Начну немного издалека.
А потом чуть ниже, надеюсь, вы поймёте, о чём автор хотел сообщить читателям на сей раз.
В общем, помнится, самый известный у нас патриот, писатель и полковник, Захар Прилепин, сказал однажды примерно следующее:
"За Россию ныне выступают 200 деятелей нашей Культуры, а две тысячи против"
То есть, по мнению Евгения Николаевича, в творческой среде соотношение патриотов и западофилов было ранее где-то один к десяти.
Из этого и будем исходить.
Ибо и мой многолетний личный опыт сбора информации на данном поприще даёт, плюс-минус, похожие цифры.
То бишь, как мне видится, уже много лет огромная часть нашего Искусства была в управлении тех граждан, что в душе львиную долю нашего же культурного наследия - на дух не переносят.
И делают всё, или многое, чтобы заменить нам, так сказать, мировоззренческий код.
Но даже беглый анализ современных Кино и Театра, наверное, любому любопытному человеку навеет мысль, что огромная масса произведений этого отсека сегодняшней российской культуры, мягко говоря, имеет довольно низкое качество создания.
Конечно, Творчество, вообще, штука сложная.
И учитывая, что почти всё уже написано и спето до нас, сделать ныне что-то новое и запоминающееся в хорошем смысле, как мне кажется, задача не из простых.
Но, согласитесь, это никак не оправдывает того факта, что немалая масса современных кинотеатральных работ, фактически, проходят просто незамеченными.
А какая-то их часть являет собой - просто откровенное непотребство.
Ну да, так наверняка всегда было в истории.
Однако мы же живём здесь и сейчас, поэтому нам, как я думаю, не особо важно старое время, а волнует больше нынешняя реальность.
Вот тут-то я и подхожу к теме, ради которой и была напечатана данная заметка.
И на кою меня натолкнул тоже очень популярный ныне в России журналист, блогер и просто талантливый поэт - Михаил Шахназаров.
Я уже давно подписан на его Ютуб-канал "Шах и мат", и вот недавно Михаил Сергеевич, в ответ на очередной плевок в нас и нашу страну, ответил одному артисту в довольно жёсткой форме.
А гражданин этот - актёр Максим Виторган.
Сейчас из контекста вы поймёте, что там и как.
"Смотрю, Виторган что-то пишет про Беркович и Петрийчук, которые получили по шесть лет. Максим Виторган пишет, что "побеждает зло, побеждает серое, а Женя и Света не со стороны зла, а против них серое и посредственное". У меня такой вопрос к Максиму Виторгану: "Есть хоть одна роль, которой ты можешь гордиться?"... А вот ты кто? Если актер, то хоть одну роль назови. Если мы все "серые и злые", то что такое, по-твоему, яркий и насыщенный? Вы же друг друга все называете талантливыми! (Только) ты в это не верь, Максим... Можно сказать так: "Я сыграл одну роль – и больше бы мог ничего не играть". Но такой роли нет, Максим. А ты нас называешь серыми. То есть, ты не актер – ты просто присосался к этой профессии и паразитируешь благодаря фамилии..."
Вот такие слова Михаила Шахназарова.
И тема это далеко не нова, но очень, как мне кажется, важна и принципиальна.
Ибо за три с половиной десятка лет управления нашей творческой средой её либеральные властители, по сути, не создали ничего особо выдающегося.
К этому, кстати, относятся и вышеупомянутые, режиссёрка Беркович и драматург Петрийчук.
Ибо смотрел я их спектакль, за который они присели на скамью подсудимых, и не увидел в нём ничего даже "особо талантливого".
И с этим, что "любители западных ценностей", долго имея в руках множество финансов и прочего, в массе своей, так и не поставили на поток хорошее и доброе Искусство - даже и спорить бесполезно.
Так как в противном случае я попрошу оппонента по данному вопросу, назвать (с кондачка) хотя бы десять гениальных произведений постсоветской России.
И не сомневаюсь, что любому это будет сделать неимоверно трудно.
А чтобы вы понимали, как ситуация выглядит в сравнительном примере, представлю её так.
С 1950-года и до 1985-го (отрезок в 35 лет) в том же СССР было выпущено просто какое-то невероятное количество весьма качественных фильмов и огромная масса великолепнейших театральных постановок.
Я вот всё никак не могу дописать статью про это, но, оказывается, в Советском Союзе даже покойный режиссёр Роман Виктюк ставил вполне адекватные спектакли.
И во что он потом превратил театр, о котором много сейчас спорят из-за переименования, просто в голове не укладывается.
То бишь в, якобы, "тоталит9рной" стране шедевры "пеклись" в режиме сотворения горячих пирожков, а когда Россия стала "свободной", то даже у многих мэтров большевистской культуры куда-то исчез и талант созидания, и просто умение прекрасно рассказывать людям истории.
При этом не мной подмечено, что бОльшая часть нынешних предателей от доморощенного искусства всё равно публично мнят себя светочами своего ремесла.
Именно это и подчеркнул Михаил Шахназаров.
И сделал такое в характерной для него манере - жёсткого и, как я думаю, весьма точного и правильного ответа
Мол, задирают вечно нос наши, скажем культурно, идеологические противники и считают патриотичных сограждан бесталанными, а спроси чуть ли не любого либерала, чем ты можешь похвастаться на своём поприще, тому и крыть после такого - нечем.
То бишь прожил долгую жизнь в новом российском искусстве, а следа никакого положительного не оставил.
Как мне видится, это в целом довольно странная штука, когда появилось некое количество актёров, у которых, скажем, солидная фильмография, а их в итоге и знать-то никто из нас не знает.
То есть сыграл человек роли во множестве кинопроектов, а кто он такой многим и не запомнился.
И тут даже размер роли не имеет никакого значения.
Ибо в том же СССР назову с пяток-другой актёров, которые были просто блестящими мастерами маленького эпизода.
Чем и вписали своё имя в скрижали нашей Культуры.
А тут даже автор, который следит за делами сей сферы немного пристальнее, чем обычный обыватель, и тот порой недоумевает, откуда у этого малоизвестного тридцатилетнего артиста за плечами более 40-60 киноролей?
Ведь фильм, вроде, смотрел, где он указан в титрах, а по имени и фамилии его потом и не назовёшь.
И дело тут не в надвигающемся старческом склерозе (хотя и не без этого), а скорее в том, что ныне в России выстроена такая система отбора кадров, что можно, грубо говоря, снимать в кино или продвигать на сцене театра - любого.
Именно это никогда мне и не нравилось.
В нашем современном искусстве.
Не то, что можно продвигать любого (против настоящих талантов я никогда не против), а что "толкают наверх" часто тех, кому нужно заниматься по жизни совсем другим делом.
А не премии и звания им раздавать от нашего государства.
Но даже и это здесь, как я вижу, не самое главное.
Ибо долгие и долгие годы в России поощрялись такие открытые, мягко говоря. недруги нашей страны, что когда понимаешь масштабы их внедрения в местную культуру, просто волосы последние на макушке шевелятся.
От уж9са.
Вот уважаемый мной Захар (который Евгений) Прилепин назвал цифру в 2000 открытых и латентных изменников.
На самом же деле, как мне кажется, их намного больше.
Ибо одна только театральная система, по моему мнению, ныне просто пронизана условными максимамивиторганами.
Которые, сытно подъедаясь у нас, нас же на дух и не переносят.
В том числе, за любовь к России.
И чуть что, сразу же бегут заграницу.
Даже не понимая своим скудным умом, как такое поведение смотрится со стороны.
Ведь драпают эти граждане часто в страны, которые открыто помогают уменьшать число жителей моего государства.
При этом все эти "несмелые светочи русских сцен" похожи словно под копирку.
Так ничего путнего и не сотворили за последние годы, но при сём не сомневаются в собственной гениальности.
Да ещё смеют порой и рот свой открывать в нашу сторону, поучая нас манерам типа миролюбия.
Вот же о чём речь.
Создали неработающую, ненормальную и во многом чуждую России культурную систему, которую нам теперь - разгребать и разгребать.
Ибо в ней, на мой взгляд, не осталось почти ничего самобытного.
То бишь - Нашего.
Но при этом у виторганов и иже, это не они, а почему-то мы...
Зло и серость...
- Иного ценят все в округе...
- За неизвестные заслуги...
Дорогие читатели.
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...
Вы также можете почитать и другие заметки моего блога:
Автор будет благодарен и вашей денежной поддержке, которую можно осуществить по ссылке ЮMoney (Яндекс-деньги): https://yoomoney.ru/to/410013462525166