Найти тему
КУЛЬТУРНЫЙ ПОЛИТИК

Что ответил Михаил Шахназаров, актёру Виторгану, по поводу победы в России зла и серости

Оглавление
М.Шахназаров (слева) и М,Виторган.
М.Шахназаров (слева) и М,Виторган.

Начну немного издалека.

А потом чуть ниже, надеюсь, вы поймёте, о чём автор хотел сообщить читателям на сей раз.

В общем, помнится, самый известный у нас патриот, писатель и полковник, Захар Прилепин, сказал однажды примерно следующее:

З.Прилепин.
З.Прилепин.

"За Россию ныне выступают 200 деятелей нашей Культуры, а две тысячи против"

То есть, по мнению Евгения Николаевича, в творческой среде соотношение патриотов и западофилов было ранее где-то один к десяти.

Из этого и будем исходить.

Ибо и мой многолетний личный опыт сбора информации на данном поприще даёт, плюс-минус, похожие цифры.

То бишь, как мне видится, уже много лет огромная часть нашего Искусства была в управлении тех граждан, что в душе львиную долю нашего же культурного наследия - на дух не переносят.

И делают всё, или многое, чтобы заменить нам, так сказать, мировоззренческий код.

Но даже беглый анализ современных Кино и Театра, наверное, любому любопытному человеку навеет мысль, что огромная масса произведений этого отсека сегодняшней российской культуры, мягко говоря, имеет довольно низкое качество создания.

Конечно, Творчество, вообще, штука сложная.

И учитывая, что почти всё уже написано и спето до нас, сделать ныне что-то новое и запоминающееся в хорошем смысле, как мне кажется, задача не из простых.

Но, согласитесь, это никак не оправдывает того факта, что немалая масса современных кинотеатральных работ, фактически, проходят просто незамеченными.

А какая-то их часть являет собой - просто откровенное непотребство.

Ну да, так наверняка всегда было в истории.

Однако мы же живём здесь и сейчас, поэтому нам, как я думаю, не особо важно старое время, а волнует больше нынешняя реальность.

Вот тут-то я и подхожу к теме, ради которой и была напечатана данная заметка.

И на кою меня натолкнул тоже очень популярный ныне в России журналист, блогер и просто талантливый поэт - Михаил Шахназаров.

М.Шахназаров.
М.Шахназаров.

Я уже давно подписан на его Ютуб-канал "Шах и мат", и вот недавно Михаил Сергеевич, в ответ на очередной плевок в нас и нашу страну, ответил одному артисту в довольно жёсткой форме.

А гражданин этот - актёр Максим Виторган.

М.Виторган.
М.Виторган.

Сейчас из контекста вы поймёте, что там и как.

"Смотрю, Виторган что-то пишет про Беркович и Петрийчук, которые получили по шесть лет. Максим Виторган пишет, что "побеждает зло, побеждает серое, а Женя и Света не со стороны зла, а против них серое и посредственное". У меня такой вопрос к Максиму Виторгану: "Есть хоть одна роль, которой ты можешь гордиться?"... А вот ты кто? Если актер, то хоть одну роль назови. Если мы все "серые и злые", то что такое, по-твоему, яркий и насыщенный? Вы же друг друга все называете талантливыми! (Только) ты в это не верь, Максим... Можно сказать так: "Я сыграл одну роль – и больше бы мог ничего не играть". Но такой роли нет, Максим. А ты нас называешь серыми. То есть, ты не актер – ты просто присосался к этой профессии и паразитируешь благодаря фамилии..."

Вот такие слова Михаила Шахназарова.

И тема это далеко не нова, но очень, как мне кажется, важна и принципиальна.

Ибо за три с половиной десятка лет управления нашей творческой средой её либеральные властители, по сути, не создали ничего особо выдающегося.

К этому, кстати, относятся и вышеупомянутые, режиссёрка Беркович и драматург Петрийчук.

Ибо смотрел я их спектакль, за который они присели на скамью подсудимых, и не увидел в нём ничего даже "особо талантливого".

И с этим, что "любители западных ценностей", долго имея в руках множество финансов и прочего, в массе своей, так и не поставили на поток хорошее и доброе Искусство - даже и спорить бесполезно.

Так как в противном случае я попрошу оппонента по данному вопросу, назвать (с кондачка) хотя бы десять гениальных произведений постсоветской России.

И не сомневаюсь, что любому это будет сделать неимоверно трудно.

А чтобы вы понимали, как ситуация выглядит в сравнительном примере, представлю её так.

С 1950-года и до 1985-го (отрезок в 35 лет) в том же СССР было выпущено просто какое-то невероятное количество весьма качественных фильмов и огромная масса великолепнейших театральных постановок.

Я вот всё никак не могу дописать статью про это, но, оказывается, в Советском Союзе даже покойный режиссёр Роман Виктюк ставил вполне адекватные спектакли.

Р.Виктюк.
Р.Виктюк.

И во что он потом превратил театр, о котором много сейчас спорят из-за переименования, просто в голове не укладывается.

То бишь в, якобы, "тоталит9рной" стране шедевры "пеклись" в режиме сотворения горячих пирожков, а когда Россия стала "свободной", то даже у многих мэтров большевистской культуры куда-то исчез и талант созидания, и просто умение прекрасно рассказывать людям истории.

При этом не мной подмечено, что бОльшая часть нынешних предателей от доморощенного искусства всё равно публично мнят себя светочами своего ремесла.

Именно это и подчеркнул Михаил Шахназаров.

И сделал такое в характерной для него манере - жёсткого и, как я думаю, весьма точного и правильного ответа

Мол, задирают вечно нос наши, скажем культурно, идеологические противники и считают патриотичных сограждан бесталанными, а спроси чуть ли не любого либерала, чем ты можешь похвастаться на своём поприще, тому и крыть после такого - нечем.

То бишь прожил долгую жизнь в новом российском искусстве, а следа никакого положительного не оставил.

Как мне видится, это в целом довольно странная штука, когда появилось некое количество актёров, у которых, скажем, солидная фильмография, а их в итоге и знать-то никто из нас не знает.

То есть сыграл человек роли во множестве кинопроектов, а кто он такой многим и не запомнился.

И тут даже размер роли не имеет никакого значения.

Ибо в том же СССР назову с пяток-другой актёров, которые были просто блестящими мастерами маленького эпизода.

Чем и вписали своё имя в скрижали нашей Культуры.

А тут даже автор, который следит за делами сей сферы немного пристальнее, чем обычный обыватель, и тот порой недоумевает, откуда у этого малоизвестного тридцатилетнего артиста за плечами более 40-60 киноролей?

Ведь фильм, вроде, смотрел, где он указан в титрах, а по имени и фамилии его потом и не назовёшь.

И дело тут не в надвигающемся старческом склерозе (хотя и не без этого), а скорее в том, что ныне в России выстроена такая система отбора кадров, что можно, грубо говоря, снимать в кино или продвигать на сцене театра - любого.

Именно это никогда мне и не нравилось.

В нашем современном искусстве.

Не то, что можно продвигать любого (против настоящих талантов я никогда не против), а что "толкают наверх" часто тех, кому нужно заниматься по жизни совсем другим делом.

А не премии и звания им раздавать от нашего государства.

Но даже и это здесь, как я вижу, не самое главное.

Ибо долгие и долгие годы в России поощрялись такие открытые, мягко говоря. недруги нашей страны, что когда понимаешь масштабы их внедрения в местную культуру, просто волосы последние на макушке шевелятся.

От уж9са.

Вот уважаемый мной Захар (который Евгений) Прилепин назвал цифру в 2000 открытых и латентных изменников.

На самом же деле, как мне кажется, их намного больше.

Ибо одна только театральная система, по моему мнению, ныне просто пронизана условными максимамивиторганами.

Которые, сытно подъедаясь у нас, нас же на дух и не переносят.

В том числе, за любовь к России.

И чуть что, сразу же бегут заграницу.

Даже не понимая своим скудным умом, как такое поведение смотрится со стороны.

Ведь драпают эти граждане часто в страны, которые открыто помогают уменьшать число жителей моего государства.

При этом все эти "несмелые светочи русских сцен" похожи словно под копирку.

Так ничего путнего и не сотворили за последние годы, но при сём не сомневаются в собственной гениальности.

Да ещё смеют порой и рот свой открывать в нашу сторону, поучая нас манерам типа миролюбия.

Вот же о чём речь.

Создали неработающую, ненормальную и во многом чуждую России культурную систему, которую нам теперь - разгребать и разгребать.

Ибо в ней, на мой взгляд, не осталось почти ничего самобытного.

То бишь - Нашего.

Но при этом у виторганов и иже, это не они, а почему-то мы...

Зло и серость...

  • Иного ценят все в округе...
  • За неизвестные заслуги...

Дорогие читатели.

Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...

-6

Вы также можете почитать и другие заметки моего блога:

Автор будет благодарен и вашей денежной поддержке, которую можно осуществить по ссылке ЮMoney (Яндекс-деньги): https://yoomoney.ru/to/410013462525166