Найти тему

Red Dead Redemption спустя 14 лет после релиза оригинала

Оглавление

Загрузочный экран Red Dead Redemption PS4
Загрузочный экран Red Dead Redemption PS4

Наконец-то довелось прикоснуться к переизданию одной из древних игр RockStar. Прошло 14 лет прежде, чем бестолковый издатель рок-звёзд догадался портировать одну из лучших игр легендарной студии на современные (с оговоркой) консоли. В этой статье я расскажу о своих впечатлениях от переиздания RDR 1, обрисую плюсы и минусы и, конечно же, немного сравню с оригинальной версией для PS3. Не стану затрагивать сюжет игры и персонажей, про крайней мере в подробностях, так как цель статьи не в этом. А если после моих слов игра вас заинтересует, то сможете ознакомиться с ней самостоятельно, не руша себе игровой опыт моими спойлерами.

Графика

Ничего не изменилось. Решил слегка забежать вперёд, но уж больно хочется начать разбор с напоминания о том, что такое ремейк, переиздание и ремастер. Red Dead Redemption для Playstation 4 (а именно её я прошёл 2 дня назад) - это только переиздание на более современную платформу. В игре не изменилась ни одна составляющая, чтобы называться ремейком, или хотя бы ремастером, ведь не изменилась даже графика. Всё, что отличает новую версию от древней для PS3 - это повышенное разрешение и качество некоторых текстур, а точнее моделей важных персонажей, которые стало намного приятнее лицезреть во время катсцен. Кроме этого поднялась и производительность игры, только не сразу на решил релизе, а спустя какое-то время, точно не помню. Теперь игрок сам может выбирать между 30 и 60 fps, а так же, ВПЕРВЫЕ на консолях, выставить сглаживание FXAA, чтобы не слезились глаза от рассыпающихся по экрану пикселей.

Игровой процесс

А вот тут уже интереснее. Нет, он, как и графика, остался прежним, это всё ещё игра 14 летней давности. Но с душком современной игровой индустрии. Дело в том, что сегодня стало физически больно играть в шутеры, или в любые игры где нужно во что-то целиться. Проблема в привязке камеры к осям X/Y. С этим невозможно бороться, и, к сожалению, проблема не обошла стороной RDR. Целиться в игре очень тяжело. Небольшая мёртвая зона на старте движения камеры заставляет стог сильнее отклонять стик, из-за чего прицел неконтролируемо разгоняется по заданной оси. По ОСИ, а не ровно в том направлении, которое вам нужно. При попытке точно и медленно навестись на противника, можно отчётливо наблюдать, как прицел чертит лесенку. Спасет только чудовищно большой хитбокс пули, которая может залететь в лицо врагу, даже если прицел находится где-то в метре от него. Иногда это помогает, особенно верхом на лошади, но в этом случае я предпочитаю включить автоприцел, потому что гиперактивные противники на лошадях носятся вокруг вас с такой скоростью, что попасть по ним самостоятельно чаще всего бывает непосильной задачей.

Собственно,проблем с привязкой прицела к осям на PS3 у меня не было, и я комфортно прошёл игру ни разу не погибнув от начала до конца. Теперь же, в версии для PS4 я даже потерял счёт своих неудач в бою, особенно в конце, когда врагов начинают выбрасывать по ощущениям сотнями, и всё больше из них используют более совершенное оружие, чем их предшественники, нанося гораздо больше урона, чем в первой половине игры.

Опять же, игра не стала сложнее. Нет. Выстрелы в голову всё так же отправляют врагов на тот свет одним выстрелом. Если, конечно, игра не решит зарегистрировать ваше попадание не в лоб врагу, а в шляпу. Тогда она весело отлетит в сторону, а оппонент продолжит вести по вам огонь, либо спрячется за укрытие. Но нет! Ещё раз - нет! Игра не стала сложнее, она просто ломает вам пальцы, пока вы стиком строите лесенку до своего обидчика, и иногда это занимает столько времени, что приходится любоваться надписью МЕРТВ на экране. Такая мерзкая деталь делает главную механику игры утомительно бесячей, так что моё впечатление от "современной" версии Red Dead Redemption подпорчено.

Старение игры

Хорошо ли состоялось? На мой взгляд да. 14 лет спустя Red Dead Redemption дарит мне ровно такое приключение, какого я от неё жду. В меру динамичное и расслабляющее. Разумеется, она не так хороша, как её последовательница Red Dead Redemption 2. Но учитывая, что на экране я вижу очень старую игру, я делаю скидку на возраст и получаю от неё удовольствие. Сюжетная кампания развлекает. Причём, в духе старой RockStar, которая в RDR хоть и стала уделять внимание глубине головного героя, сделав его по-настоящему крутым, опасным и драматичным, но всё таки не забыла о традиционном налёте идиотизма в повествовании. В игре полно придурошных персонажей, главная задача которых - развлекать игрока. Многие из них с этим справляться, некоторые просто раздражают, но мы к такому привыкли благодаря прошлым проектам студии.

Локализация

Ура! Игру перевели на русский. Конечно, как всегда в играх RockStar - только субтитрами. Тем не менее, я наконец-то понял ВСЁ, что мне пыталась сказать игра на PS3. В прошлый раз я понял процентов 70 истории, а остаточные 30 - сопутствующие реплики, содержание которых было преимущественно юмористическим, и к основному сюжету не имели никакого отношения, так что это меня не расстроило. Теперь же игроки могут понять всё, о чём говорят персонажи, и если ваши навыки английского оставляют желать лучшего, можете больше не беспокоиться.

Баги

Присутствуют, но больше развлекают, чем раздражают. Скорее всего, то, что попалось мне за время прохождения связано с увеличением FPS, хотя, я в технической части не разбираюсь, поэтому могу только спекулировать. Однажды я выстрелом в голову отправил в стратосферу несчастного койота. Ещё моя лошадь словила инсульт жопы и умерла посреди дороги прямо во время поездки (хорошо, что за полчаса до этого я случайно купил точно такую же, поэтому смог вызвать её снова). И последний баг был связан с машиной, в которой мне довелось сидеть пассажиром в катсцене. Почему-то после того, как я вышел из неё и захлопнул дверь, автомобиль затрясли конвульсии, но через 15 секунд прекратились. Больше никаких проблем не встречал.

Итог

Несмотря на описанные мной проблемы с прицеливанием, я всё ещё рекомендую ознакомиться с игрой всем, кто любит истории о бандитах и беззаконии. Если играли только во вторую часть, тем более советую поиграть и в первую, ведь она - логическое продолжение второй (с определенными оговорками, но это тема для отдельного обсуждения). Самое главное, о чём стоит помнить перед приобретением и началом игры - ей по прежнему 14 лет. Это не Resident Evil 4 Remake от Capcom. Это ленивое одолжение от Take Two, которое, тем не менее, способно дарить интересный игровой опыт как людям ранее с игрой не знакомым, так и тем, кто решил освежить тёплые воспоминания.