Уверен, что большинству из читающих данную статью, гражданин, который изображён на её главном фото, абсолютно неизвестен.
В плане обличья, так сказать, то бишь визуально.
Между тем это тот человек, кто долгие годы определял культурную политику в столице нашей замечательной страны.
Эдакий серый кардинал творческой первопрестольной...
И зовут его - Александр Владимирович Кибовский (далее АК).
Повторюсь, что он с марта 2015-го по сентябрь 2023-го являлся главой Департамента культуры Москвы.
Но для огромного количества наших граждан был (и остаётся) до сих пор малознакомым персонажем доморощенной власти.
Хотя, например, автор данных строк считает подобных АК очень важными звеньями в системе управления России.
Потому что сей человек долгие годы направлял вектор искусства огромной и многомиллионной Москвы.
И когда кто-нибудь задаётся вопросом, а кто тянет различных "режиссёров" Богомоловых в сферу того же нашего Театра, то вот вам и ответ.
Если чего-то не путаю, то при АК мужу Собчак и отдали "на кормление" Театр на Малой Бронной.
Так что, надеюсь, вы понимаете моё личное отношение к антигерою моей скромной заметки.
Ибо он много лет находился в сфере нашей Культуры, то есть курировал, в том числе, и ту её часть, которая мне наиболее интересна.
И читаешь ведь его послужной список, который опубликован во всяких Википедиях и иже, и просто памятник АК хочется поставить.
При жизни.
Вот, для наглядности, малая часть его биографии.
"В 2001-2004 годах занимал в Министерстве Культуры РФ должность заместителя руководителя департамента по сохранению культурных ценностей - начальника отдела министерства. Курировал подготовку и издание "Сводного каталога культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны", принимал участие в мероприятиях по розыску и возвращению в Россию ценностей, похищенных в годы Великой Отечественной войны.
С 2004 года преподавал историю военного костюма в школе-студии при Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Был консультантом по военному и гражданскому форменному костюму на съемках фильмов "Русская игра" Павла Чухрая, "Гибель империи" Владимира Хотиненко и другие..."
Источник и орфография: TASS.RU
То есть на весьма нужных направлениях работал.
И приносил пользу России и её творческим людям.
Но как встал у руля профильного столичного Департамента, то "смело" продолжил дело своего предшественника.
По, как мне видится, деградации Русского Театра.
И абсолютно не препятствовал, чтобы тот же Гоголь-центр являлся, якобы, самым модным театром Москвы.
Вот сейчас идёт жаркий спор вокруг переименования заведения покойного режиссёра Романа Виктюка.
Я ещё напишу об этом отдельную заметку, ибо в защиту "старого" названия и данного театра встали ныне даже патриоты нашей страны.
Видимо, они просто не знают, не видели, а то и не хотят быть в курсе, какие "делались спектакли" в переименованном заведении.
Которое тот же АК со товарищи, как я думаю, долго и щедро поддерживали финансово в столице нашей Родины.
А я видел эти "спектакли".
Не все, конечно, но мне "хватило" даже трёх.
Да и каждый из вас, при небольшом желании, может это сделать.
Просто вбейте в поиск "Спектакли режиссёра Виктюка" и посмотрите хотя бы фото, которые выдаст вам Сеть.
И при просмотре держите в голове, что вы, как честный налогоплательщик, всё это "зрелище" оплачивали, в том числе, лично.
То есть будь моя воля, то и Виктюка бы на пушечный выстрел к созданию постановок за госсчёт никогда не пустил, и его сменщика Богомолова.
Ибо для меня - это чуть ли не два сапога пара.
Уничижители нашего Театра.
И именно такие "пары" для чего-то взращивал много лет и тот же АК.
Доходило, если мне память не изменяет, даже до абсурдного.
Когда кто-нибудь из возмущённых зрителей обращался в наш Минкульт, с просьбой хоть как-то повлиять на репертуарную политику московских театров,
Дескать, простите, фекалии уже начали есть на сцене, сколько можно такое из бюджета спонсировать?
А с Министерства отвечали, мол, не можем ничего поделать, обращайтесь в Департамент культуры Москвы, который и курирует местные театры.
Поэтому если вас удивляет, что ныне Россию в её борьбе с бандеровцами поддержали считанное количество столичных театральных деятелей, то не удивляйтесь.
Ибо долгие десятилетия задача управленцев, среди коих и АК был довольно заметной фигурой, видимо, была совершенно в другом.
Подобрать такой "коллектив", и привить такую "любовь" к России, к её литературе и прочему нашему Искусству, чтобы никому далее и в жизнь не захотелось почитать, например, любого Островского, любого Толстого или просто Бунина.
По крайней мере, то, что порой, как я понимаю, спонсировал Культдепартамент Москвы при АК, то есть постановки (например, "Новая Оптимистическая" К.Богомолова, "Серёжа" Д.Крымова), которые открыто коверкают тексты наших Великих Творцов, дают мне повод так думать.
Так как просто не представляю, у какого вменяемого человека возникнет желание читать первоисточник, после того, что он видел по нему на сцене.
В общем...
Многое бы ещё мог сказать и напечатать по данному поводу.
Ибо печаль моя в этом смысле широка и просторна.
И довольна стара.
Тем более, что и воз, в какой-то мере, и поныне там.
Да, убрали со сцены огромное количество различных сублимаций доморощенных педераст9в.
Которые они выдавали за своё прочтение знаменитых Русских Произведений.
Но, как по мне, то местный Театр до сих пор живёт порой какой-то нереальной жизнью.
Когда десять лет на войне массово гибнут россияне, а в этом отсеке нашей культуры как будто этого и не замечают.
К чему свою толику управленческой руки приложил, как мне кажется, и АК.
К "незамечанию", имею в виду.
Ну а если говорить о конкретике, то бишь, почему я вдруг решил сказать пару слов о данном человеке, бывшем сером кардинале московского бомонда, то дело тут вот в чём.
Вчера АК задержали наши внутренние органы.
По подозрению в многочисленных взятках и мошенничеству.
И вот что пишет, например, по этому событию "Московский Комсомолец",
Цитирую.
"В декабре 2023 года был задержан бывший руководитель ГКУ «Мосреставрация» Сергей Балясников, а также коммерсант Андрей Галяев. Еще раньше были задержаны директор ООО «Евреоком» Андрей Нероденков и его заместитель Константин Яковлев. По версии следствия, должностные лица Депкульта обеспечивали за «откаты» победу коммерсантов на аукционах.
По всей видимости, Александр Кибовский (тоже) был включен в (такую) криминальную схему..."
Вот так.
Кому война, а кому прибыльная реставрация.
Теперь понятно, кстати, почему АК так тихо убрали с высокой должности осенью 2023-го, и где-то даже ясно, чего это он зачастил теперь в наши донецкие края.
Со всякой культурно-массовой работой.
Хотя я, конечно, не прокурор и уж тем более не суд, который и протоколирует конкретные противоправные деяния человека.
Поэтому пусть он(суд) и доказывает вину (или не вину) персонажа моей статьи.
Однако, как бы там ни было, но я почему-то совсем не удивлён произошедшему.
Ибо кто о чём, а автор опять о своём.
То бишь всегда был уверен, что с подобным отношением к нашей Культуре, которое вижу зачастую в тех же театрах, нельзя быть человеком порядочным.
То есть потакая, простите, присобачиванию фаллосов на лоб и прочей извраахинее, ты хоть миллион потом предметов старины верни в Россию, но для меня останешься именно таким вот пособником "присобачивания лобочленов".
Помню даже спорили с одним уважаемым человеком, который защищал предшественника АК на посту главного чиновника по Культуре Москвы.
Дескать, тот сделал и много хорошего.
Для столичного искусства.
Может оно и так.
Но для меня он (предшественник) всё равно остался тем, кто, видимо, выделял сотни миллионов рублей для Кирилла Серебренникова.
Которые потом этот Кирилл спёр, вместе с корешами.
А уж какие спектакли сей сбежавший Серебренников ставил и до сих пор ставит - повторять и показывать, думаю...
Нет никакого смысла...
********************************
И коротко последнее.
Если, так сказать, окончательно итожить всё вышесказанное, то сразу же вспоминается одно умное изречение.
Потому и состояние нашей Культуры таково, потому и людей в ней не так уж и много патриотичных, потому что управляют её процессами зачастую граждане, коим российское искусство, мягко говоря, до лампочки.
Так вот и управляют им - от этого.
А везде и всегда, простите за сравнение...
Рыба тухнет с головы...
- Заработал денег я...
- На реставрации Кремля...
Дорогие читатели.
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...
Вы также можете почитать и другие заметки моего блога:
Автор будет благодарен и вашей денежной поддержке, которую можно осуществить по ссылке ЮMoney (Яндекс-деньги): yoomoney.ru/...346252516