- Да сколько можно, Оля?! – закричал Вова на жену. – Почему опять я? Почему твоей матери больше никто не может ничего сделать?
- А чего ты кричишь на меня?! Я не поняла! – таким же тоном ответила Ольга супругу.
- Да потому что меня это всё уже достало! Чуть что, сразу «Вова, помоги», «Вова, сделай»! А Вова что, нанимался на благотворительную помощь?
- Да я тебя второй раз всего попросила съездить помочь маме! Второй раз за всю нашу совместную жизнь! Ты чего так разошёлся? – не понимала она.
- Потому что мне это всё надоело!
- Что именно? Второй раз за двенадцать лет съездить в деревню к моей маме и помочь немного по дому? Она же не каждую неделю просит к ней приехать!
- Вообще-то у тебя есть брат! Почему он не может приехать и помочь ей? – как за спасительную соломинку ухватился Вова.
- Ты нормальный? Нет? Он в Москве уже пять лет живёт! Ему что, за тридцать тысяч покупать билет, чтобы прилететь и помочь маме дверцы на кухонных шкафчиках подкрутить и посмотреть, что там с насосом для полива грядок? – снова повысила голос Ольга.
- Вот, наверное, она его своими постоянными просьбами и достала, что он уехал так далеко!
- Ты что такое несёшь? Ему же там работу предложили! Ты как будто не живёшь дома и ничего не знаешь! У тебя там в голове свой мир, и ты меня сейчас своими страшными фантазиями пичкаешь, что ли? – удивилась супруга.
Вова замолчал. Он думал, что бы ещё такого сказать своей жене, чтобы отмазаться от этой поездки. Не то чтобы он плохо относился к тёще или она к нему, нет. Просто он вообще не любил что-то делать. Любая лишняя задача, которую перед ним ставил кто-то или сама жизнь, сначала вызывала у него моральную боль, долгие терзания, а потом он уже сдавался и делал, что надо. Ну, хоть делал хорошо, только даже замену лампочки дома он мог растянуть на несколько часов.
- Хорошо! Я поеду! Но!
- Что опять? – устало спросила у него супруга.
- Тогда твоя мать мне заплатит за работу! Я не собираюсь просто так что-то кому-то делать! А то вот так всем всё делай, а потом люди начинают на шею садиться! Мне этого не надо! Это мои условия! – заявил он.
- Что?! – возмутилась Оля. – Заплатить тебе? За то, что ты съездишь в деревню и немножечко расшевелишь свой отъетый бурдюк?!
- Что ты сразу оскорблять меня начинаешь? Я же не специально растолстел! У меня сердце больное!
- Ты растолстел не из-за сердца, а потому что свою пятую точку от дивана оторвать не можешь и пивко по вечерам глушишь на том же самом диване! А сердце у тебя начало барахлить уже в следствии вышеперечисленного!
- А вот и нет!
- Ты мне что тут, детский сад решил устроить? «А вот и нет», «А вот и да»! Ребёночек тоже мне нашёлся!
- Всё, Оль! Я не хочу больше ругаться с тобой! Но говорю в последний раз! Я просто так никуда не поеду! Это моё последнее слово! – поднял Вова руку в знак того, что хочет прекратить ссору или просто заткнуть жену.
- А когда моя мама тебе просто так дала денег на машину, ты что-то не был против! Правда?
- Я так и знал, что ты мне это ещё припомнишь! – набычившись, сказал Вова.
- А что ты хотел? Ты тут внаглую требуешь деньги за то, чтобы немного помочь моей маме, и забываешь, что она отдала тебе последние свои сбережения просто так, безвозмездно, только потому что ты очень грезил купить машину! – разозлилась ещё больше Оля. – Кстати, это ещё одна причина того, что ты разжирел! Не было бы машины, больше бы двигался!
- Да хватит меня в это тыкать, Оля! Я как будто сам хотел так поправиться!
- Понятия не имею! Но если не хотел, то давно бы занялся чем-нибудь, чтобы согнать вот это всё с себя! – указывая на живот мужа, сказала она.
Володя надулся. Ему было очень обидно всё это слышать от жены. Но с другой стороны, он понимал, что она права, только вот та часть в его сознании, в которой главенствовала лень, быстро задушила все мысли о том, что жена права по поводу лишнего веса.
- Так что? Ты съездишь к маме? Поможешь ей? – немного подуспокоившись, спросила Оля его.
- Съезжу! – с недовольством ответил Володя.
- Вот сразу бы так! А то выдумывал тут всякую чепуху!
- Ничего не чепуху! Просто я не хочу никуда ехать!
- Да можешь мне не объяснять этого, я и так поняла!
- А может, со мной Димка поедет? С бабушкой хоть увидится... – спросил Вова.
- Вот уж нет! Он к бабушке съездит на каникулах! И тебе не удастся на него спихнуть всю работу, как ты уже задумал! – сразу же раскусила хитрость мужа Ольга.
- Да нет же, я даже не думал об этом!
- Ой, слушай, Вов… Давай заканчивай с этим спектаклем! Уже поперёк горла твои постоянные отмазки от любого физического труда.
- Я не…
- Всё! Хватит! Я буду дальше готовить ужин, а ты иди подготовь инструменты, чтобы завтра взять с собой до мамы, потому что у неё там мало что осталось целым и работающим.
- Хорошо… - обречённо согласился Вова.
На следующий день Дима, сын Ольги и Владимира, ушёл с утра в школу, после него на работу поехала мать. Но только перед выходом из дома она разбудила мужа:
- Вова! Вов! Вставай!
- Мммм… - что-то невнятное промычал он.
- Так! Вставай, говорю!
- У меня же выходной…
- На работе: да! Но у тебя сегодня и другие дела имеются!
- Оль… Отстань…
- Я тебе сейчас отстану! – пригрозила она, скидывая с мужа одеяло. – Ну-ка, быстро встал!!!
- Да всё! Проснулся я, проснулся! – сел он на кровати.
- Вот так-то! Я пошла на работу, а тебе бы поскорей собраться и выезжать, чтобы быстрей приехать, всё сделать и домой вернуться не ночью!
- Вот как поеду, так поеду! Всё, иди на свою работу!
- Если ты сейчас опять завалишься спать, я тебе завтра вообще вздохнуть спокойно не дам!
- Оль, я всё понял! Иди на работу, а то сама опоздаешь, а я буду собираться тут…
- До вечера тогда! – она поцеловала мужа в щёку, чтобы не заканчивать этот разговор на злой ноте, и ушла.
А Вова ещё с полчаса сидел на кровати, осознавал, где он, кто он, зачем он и почему он. Как человек после глубокого похмелья. Но деваться было некуда, и пришлось всё-таки взять себя в руки и начинать собираться, потому что Оля не пускает обычно угроз на ветер. А значит, лучше он сегодня всё сделает, а завтра она не будет на него кричать, и снова пойдёт его обычная размеренная жизнь.
Когда он выехал уже и отъехал от дома километров на пять, он вспомнил, что забыл подготовленные вчера инструменты дома. Пришлось вернуться, потому что он ничего не сможет починить у тёщи без них.
Приехав за инструментами, он решил ещё выпить кофе, немного поиграть в телефоне в очередную залипалку, к которым он пристрастился. Но тут его расслабление прервал звонок от жены.
- Да чтоб тебя… - выругался Володя на жену и телефон вместе взятых. – Да! – взял он трубку.
- Ты выехал?
- Почти?
- Что значит «почти»?
- Я выехал, но забыл инструменты и вернулся за ними! Вот как раз обуваюсь!
- Хорошо! Как будешь у мамы – позвони мне!
- Позвоню! Пока! – он дождался, пока жена отключится, закончил уровень игры, выпил залпом оставшийся в кружке кофе и пошёл обуваться.
По пути к тёще Володя делал много остановок. То через каждые двадцать минут ему требовалось остановиться для вывода вчерашнего пива и сегодняшних двух кружек кофе из организма, то просто спокойно покурить, не следя при этом за дорогой и просто наслаждаясь тишиной пустынной дороги в поле. Он находил всяческие причины для себя любимого, чтобы оттянуть работу.
Когда он наконец добрался до деревни, Вова сразу же позвонил жене, чтобы сказать об этом.
- Я подъезжаю.
- Только подъезжаешь?! – удивилась она. – Я думала, что ты уже часа полтора, как у мамы!
- Да останавливался по дороге в туалет сходить.
- На полтора часа? Вов! – с укором спросила Оля.
- Так! Ты просила позвонить, как буду подъезжать – я позвонил! Домой поеду - тоже позвоню! – сказал он и бросил трубку.
Только его машина припарковалась около красивого ухоженного домика за белым резным забором, по которому уже начали распускать свои щупальца вьюны, из-за калитки вышла Раиса Дмитриевна.
- Володя! Здравствуй! Как же давно я тебя не видела! – заохала женщина преклонных годов.
- Здрасти! Здрасти! – ответил он, улыбаясь.
- Как доехал? У нас недавно тут такой ветрище был, деревья ломал… Там на трассе нет ничего такого? – спросила она зятя.
- Нет, Раиса Дмитриевна! Там всё хорошо! Но ваш вьюнок, я смотрю, не пострадал от этого ветра.
- Да скажешь тоже! Это всё, что осталось! Он почти весь его мне выдернул с той стороны двора! – немножко разозлилась старушка, указывая на другую часть забора. – Давай проходи! Кушать будешь?
- Ой, я бы не отказался! Столько ехал! А завтрак уже давно перестал меня насыщать!
- Пойдём, покормлю тогда!
Они зашли в дом. Раиса Дмитриевна накормила всем, что только было у неё в холодильнике и в духовке, любимого зятя. Да накормила так, что он себя почувствовал уже полноценным колобком, только бы ещё от бабушки укатиться при этом…
- Смотри… Тут вот у меня расшатались почти все дверцы, я пыталась, конечно, их прикрутить сама, но сил уже в руках совсем нет… Спинка на диване начала отваливаться, мне соседка сказала, что у неё тоже такое было, а внук просто затянул там крепления какие-то и теперь как новый, на моём, наверное, то же самое надо сделать… А ещё замок на гараже не могу вытащить, чтобы достать садовые инструменты свои… То ли перекосило его, то ли не знаю что… И насос забился. У меня такое уже было года два назад, я его просто продула ртом, но вот сейчас уже не смогла…
Перечисляла она задания, которые Вова приехал выполнять. Но только почему-то в нём сейчас опять взыграли два чувства: лень и жадность. Они могли только перекрыть одно другое, и поэтому Вова перебил лепет тёщи, чтобы сказать:
- Не буду я вам просто так помогать, хоть вы и мама моей жены… Сначала заплатите мне за работу и бензин, что я на дорогу к вам потратил! – слишком нагло после такого приёма сказал он.
- Не поняла… - нахмурилась тёща.
- А что тут непонятного? Или вы думаете, что я просто так, как какой-то деревенский простачок, тут всё буду делать? – спросил он, себялюбиво улыбаясь. – Не-е-ет! Это не так! Я же знаю, что вы никого чужого в дом не пустите никогда! Так что только я ваш единственный вариант привести всё в порядок! Но я задаром не работаю!
- Вова… Ты сейчас серьёзно? А почему мне Оля ничего такого не сказала по телефону?..
- Потому что ваша дочь хотела меня поэксплуатировать точно так же, как и вы! Вот только я не собираюсь быть бесплатной рабочей силой! – заявил Вова.
- Вот как?.. Ну… - Раиса Дмитриевна не знала, что сказать зятю на такие слова.
Она была очень добрая старая женщина. Вся деревня называла её «божий одуванчик». Вот только после того, как её один раз ограбили, причём сосед, которого она знала с его рождения и очень хорошо к нему относилась, даже подкармливала иногда, когда жена от него ушла. После этого она пускала к себе в дом только родственников. А из мужчин это были только: сын, который уехал в Москву, внук и зять – Вова.
Она растерялась от услышанного, то что не знала не только, что сказать, но и что сделать. Денег у неё сейчас немного, так, в основном на продукты, но если она зятю их сейчас отдаст, то вообще без денег останется до самой пенсии…
- Что вы молчите? – напомнил о своём присутствии Володя.
- Мне сейчас нечем тебе заплатить, Вов… - потеряно ответила она.
- Ну, если так, то и работы никакой не будет! Просто весь день коту под хвост! – разозлился он.
Но тут у тёщи запиликал телефон. Это была Оля…
- Доченька…
- Привет, мам! Там Вова у тебя уже всё сделал? А то звоню ему, а он трубку не берёт! Темнеть уже скоро будет просто… Волнуюсь…
- Оленька… Он… Я… - замялась женщина, она всё ещё не могла морально отойти от только что услышанной речи зятя.
- Что такое? С тобой всё хорошо, мам? – напряглась Оля.
Володя же в это время смотрел на телефон тещи с откровенным страхом.
Пока Раиса Дмитриевна ещё ничего не успела ответить дочке, он выхватил у неё из руки телефон и сказал жене:
- Оль, я ещё тут! Что ты хотела?
- Там с мамой всё хорошо? Она как-то странно говорит…
- Да-да, всё нормально! Я её просто отвлёк! Так что ты хотела?
- Ты чего трубку не берёшь? Звоню-звоню тебе, и тишина! На улице темнеть скоро будет просто…
- Я сейчас всё доделаю и приеду! Немного подзадержусь, конечно, но не критично!
- Ладно! – ответила Оля. – Там у вас точно всё нормально? – как будто чувствуя какой-то подвох, спросила она мужа.
- Д-да! – слегка заикнулся он.
- Давай быстрее, короче! Ждём тебя дома!
- Ага…
Оля отключилась, и Вова посмотрел на телефон. Голос жены только что его как будто привёл в чувство от помутившегося жадностью и лёгкой наживой разума.
- Вова… - позвала его тёща. – Я… Я не смогу тебе сейчас ничего дать… У меня…
- Да ладно! Всё! Не надо ничего! Сейчас сделаю, что смогу… - злясь на жену, на тёщу и на себя самого, сказал он.
Когда Володя закончил всю работу по дому тёщи и уже пошёл к машине, Раиса Дмитриевна вышла попрощаться, она сунула ему два целофановых пакета печёных пирожков для его домочадцев и спросила:
- Так что я тебе должна за всё?
- Ничего! – ответил Вова. – Вы главное Оле ничего не говорите, и мы в расчёте!
Она кивнула в знак согласия, и Володя уставший и недовольный поехал домой…
СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇