Найти тему
Зеркало судеб

– Моя мама к нам жить переедет, и нужно ей соответствовать, – заявил муж

– Сколько у тебя разделочных досок на кухне? – строго спросила Светлана Дмитриевна. – Как три? Должно быть не менее десяти! Никогда еще в нашей семье не было таких плохих хозяек. Но ничего, я тебя всему научу.

Копирование контента без разрешения автора запрещено
Копирование контента без разрешения автора запрещено

– Мама продает квартиру и планирует строить дом, – рассказал как-то за ужином Семен. – Она всегда мечтала жить в доме на земле, долго копила. Землю купила давно, и теперь, наконец, сможет приступить к выполнению задуманного.

– Здорово! – улыбнулась Ангелина.
– Это еще не все. Пока дом строится, она будет жить у нас. Так лучше всем: и тебе она поможет с Аришкой, и ей не скитаться по съемным квартирам.

Ангелина задумалась. Со свекровью она общалась нечасто, отношения можно было назвать нейтральными. С одной стороны, две хозяйки на одной кухне – это к беде. С другой – если под боком будет жить бабушка, то управляться с ребенком действительно станет попроще.

Впрочем, решила женщина, если бы Светлана Дмитриевна обладала совсем уж несносным характером, Семен ни за что не решился бы поселить ее к себе.

– На выходных привезу маму к нам с некоторыми ее вещами, – предупредил Семен.- Посмотрит комнату, пообщаемся, давно ведь не виделись. Ночевать не останется – отвезу ее после ужина. Кстати, приготовь что-нибудь вкусное, накрой праздничный стол.

Просьбу мужа Ангелина восприняла спокойно – у них давно не было гостей, и женщина даже вдохновилась поставленной перед ней задачей. К назначенному времени квартира сияла чистотой, а стол был накрыт, практически, как в ресторане.

Но едва Светлана Дмитриевна вошла в квартиру, хозяйка по ее виду поняла: гостья ищет, к чему прицепиться. Пока они все вместе шли на кухню, свекровь осматривалась.

Сели за стол. Светлана Дмитриевна вела себя, как настоящая леди: ровная осанка, гордый взгляд, локти стола не касались.

Обедали втроем, пока Арина спала. Когда девочка проснулась, Ангелина сразу взяла ее на руки и поднесла к гостье, рассчитывая, что та не будет скупа на эмоции. Ведь в последний раз Светлана Дмитриевна видела внучку почти год назад – на выписке из роддома.

– Доброе утро, Арина, – подчеркнуто по-деловому поздоровалась бабушка с ребенком. И даже не дотронулась до нее, не говоря уже о том, чтобы взять малышку на руки.

«Наверное, им просто надо привыкнуть друг к другу», – объяснила это сама себе Ангелина.

Между тем, семья закончила обедать, и Светлана Дмитриевна поднялась из-за стола, чтобы пройтись по квартире. Ангелина наводила порядок в кухне, одновременно присматривая за дочкой.

– Геля, подойди сюда! – позвала ее в детскую свекровь.

Хозяйка прошла в комнату.

– Почему ребенок спит на неотутюженных пеленках? – Светлана Дмитриевна сверлила невестку испытующим взглядом. – Хочешь, чтобы Арина подцепила какую-нибудь заразу? У ребенка же совсем нет никакого иммунитета в этом возрасте!
– Так ей год уже! Педиатр рекомендовал гладить пеленки и ползунки только пока пуповина не заживет, а это мы давно уже прошли, – спокойно пояснила Ангелина.
– Чушь! Современные врачи заинтересованы в том, чтобы все мы больше болели и несли деньги в клиники и в аптеки! А ты включить мозг должна, на тебе ответственность за жизнь ребенка! Чтобы сегодня же отпарила или отгладила все пеленки до единой!

Светлана Дмитриевна гордо проплыла мимо невестки к выходу. Ангелина не ожидала, что свекровь начнет раздавать ей приказы, и не нашлась, что ответить.

– Сема, я боюсь, мы не уживемся с твоей мамой, – начала она разговор с мужем, когда гостья уехала.

– Что значит «не уживетесь»? Мама переезжает к нам, и ты должна ей соответствовать, – высказался Семен. – Вместо того, чтобы жаловаться мне и обижаться, прислушалась бы к более опытной женщине.

– А если я тебя поведу к моему отцу на обучение, тебе понравится?
– Я-то со своими мужскими обязанностями справляюсь, – Семен повысил голос. – Ты всем необходимым обеспечена, крыша над головой есть, а если в квартире что-то ломается, я даю деньги на мастеров по ремонту. Так что не надо переводить тему. Мама права, пеленки и простыни должны быть идеально отутюжены или отпарены.
– Когда мне все это успевать, если я с ребенком и другими домашними делами присесть не могу. Сам же видишь, что я позже тебя спать ложусь!

– Мама как-то меня растила, у нее всегда идеальный порядок был. И ты учись.

Теперь Ангелине казалось, что супруг прав: ведь есть конкретный пример, когда женщина успевала все. Значит, и ей стоит научиться этому.

Спустя две недели Светлана Дмитриевна со всеми своими вещами переехала в квартиру к сыну. К ее приезду Ангелина нагладила пеленки и простыни, хоть и приходилось всю неделю ложиться позже обычного. Свекровь проверила детскую кроватку, и ничего комментировать не стала. Но позже она сделала еще несколько важных замечаний невестке.

– Не должны выглаженные вещи стопкой лежать на тумбочке, – поучала она. – Это портит весь вид комнаты.
– Да, конечно, присмотрите за Ариной, я сейчас как раз все разложу по своим местам, – Ангелина принялась наводить порядок.

– У ребенка есть мать, которая и должна за ним присматривать, – отрезала Светлана Дмитриевна. – Я растила Сему одна, без бабушек и нянь. И у меня никогда не было такого бардака!

С этими словами женщина вышла из детской и направилась в свою комнату, отдыхать. Говорила она таким тоном, что Ангелина не нашла в себе сил что-либо возразить. Теперь хозяйка понимала, насколько тяжело ей придется уживаться под одной крышей с такой требовательной свекровью.

«Ну что ж, зато какой опыт у меня будет, научусь справляться со всеми делами быстро», – Ангелина старалась мыслить позитивно.

Следующим утром она встала, как обычно, раньше дочки, чтобы успеть приготовить завтрак супругу. Как выяснилось, ее свекровь – тоже любитель ранних подъемов. Самым неприятным было то, что Светлана Дмитриевна пришла наблюдать за процессом готовки, и, конечно, нашла, к чему прицепиться.

– Ты что, хлеб и колбасу на одной разделочной доске нарезаешь? – прогремел голос гостьи над ухом Ангелины.
– Они все равно станут одним бутербродом, – вздрогнув, ответила женщина.

– Это негигиенично! Погоди... Сколько у тебя всего досок? – свекровь осматривала столешницу. – Должно быть не меньше десяти.

– Куда же столько! Мне и трех достаточно, – сказала Ангелина, и тут же пожалела об этом. Потому что свекровь разразилась гневной тирадой о том, что в их семье никогда не было таких плохих хозяек, и что она, Светлана Дмитриевна, порядок-то здесь наведет.

На шум в кухню вошел Семен:

– Что у вас тут?
– У вас тут антисанитария! – заявила Светлана Дмитриевна. – Я сегодня же поеду и докуплю разделочные доски. Если бы вы предупредили, что так относитесь к готовке, я бы и не ела с вами за одним столом.

Эта фраза задела даже Семена.

– Покупай, если хочешь, и ешь, где хочешь, – неожиданно для всех заявил он. – Гелечка, позовешь, как будет готово?

Почувствовав поддержку мужа, Ангелина воспряла. А Светлана Дмитриевна еще больше разозлилась. После того, как Семен уехал на работу, она съездила в магазин за досками, а затем продолжила осматривать квартиру.

К тому времени проснулась Арина, и Ангелина занималась дочкой.

– Корзина с бельем уже наполовину заполнена, – сообщила Светлана Дмитриевна. – Ты вообще собираешься стирать?
– Да, точно. Закиньте вещи в машинку, пожалуйста! 
– Ну уж нет. Я в прислуги не нанималась. Хватит с меня того, что учить тебя приходится и на недостатки указывать.

Пыль на дальней полке, молоко с истекающим сроком годности в холодильнике, разбросанные Ариной игрушки, – гостья ходила по квартире и указывала Ангелине на каждую мелочь, которая ей не нравилась.

Вечером она доложила сыну обо всем, что ее не устроило. И в этот раз Семен принял сторону матери, высказав жене, что она обязана устранить все недостатки.

Так, день за днем, Ангелина и Светлана Дмитриевна боролись каждая за свое видение порядка в доме. Семен разрывался между ними, защищая то одну, то другую. Но если результат каждого спора для свекрови сказывался только на ее настроении, то у Ангелины всякий раз либо добавлялось работы, либо объем оставался на прежнем уровне.

Она настолько уставала, что была уже неспособна отличить: ее просят делать домашнюю работу или издеваются. С каждым днем она все позже ложилась спать и все раньше вставала, стала раздражительной, вдруг начала срываться на ребенке, что, естественно, вызывало недовольство свекрови и мужа.

Спустя несколько месяцев Ангелина заболела. Просто одним прекрасным днем не смогла подняться с кровати. Семен уже был на работе, когда Арина проснулась и принялась хозяйничать в комнате. Ангелина пыталась встать, чтобы заняться дочкой, но едва она оторвала голову от подушки, как почувствовала резкий приступ тошноты и головной боли.

Через несколько минут в спальне появилась Светлана Дмитриевна.

– Ты что тут разлеглась! – возмутилась она. – Ребенок маленький без присмотра! Совсем мозгов у тебя нет, валяешься тут!

– Мне плохо, – прошептала Ангелина.
– Не надо устраивать спектакли! Ты здорова, как лошадь. Пытаешься жалость у меня вызвать? Не получится. Немедленно вставай, нечего на меня перекладывать свои обязанности. Я у тебя на поводу не пойду.

Светлана Дмитриевна вышла из комнаты. В этот момент к маме подбежала Арина, принялась ее обнимать и целовать. Ангелина снова попыталась встать, ей удалось даже подняться на ноги, но едва она выпрямилась, как в глазах ее потемнело, и женщина рухнула на пол, потеряв сознание.

Аришка испуганно закричала, на крик прибежала Светлана Дмитриевна. Женщина снова решила, что невестка притворяется. Она позвонила сыну, чтобы пожаловаться ему.

Семен, прекрасно зная, что жена не стала бы заниматься такой ерундой, приказал маме вызвать скорую помощь, сам же немедленно выехал домой.

Когда он вошел в квартиру, там уже были врачи.

– Куда вы ее? – почти кричала Светлана Дмитриевна. – У нее ребенок маленький, пусть тогда с собой дочку забирает!
– Женщина, вы же сами сказали, что приходитесь бабушкой этой девочке, – врач, с которым спорила Светлана Дмитриевна, уже выходил из себя. - О, здравствуйте, а вы отец ребенка? Вот и замечательно. Вашу супругу мы госпитализируем. Ребенка с собой взять не можем.
– Геля, отказывайся от госпитализации! Завтра сходишь к терапевту в поликлинику, – свекровь пыталась давить на Ангелину, но та настолько плохо себя чувствовала, что была не в силах ответить.
– Хорошо, забираем ребенка с собой, звоним в опеку, там уже разберутся, – не выдержал второй сотрудник скорой помощи.

– В детдом отдадут что ли? – напряглась Светлана Дмитриевна.

– Так, мама, успокойся. Арина остается дома, – рявкнул Семен, и Светлана Дмитриевна замолчала, приняла смиренный вид. – Ты пакет в больницу Геле собрала? Почему нет?

Семен в следующие несколько минут собрал все необходимое для супруги, сопроводил ее до автомобиля – женщина с трудом, но шла уже сама. Потом вернулся домой.

Светлана Дмитриевна пыталась успокоить внучку, которая не готова была остаться с бабушкой. Сладить с ребенком у нее не получалось, и женщина очень нервничала, прикрикивала на девочку.

– Солнышко, иди ко мне, – позвал папа Арину, и та потянула к нему свои руки.

Не сразу, но ему все же удалось успокоить ребенка. Вскоре дочка уснула, отец перенес ее в детскую кроватку.

Ангелине стало лучше уже к вечеру. Она позвонила мужу, чтобы узнать, как там Аришка.

– Скучает по тебе, плачет весь день, – рассказал Семен. – К маме моей не идет на руки, только ко мне.

– Еще бы! Ведь Светлана Дмитриевна вообще с ней почти никак не взаимодействует. Только и делает, что меня поучает, – обиженно сказала Ангелина.

Семен промолчал. Он и сам понимал, что слишком уж идеализировал мать раньше.

Женщину оставили в больнице на неделю. Светлана Дмитриевна объявила, что сидеть с ребенком не будет, так что Семену пришлось экстренно искать няню. Уговорили родственницу Ангелины, тоже маму годовалой девочки, помочь за отдельную плату. Но та выдержала только один день.

– Твоя мама ходила все время за мной по пятам, требовала, чтобы я и готовила, и убиралась. А у меня на руках два маленьких ребенка. Не знаю, как Ангелина терпит все это, я бы уже давно или со свекровью переругалась, или с мужем развелась, если б он меня не поддержал бы, – высказалась женщина Семену и уехала.

Пришлось мужчине брать на работе отпуск без содержания и самому сидеть с ребенком – его мать категорически отказывалась помогать в этом.

Когда Ангелина вернулась домой, дочка несколько дней не слазила с ее рук, а свекровь ходила с недовольным видом, но ни слова не сказала и не сделала ни одного замечания.

– Я пожил с мамой и понял, как тебе тяжело, – признался Семен. – Она ведь и меня пыталась на кухню выгнать. А когда наорал на нее, взялась сама и убираться, и готовить. И все она делает как-то не так. В общем, я сказал ей, что если не перестанет тебя терроризировать, то съедет от нас на съемную квартиру до самого окончания стройки. Поругаться, конечно, пришлось знатно. Но я настоял, что свой устав она не будет нам навязывать.

Ангелина с облегчением вздохнула. Конечно, свекровь хватило ненадолго – она еще не раз пыталась установить свои порядки, но и невестка, и сын быстро ставили женщину на место.

Приглашаем в ТГ канал (нажать синий текст) с новыми рассказами

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Также читайте другие интересные истории: