Ребёнок с момента рождения может оценивать ситуации и делать выводы причинно-следственных связей. Личность человека многоуровневая и состоит из внутренних состояний: Ребёнок (чувства), Родитель (сведения) и Взрослый (анализ). Даже младенец способен провести первичный анализ когда и почему он получает, что ему требуется. Так как он вербально выразить свои желание не может, он манипулирует эмоциями. Ребёнок крайне уязвим в первый год своей жизни и происходит вывод о своём неблагополучии без поддержки родителя. Так появляется первая установка «я не в порядке, вы в порядке», основанная на переживаниях и ощущении. Далее эта установка подтверждается и закрепляется или на основе новых выводов сменяется другой. По ситуациям ребёнок оценивает, кто же всё-таки в порядке и делает окончательный выбор. Такая установка остаётся с ним в виде психологической травмы, формируя тип характера. Эту концепцию функционирования сознания сформулировал Томас Харрис. Даже если ребёнок рос в самой благополучной