Приехали с дочкой на дачу к подруге, но ей пришлось задержаться в городе и нас впустила Надежда, ёё помощница по хозяйству.
Улыбчивая женщина, налила чаю и пока она заканчивала свои дела на кухне, мы познакомились. А ещё она рассказала как начала работать помощницей, история показалась мне интересной, поэтому делюсь.
Несколько лет назад ёё муж, главный кормилец, серьезно заболел. В подробностей я не вдавалась, но была операция и работать физически мужчине нельзя было около года, а у них двое детей-старшеклассников, на лекарства много денег надо, жить ещё на что-то надо... Надежда на тот момент работала в бюджетной организации бухгалтером, муж официально трудоустроен не был, соответственно об оплате больничных не могло быть и речи. Ей предложили подработку — убираться в доме у местного предпринимателя после основной работы и в выходные. Надежда руками и ногами ухватилась за эту возможность. Переступив порог трёхэтажного дома, женщина обомлела, обстановка была как в музее: шикарный ремонт, дорогущая мебель, высокие потолки... Женщина приходила туда четыре раза в неделю, платили более чем хорошо, но женщину смущало одно НО.
В семье было трое детей: два мальчика 9 и 11 лет и девочка-подросток. Отец работал с утра до поздней ночи, мать домохозяйка. У каждого из детей была отдельная комната до отказа набитая дорогими гаджетами, они были предоставлены сами себе и Надежда на разу не видела семью вместе. Мальчики постоянно играли в приставку или компьютер, девочка либо гуляла до поздна либо сидела в планшете. Отец периодически уходил в запои, закрывался в комнате, которую называл кабинетом и выходил оттуда только в туалет и на кухню. В промежутках между запоями работал и дома почти не появлялся. Мама тоже всё время где-то пропадала или висела на телефоне.
Понятно, что мало какие дети убирают за собой и складывают вещи, но беспорядок в из комнате каждый раз приводил Надежду в ужас. Это были каждый раз горы мусора : фантики, обёртки, огрызки, пакеты из-под чипсов, грязная одежда, салфетки, грязная посуда... А ещё она заметила, дети пачкают только что убранные комнаты нарочно. Не успевала она помыть коридор, как по нему с хохотом пробегали в грязной обуви мальчишки. Девушка специально дожидалась пока кухня будет вымыта и шла делать себе еду нарочно заляпывая, пачкая и разливая всё вокруг. Надежда долго убеждала себя, что ей кажется, но она видела, как все трое выглядывали из-за угла и ждали когда она уйдёт из вымытой комнаты. Надежда очень уставала перемывая одно и то же по несколько раз. В день, когда она решила оставлять всё как есть, хозяйка её отчитала и не заплатила . Надежда даже фотографировала ей комнаты до и после, но хозяйка отмахивалась — дети не могли, а если и могли, то не страшно, можно же пройтись тряпкой ещё раз.
Женщина сильно выматывалась, дети стали мусорить более нагло и демонстративно, мужу становилось всё хуже. Надежда была в отчаянии, в тот дом ходила как на каторгу. Когда она попыталась девочке сделать замечание о том, что не стоит грызть семечки прямо на пол, она огрызнулась:
— Уберешь, тебе за это деньги платят!
После следующего замечания перемазала все стены санузла фекалиями.
В тот день Надежда бросила тряпку в ведро и молча вышла из дома. Где дальше на всё будет брать деньги, она не знала. Зарплата в организации, где женщина работала, едва покрывала расходы на еду, других вариантов подработать не было. Её дети, всё это время старались как можно меньше дергать мать со своими хотелками, прекрасно понимая в каком положении оказалась семья, сами делали что могли — то листовки клеили, то с детьми сидели и всё заработанное отдавали матери. Муж тоже очень переживал, но помочь жене из-за болезни не мог.
—Мам, а может объявление в интернете разместим?— предложила однажды дочь
— А давай, хуже не будет...город маленький, но может кто откликнется.
Сначала звонки поступали один-два раза в неделю, в основном это были дачники, которые купили дома около нашего города и им нужна была уборка после ремонта или перед началом дачного сезона. Её стали советовать, передавать номер телефона, Надежда начала брать с собой в помощники детей, уволилась с работы. Купила пароочиститель, ввела услугу "уборка без химии", взяла в кредит машину- малолитражку чтоб удобней добираться до клиентов было. Сын купил косилку и обкашивал людям придомовую территорию и выкорчевывал старые кусты и гнилые деревья.
Как только все стало налаживаться, мужа не стало. Женщину это очень подкосило, ведь они прожили душа в душу 17 лет, но позволить себе погружаться в горе она не могла себе позволить.
Сейчас дети учатся очно в институтах, Надежда взяла себе двух помощниц, хорошо зарабатывает. Бывшие коллеги сначала говорили ей, смеялись над тем, что она в прислуги пошла, но потом отстали видя как она поправила своё материальное положение.
Ту первую семью она помнит и до сих пор внимательно относится к выбору людей, у которых предстоит работать, говорит достоинство и нервы никаких денег не стоят.