Найти тему
Darkside.ru

Барабанщик DEEP PURPLE: «Если у вас есть идеи, записать альбом очень просто»

Барабанщик DEEP PURPLE Иэн Пейс и новый гитарист Саймон Макбрайд дали интервью для Jazzandrock.com. Это продолжение беседы, начало можно прочитать здесь.

Изменилось ли ваше звучание после прихода в Deep Purple?

Саймон Макбрайд:

«В какой-то момент приходится подстраивать своё звучание под группу...»

Иэн Пейс:

«Нет, мы бы не хотели, чтобы он это делал».

Саймон Макбрайд:

«У каждого гитариста есть свой гитарный звук, и неважно, к чему я подключаюсь. Если я возьму fender, я всё равно буду звучать по-своему.

Вы когда-нибудь разговаривали с Ричи Блэкмором, Стивом Морсом и спрашивали ли их о чём-либо?

Саймон Макбрайд:

«Я разговаривал со Стивом, и это было очень полезно для меня. Я не разговаривал с ним лицом к лицу. Я общался с ним по электронной почте, но он был очень любезен, если мне нужна была помощь. Он был рядом, что было очень приятно».

А с Ричи?

Саймон Макбрайд:

«Нет».

А что насчёт вас, Иэн? Вы общались с Ричи в последнее время?

Иэн Пейс:

«Нет, я не общался с ним уже довольно давно. Последний раз я общался с Ричи, наверное, лет 20 назад. Он прислал мне рождественскую открытку. Да, но он живёт в США и занимается своими делами, а мы живём в Европе. Так что это довольно сложно, и он был долгое время вне досягаемости, он ушёл в 1993 году, прошёл уже где-то 31 год. Так что всё меняется. Я всё ещё думаю о Ричи с тех самых ранних дней, когда мы были довольно близкими друзьями, и что бы ни происходило потом. Я не переживаю. Я слишком часто об этом думаю. Мы видим мир по-разному, и каждый из нас совершает поступки и говорит что-то, чего, возможно, не стал бы делать и говорить в другое время. Я не зацикливаюсь на этом, если снова увижу его где-нибудь в баре. Надеюсь, мы сядем, выпьем и поговорим о всяких глупостях. Ведь это самое важное. Вот и всё».

Вернёмся к текущему альбому: на нём есть песня о женщине со сниженной социальной ответственностью...

Иэн Пейс:

«Это песня о даме легкого поведения».

Я тут подумал: разве это всё ещё современно — записывать песни о таких дамах?

Иэн Пейс:

«Эту песню я вспомнил на репетиции. Я не знаю, о чём она на самом деле. Я помню, но мне сказали, что на самом деле всё наоборот. Она больше политическая. Так что если вы хотите получить правильный ответ, спросите у Гиллана. У него сумасшедший мозг. Это очень умный текст. Наверняка вы знаете фразу об использовании даров, которые вам даны. Может быть, невозможно объяснить значение песни, потому что мы можем объяснить только то, что думаем сами. Например, Иэн не говорил нам ничего, когда мы создавали эту пластинку, а мы предложили ему кучу музыкальных фрагментов. Это не песни, это куски музыки, где есть место для куплета и припева, а потом он берёт их, и мы не знаем, что получится, пока не услышим результат».

Из интервью Иэна Гиллана известно, что песня посвящена женщине из Берлина по имени Шарлин, с которой Иэн познакомился в берлинском баре и выпил с ней несколько бокалов шампанского, пока не понял, что этой женщине, вероятно, нужно ещё раз побриться, а на самом деле её зовут Чарли и она из Белфаста...

Вы никогда не обсуждаете тексты песен?

Иэн Пейс:

«Я всегда принимаю его тексты. Мы доверяем друг другу и делаем то, что нужно в данный момент времени. Он никогда не скажет мне, что делать с барабанными партиями. Я бы не стал указывать Саймону, что делать с гитарой. Они сами должны понять, что делать. И иногда получается отлично, а иногда это приводит в замешательство, и ты думаешь: "Я бы, пожалуй, так не сделал, но что есть, то есть". Но мы не критикуем друг друга. Не стоит этого делать. Каждый из нас важен по-своему. И это означает, что тебя нужно оставить в покое. Вот так всё просто».

Разве вы не спрашиваете его, о чём эти тексты?

Иэн Пейс:

«Мы не хотим спрашивать, мы их слышим. Как будто слышим впервые. Мы знаем музыку. Мы не знаем, что будет дальше».

Но разве вы не должны понимать, о чём идёт речь?

Иэн Пейс:

«Нет. Вот вы спрашиваете, о чём эти тексты. Вы задаёте этот вопрос. И, конечно, если вы умеете читать текст, вы можете понять всё немного лучше. Но в половине случаев он не говорит нам, о чём песни. Он не спрашивает у меня, зачем я именно так играю на барабанах».

Саймон Макбрайд:

«...И на гитаре».

Иэн Пейс:

«Если вы будете слишком влиять друг на друга, вы измените взаимоотношения внутри группы».

Я хочу спросить о "Pictures of You". Это критика авторитетов?

Иэн Пейс:

«Я не знаю. Некоторые из этих вопросов о текстах нужно задать Иэну во время интервью, потому что у нас разные мнения о том, что каждая вещь означает. И у публики будут свои представления о песнях. "Джун любит Фредди, а Фредди любит тебя". Я мог бы сказать что-нибудь о песне "I'm saying' nothing".

Хорошо.

Иэн Пейс:

«Она появилась из шутки между мной и Саймоном. Это очень старая комедия Питера Селлерса, просто аудиозапись. Суть в том, что он — ирландский драматург в студии BBC, и он очень пьян. И каждый раз, когда ему задают вопрос, он говорит: "Я вам скажу, что ничего не скажу". В то время были проблемы с ИРА. И Иэн Гиллан услышал, как мы с Саймоном постоянно это говорим, и подумал, что это хорошая идея для песни. Так что он использовал её и придумал текст.

Об одной песне я подумал, что это баллада. Я о "Catch you in my arms".

Иэн Пейс:

«Это очень личная песня. Это красивая песня».

Это песня о его недавно умершей жене?

Иэн Пейс:

«Думаю, да. Да, я так думаю. Для меня это потрясающая рок-н-ролльная баллада».

Мне она очень нравится.

Иэн Пейс:

«Да, мне она тоже очень нравится».
Обложка альбома
Обложка альбома

Наконец я должен упомянуть об очень простой обложке альбома. "Now What?!" была обложкой вашего первого альбома с Бобом Эзрином, а новая обложка ещё проще. Это какой-то знак? Вроде того, что вы совершили полный круг? Возможно, это последняя пластинка или что-то в этом роде? Это какое-то таинственное послание?

Иэн Пейс:

«Нет, насколько нам известно... (смеётся). Дело в том, что Иэн Гиллан обычно придумывает названия, потому что остальным из нас это не по плечу. Так что у песни должно быть название, и он единственный, кто может его придумать за то время, что у нас есть. Остальным слишком лениво. У него была идея с огромным алгебраическим уравнением, и всё сводилось к единице, и это выглядело очень интересно, но он не сказал нам ничего об этом. Но потом мы отнесли эту идею в звукозаписывающую компанию, и они придумали эту простую обложку, с единицей. Так что у каждого из нас есть своё представление о том, что это значит».

Значит, у вас достаточно идей для новых записей Deep Purple?

Иэн Пейс:

«Думаю, в следующем году мы, возможно, выделим время и запишем ещё одну пластинку, потому что мы не можем постоянно гастролировать по миру. Он не такой уж и большой. В прошлом году мы ездили по США, Европе, Южной Америке, Азии. Так что мы можем выделить какое-то время и посмотреть, сможем ли мы сочинить ещё несколько песен и записать ещё один альбом. Это просто. Если у вас есть идеи, записать альбом очень просто».