Прощай, чувствительность к солнечному свету, по тебе скучать не будут.
Wizards of the Coast заявили, что предстоящие изменения правил Dungeons & Dragons будут совместимы с 5-м изданием, а не заменят его, и назвали пересмотренные основные своды правил изданиями "2024". Если вы ветеран войн издания, они больше похожи на линейку "Essentials" 4-го издания, чем на полную замену 3-го издания на 3.5.
Последнее обновление D&D Beyond охватывает 10 видов, из которых игроки смогут выбирать в Руководстве игрока 2024 года. Хотя в основном они знакомы, есть несколько вариантов, которых не было в своде правил 2014 года. Сейчас основными являются аазимары и голиафы, а полуорки были заменены обычными орками.
Аазимары — смертные небесного происхождения, и хотя они никогда не были так популярны, как их коллеги тифлинги — смертные дьявольского происхождения, - имеет смысл поместить оба вида в одной книге. И переход с полуорков на орков соответствует удалению полуэльфов как механическому отличительному выбору. В игровом тестировании игрокам, которые хотели сыграть персонажей смешанного происхождения, было рекомендовано "определить, какой из этих вариантов расы соответствует вашим игровым качествам: размеру, скорости и особым чертам. Затем вы сможете смешивать и сопоставлять визуальные характеристики — цвет, форму ушей и тому подобное — из двух вариантов ". Конечно, это может измениться в окончательной версии.
Голиафы, которые связаны с гигантами, могут выбирать предков. "Например, - говорится в блоге, - потомок Огненных гигантов может добавить дополнительный урон от огня d10 к броску атаки. Голиаф с происхождением каменных гигантов может использовать реакцию при получении урона, чтобы бросить d12, добавить модификатор своего телосложения и уменьшить наносимый урон на эту величину. Каждый из этих типов черт может быть использован количество раз, равное вашему бонусу за мастерство. "
Более привычные варианты также были изменены с упором на устранение слабых мест. Всегда было немного странно, и, вероятно, это пережиток изданий с другой философией дизайна, что у некоторых видов были явные ограничения, в то время как у других их не было. Чувствительность темного эльфа к солнечному свету, которая, несомненно, доставляла мне хлопоты, когда я играл в одного из них, просто исчезла, как это было у персонажей-дроу в Baldur's Gate 3. Уменьшенные скорости гномов и халфлингов также исчезли — у обоих теперь скорость 30 футов за раунд, как у большинства видов.
Также наблюдается сдвиг в сторону полезности: редко используемые варианты заменяются на те, которые с большей вероятностью будут использоваться. Камнеметание гномов, которое появилось только при проверке истории, "связанной с происхождением каменной кладки", теперь дает гномам возможность использовать треморсенсорику, когда они стоят на каменных поверхностях, что означает, что они могут обнаруживать невидимых существ и им не нужно беспокоиться о том, что они ослепнут. Дыхательное оружие драконорожденного может иметь форму, а не представлять собой опасный неизбирательный конус, и не израсходует все ваше действие, если у вас несколько атак. Вместо того, чтобы немного лучше прятаться, лесные эльфы теперь получают заклинание Друидкрафт. И так далее.
"При работе над изменениями для каждого из видов в Руководстве игрока 2024 года, - говорится в блоге, - было принято решение сосредоточиться на фантазии каждого вида. Дварфы получили улучшенное камнеметание и зрение в темноте, чтобы подчеркнуть их наследие тяжелого труда в горных шахтах и королевствах. Голиафы гораздо больше полагаются на свои специфические линии , чтобы отразить то, что они потомки гигантов, как мы понимаем их в D&D. Драконорожденным была предоставлена возможность доступа к крыльям, потому что полет - это, безусловно, одна из самых крутых особенностей драконов. "