Найти тему
VK Видео

Как делаются миллионы долларов на простейших мобильных играх

Оглавление

Помните часы, потраченные на сбор урожая на виртуальной ферме, поиск предметов в загадочном особняке? Всё это казуальные игры, и их создатели зарабатывают миллионы долларов.

В четвёртой серии «Серьёзных игр» вы узнаете, как в России придумали игровые механики, которые используются и сейчас, как появились игры в вашем смартфоне и каким образом сами игроки превратились в товар.

Новое — хорошо забытое старое

В «казуалки» сегодня играет каждый второй. Примитивная графика, простейшая механика. Не нужно никаких умений, чтобы втянуться в процесс. История этого жанра уходит в далёкие 80-е. Именно тогда Алексей Пажитнов придумал «Тетрис», который заложил основу для будущих казуальных игр. «Отлипнуть» от неё невозможно: нужно непременно здесь и сейчас остановить падение фигур. Пара движений — мозг получает свой дофамин — игрок счастлив. Простая психология.

Из этой концепции уберём движение блоков сверху и превратим их, например, в шарики. Так появилась знакомая всем Color Lines с механикой «три в ряд». Кстати, также от российского разработчика. Современные казуальные игры обычно основываются на старых принципах и просто «упаковываются» в более красивый дизайн. Американская PopCap Games замечает Color Lines, шарики заменяет алмазами и выпускает Bejeweled, которая взлетает и приносит огромные деньги.

Я покормил своих свиней, присоединяйся и ты!

Российская компания Alawar создаёт «Весёлую ферму», ставшую настоящим хитом. Продажи превысили 80 миллионов копий! Но с успехом этой игры появились достойные конкуренты, которые завоёвывали гигантскую аудиторию в соцсетях.

Записи типа «покорми моих свиней» были буквально на всех страницах ВКонтакте. Все хотели играть и соревноваться с друзьями. Большого дохода это разработчикам не приносило, зато схема приводила им кучу игроков.

Расцвет мобильных игр

Появились смартфоны. Те, кто быстро успел адаптировать свои игры для этих устройств или создать новые, получили колоссальную прибыль. Отечественная Game Insight стала первой компанией в мире, которая запустила in-app покупки в игре Paradise Island и заработала на этом миллион долларов.

Началась настоящая золотая лихорадка в мире геймдева! Братья Войновы выпускают игру Cut the Rope и становятся долларовыми миллионерами. Ушницкие создают The Secret Society, которая попадает в топы. Бухманы основывают студию Playrix c хитом Gardenscapes и попадают в ряды миллиардеров.

Мир быстрых эмоций

Контента становилось слишком много. Появились гиперказуальные игры с новой монетизацией. Пользователь погружается в мир быстрого развлечения всего на 20 минут. Этого вполне достаточно, чтобы успеть на нём заработать: чем больше он поиграл, тем больше посмотрел рекламы, а разработчик получил деньги за показы. Платят уже не игроки, а за игроков.

«Казуалки» стали главным успехом российского геймдева. Но были и те, кто воспринимал игры как искусство, не думая о сверхприбыли. Истории их побед — уже в следующей серии.

Все выпуски «Серьёзных игр» ищите в нашей подборке:

Серьезные игры | VK Видео | Дзен