могла оторвать взгляда от этого простора и красоты и всё оглядывалась и оглядывалась назад.

Новый ясный день. Пока ясный.
Новый ясный день. Пока ясный.

Но вскоре всё изменилось.

Нас стала догонять огромная туча во всё небо. Чёрная, пышная, устрашающая.

Мы присели на очередной привал, смотрели на тучу, думали, как быть, что делать, накроет ли она нас или пощадит?

Та самая туча.
Та самая туча.

Не знаю почему, но я надела куртку-дождевик и штаны-дождевик, на всякий случай. Другие ребята решили действовать по мере поступления проблем, если польёт, то и оденутся. Но я, как новичок, никогда раньше не попадавший под дождь в горах с рюкзаком, нацепила заранее всё что могла и успокоилась.

Мы сидели, я была в полном шоке от тяжести рюкзака, медведей, туч и прочего, одновременно смеясь, что я нахожусь в облаках и могу их потрогать.

Ага... Потрогала...

Убегаем от грозы. Наивные.
Убегаем от грозы. Наивные.

Когда наш привал подошёл к концу, мы встали, прошли несколько шагов и, как по щелчку, ливанул дождь. Он просто обрушился на нас. Наши ребята даже не успели надеть дождевики, было уже бессмысленно их доставать.

Ну а потом был маленький ад. А может, и не маленький...

Мы шли под дождём часа 4 или 5. С тяжеленными рюкзаками, ведь это был всего третий день пути. Под ногами были ручьи, камни, грязь.

Я шла, моё лицо было искривлено от ужаса и боли, у меня очень болела лопатка, я пыталась подсовывать руку под лямку рюкзака, чтобы как-то облегчить ноющую боль, на время это помогало, но ненадолго. Мы не делали привалов, потому что это тоже было бессмысленно, хлестал дождь, и наше единственное желание было поскорее дойти до модулей (вагончиков-приютов в горах). Лишь иногда мы останавливались, не снимая рюкзаков, дрожащими и мокрыми от дождя руками съедали по горсти орешков и сухариков и двигались дальше.

Мы всё шли и шли, дорога не кончалась, дождь и не думал прекращаться, и не было конца и края этому ужасу, и тут на исходе нервов и сил мы... Нет, мы не увидели модули... Мы все... поссорились. Мы стали ругаться, что кто-то несёт более тяжёлый груз, хотя он общий, мы стали спорить о том, что нужно нести его по очереди, мы ругались и ругались, выясняли отношения, пока от злости не перераспределили наконец груз и не двинулись дальше.

Не сказать, что ситуация как-то улучшилась, нам также было тяжело, холодно, мокро и плюс ещё шли все в атмосфере ссоры.

Я шла, мне было не холодно, я благодарила бога, что успела надеть куртку и штаны, благодаря этому я не промокла сразу и достаточно долго шла, не содрогаясь от холода, но боль в лопатке сводила меня с ума. Я понимала, что боль никуда не денется, и пыталась с ней свыкнуться, моё тело уже приняло эту боль, но на лице была безмолвная гримаса, по которой было понятно, что мне не очень, но эту гримасу я позволяла себе только тогда, когда никто не видит. А так как основное время ты идёшь, что тебя никто не видит, так я и шла с перекошенным лицом всё время, подстанывая малость, естественно, когда никто не слышит.))

В обуви уже начала переливаться туда-сюда вода, и каждый ботинок от этого стал тяжелее ещё на килограмм.

Потом мы встретили других путников в горах, это были первые люди, которых я видела в походе, кроме своих, поэтому восторгу моему не было предела. Конечно, потом мы встречали много туристов, но это были первые, два человека, такие одинокие, в жёлтых дождевиках, идущие под холодным дождём в молочном тумане.

Тем временем наше приключение только стало набирать обороты. По всей горной долине расползся туман. И это очень осложнило наше и без того серьёзное положение.

Вадим сказал, что нам нельзя терять друг друга из вида, но скорость каждого участника была такая разная, что мы не могли идти в унисон, постоянно останавливаться и ждать других было неудобно, а отстающие тоже не могли догнать тех, кто идёт впереди. Также, когда ты стоишь и не двигаешься, ты моментально замерзаешь. Мёрзнешь обычно на привале даже в тёплый солнечный день, потому что ты разгорячённый от ходьбы с грузом, а в такой туман, дождь и ветер — стоять было просто невыносимо. И тем не менее мы прошли ещё какое-то расстояние таким образом, постоянно то теряя, то находя друг друга в тумане. Дождь всё хлыстал, туман становился всё гуще, я периодически останавливалась и опиралась на палки в перпендикулярное положение, чтобы дать на несколько секунд отдохнуть спине; Лена время от времени просила инструктора остановиться и растянуть тент, чтобы отдохнуть. Но модули были где-то уже рядом, нельзя было терять время, и мы шли дальше.

В очередной раз я оглянулась, чтобы убедиться, что двое ребят идут сзади, но их не было видно, я подождала, но никто не шёл, тогда я пошла дальше, догнала других ребят и сказала, что двое отстали. Тогда мы все стали ждать ещё, но тишина. Инструктор отправился назад на поиски двух ребят. В общем, мы бегали по туману, то ждали, то шли, то пересекались, и в конце концов двое сильно отстали, но дорога была одна, поэтому мы надеялись, что они идут своим ходом и никуда не свернут.

А мы вшестером пошли дальше, Вадим всё повторял, что модули вот-вот должны показаться, они где-то совсем рядом... Осталось ещё чуть-чуть...

Но мы больше не могли... Мы остановились, и Лена взмолилась: «Пожалуйста, давайте остановимся и растянем тент», её колотило от холода, и она почти уже плакала. Решение было принято: мы останавливаемся, растягиваем тент, подпираем его трекинговой палкой в центре и рюкзаками по краям и залезаем под него, а инструктор идёт дальше, понять, где же в тумане стоят наши модули и насколько далеко они от нас.

Сейчас это напоминает мне первую часть «Властелина колец», наше братство распалось. Двое отстали сзади, и непонятно, где они есть, мы впятером сели прямо на дороге и залезли под тент, а Вадим ушёл вперёд...

Мы с ребятами расположились под тентом и ощутили первые секунды блаженства, когда тебя не хлещет дождь и ты просто сидишь. Потихоньку достали остатки еды, стали немного отогреваться, кто-то достал что-то из одежды, а я сняла ботинки и вылила из них, как из полного чайника, всю воду, потом выжала насквозь вымокшие носки и надела новые сухие. Кстати, к третьему дню пути я уже понимала, какие вещи нужно класть поближе, какие подальше, и могла быстро достать спрей от комаров, например, или носки. Это прям успех, так как в первые дни я совершенно не понимала, куда что класть.

Так мы сидели какое-то время, минут 15-20-30? И тут слышим шум, голос, подумали, это Вадим, но нет, это оказались Саша и другой Саша, которые были сзади! Они догнали нас, ура! Мы подняли тент, уговорили их присоединиться к нам, потеснились ещё немного, и вот теперь почти все в сборе. Ребята рассказали, что вообще сначала не поняли, что это там перед ними показалось, какая-то военная палатка? Что за шатёр? Мираж? А это были мы)

Ещё нельзя упускать тот момент, что ранее мы же все переругались, но невозмутимый Олег сидел и с такой доброй улыбкой сказал: «Самое забавное, что завтра мы все будем смеяться над этой ситуацией». И действительно, пережитый отрезок пути подстёр разногласия, что были у нас вначале. И вспомнился последний Димин завет: «Будьте, как братья, одной семьёй, на одной волне».

Тем временем мы отогрелись, я радовалась сухим носкам, Лена вообще уже вовсю шутила и улыбалась, и тут мы слышим выстрел. Что это..? (А сейчас будет просто, как в кино, по крайней мере, в моей голове это было так.) Олег резким движением руки поднимает край тента... А там вдалеке Вадим с ракетницей... А за Вадимом ещё чуть подальше — модули! Красных! Маленьких! Два! Модуля! И никакого тумана! Аааааааа! Это было чудо!

Это тот самый кадр в моей голове, когда Олег отдёрнул тент и перед нами была вот такая картина — модули и никакого тумана!
Это тот самый кадр в моей голове, когда Олег отдёрнул тент и перед нами была вот такая картина — модули и никакого тумана!

Вадим издалека громыхнул нам ракетой, чтобы ему не нужно было идти к нам далеко, а мы так весело и шумно сидели под тентом, что и потеряли счёт времени.

Всё! Конец скитаниям. Но теперь нужно было дойти до этих модулей, и это было не так уж и просто сделать, после изнуряющего марафона под четырёхчасовым дождём казалось, что сил почти не осталось. И я уверена, что если бы не сухие носки, которые я успела надеть под тентом, я бы не дошла этот последний кусочек пути, и со мной случился бы нервный срыв.

Ну что ж, радость от вида модулей нас ободрила, и мы встали, надели рюкзаки и сделали свой последний рывок.

А нервный срыв ждёт меня завтра, я пока об этом ещё не знаю, я пока и представить не могу, что что-то может быть страшнее сегодняшнего дня.

А на сегодня испытаний достаточно, идём в модули сушиться, приходить в себя и ужинать.

Небеса мои обетованные!
Небеса мои обетованные!

Продолжение следует:

_________________________________

А если вам было интересно, и вы хотите узнать как начинался мой поход, переходите по ссылкам:

P. S. Если вам понравилась история ставьте лайки, мне будет очень приятно.

Подпишитесь, так вы поможете развитию канала, а также не пропустите мою следующую историю, потому что у вас будет гореть уведомление-колокольчик.