Расскажу о том, как мы строили маршрут Москва — Джубга и обратно.
Бесплатно не получилось
Наш путь на море с двумя детьми начался в 6.00 в субботу на востоке Москвы на Хендай Крета.
Расчетное время прибытия в Джубгу — 14.00 в воскресенье.
Было решено не гнать по платке со стеклянными глазами 130 км/ч. Ехать в смешанном режиме, чтобы не потерять бдительность.
Ехали в две руки и две головы: муж за рулём, а я штурман.
Маршрут строили так. Берём населенные пункты, до которых 2-4 часа езды, и проверяем, сколько займет дорога по платным и бесплатным дорогам. Если разница не больше получаса, то едем по бесплатным.
Самый первый прогон брали побольше, так как это начало пути, сил много, настроение отличное, дети спят.
Вот что у нас получилось.
Москва – Джубга
- Москва – Ефремов. Ехали через Тулу бесплатно. До Тулы прекрасная дорога, ничем не уступающая платной. Обход Тулы тоже комфортный. До Ефремова — спокойный темп через населенные пункты с остановкой на заправку, размять ножки переставить навигатор.
- Ефремов – Воронеж. Тоже ехали бесплатно через Елец.
- Воронеж – Павловск. Ехали по платке. Разница во времени более 1,5 часов. После пункта оплаты потоки машин разделились: одни поехали правее, там указатели магистрали с зелёными знаками, а часть, как мы, поехали левее. Так повел навигатор. Он даже не предложил ехать правее. Почему? Не знаю. Три пункта взимания платы на этом участке 130+200+200=530 р.
- Павловск – Ростов-на-Дону. Перед Павловском, после последнего пункта оплаты, мы опять ушли на бесплатную дорогу, которая шла параллельно платной.
К 21.00 мы подъехали к Ростову. Когда стало темнеть, после 20.00, я по карте начала искать ночлег. Мы забронировали номер в гостинице «Престиж» в станице Грушевская. Об этом будет одна из следующих статей.
В 7.00 в воскресенье мы тронулись снова в путь.
5. Грушевская – Батайск. По пустому Ростову проехали бесплатно. Переставили навигатор.
6. Батайск – Краснодар. Платная дорога. Опять разница по времени с объездной более часа. Три пункта взимания платежей: 120+300+420=840 р.
7. Краснодар – Джубга. Без вариантов. Бесплатно стоим в пробках. В Горячем ключе в два уровня пробка: по мосту и под ним. За Горячим ключом пробка. Небольшие затруднения на перевале. И стоим в самой Джубге.
Итого: ровно в 14.00 мы припарковались в парк-отеле «Джубга».
Дорога с учетом бесплатных участков заняла на два часа больше времени, чем потратили бы, если ехали только по платкам.
Всего заплатили мы 1370 р. Оплачивали картой, транспондера у нас нет.
Автодор же предлагает оплатить за путь от Москвы до Краснодара 5110 р. с учётом 15% скидки при проезде с транспондером.
Заправляли машину мы АИ-95 трижды на общую сумму 5000 р.
Джубга – Москва
Строили маршрут абсолютно по тому же принципу.
Затруднений на дороге почти не было. Только традиционная пробка перед МКАД.
Выехали от отеля мы в 15.00 в субботу.
Оплатили участок Краснодар – Ростов-на-Дону: 420+300+120=840 р.
Заехали за Ростов и стали искать ночлег. Выбор пал на Дом охотника в поселке Глубокий. Об этом в следующих материалах.
В 7.00 мы начали заключительную часть нашего путешествия. На Москву.
Когда мы за Павловском въезжали на платку до Воронежа, то нашли ту самую вторую платную дорогу с зелёными знаками автомагистрали, которую не выбрал навигатор при движении из Москвы.
Вообще по М-4 не так много полос для проезда через пункты взимания платы, как, скажем, на М-11. Поэтому и при оплате наличными, и при проезде по транспондеру были небольшие очереди из нескольких машин. И мы заметили, что самая правая полоса — самая свободная. В этот раз поехали туда. Каково же было наше удивление, когда на ней мы не нашли ни кассы, ни шлагбаума. Просто проезжай и все. И указатель: на Москву. Ну мы проехали, и многие машины на этом пункте стояли по диагонали, пытаясь из обычного створа, куда уже въехали, вырулить правее.
Так вот дальше дорога без шлагбаума ушла чуть правее, и на ней расположился уже функционирующий пункт взимания платы. А если продолжить движение по иным полосам на этом пункте, то окажемся на той дороге, по которой мы ехали в сторону моря.
В результате мы оплатили 200+340=540 р. за проезд от Павловска до Воронежа. И промчались с ветерком. Пункт оплаты в самом Воронеже мы объехали по городу — разница по времени составила 4 минуты.
Итого: оплата за проезд по маршруту Джубга – Москва составила 1380 р.
Заправлялись трижды на общую сумму 6000 р.
Домой мы зашли в 19.30 в воскресенье.
Про парк-отель Джубга можно почитать здесь.
Общий финансовый отчёт по поездке будет в одной из следующих статей. Не пропустите.
Далее — питание и ночлег.
А вы ездите на Чёрное море только по платкам?