Найти в Дзене

Руководитель имеет право на выгорание?

Выгорание стало очень популярным явлением в последние годы, не то чтобы раньше люди не уставали на работе, казалось раньше мы просто не говорили об этом.

Эмоциональное выгорание - это симптом эмоционального истощения на работе, возникающий в следствии, постоянной работы с людьми, эмоциональными переживаниями, высокой ответственностью, возрастающей тревожностью и другими факторами негативно влияющих на наше отношение к работе.

Выгорание не наступает одним днем и имеет ряд этапов, во время отследив которые вполне можно справиться с истощением и вернуться в прежнее русло.

Я заметила, что чаще всего выгорание приходит если система мотивации в команде нарушена. О здоровой мотивации рассказываю здесь. И если соблюдать все пять пунктов, то твои сотрудники не почувствуют эмоциональное выгорание, а ты не потеряешь членов своей команды. НО! Что же делать менеджеру если он сам эмоционально истощен, ведь руководитель любого уровня в любом случае такой же сотрудник, как и все остальные.

-2

Можно ли уходить в выгорание менеджеру? Как к этому отнесется команда? Как вернуться после, если это все же произошло?

Ну, начнем с того что менеджер тоже человек и выгореть на своей работе тоже может, безусловно, но все же менеджер это пример для своих сотрудников и должен транслировать то что хочет получать в ответ. Проявление эмоций или их отсутствие это не то поведение которое мы ждем от своих сотрудников и конечно же не стоит транслировать и показывать своей команде если что-то идет не так. Быть примером для подражания и вдохновлять свою команду вот задача для лидера, которым вы и являетесь. Но быть хорошим примером и вдохновлять в правильное русло это уже задача менеджера, который управляя своими эмоциями, словами и действиями получает желаемый результат.

Транслируя свое негативное отношение к работе, руководству, недовольство компанией вы взращиваете то же самое и в своих людях. Скорее всего в моменте вам будет вообще все равно, но выгорание не всегда заканчивается увольнением. И когда вы решите свою эмоциональную проблему, получите то чего вам не хватало, статус в виде повышения, новые задачи, контроль над сложным проектом или банально справедливую оплату, вы вернетесь обратно в свою команду. Стоить ли говорить что после вас встретят накрученные, выгоревшие сотрудники. При чем кто-то будет чувствовать ваши эмоции и правда будет истощен эмоционально, а кто-то использует эту возможность как манипуляцию. В любом случае объясниться и восстановить работу команды нужно будет если все это время вы транслировали свои переживания.

1. Будьте искренними. Расскажите честно о том что вы переживали, здесь можно уже рационально посмотреть на себя со стороны и подсветить в каких моментах вы ошиблись и перегнули палку, а где действительно были упущения со стороны компании.

2. Поделитесь опытом решения проблемы. Расскажите какие методы вы нашли для себя, скорее всего тот кто чувствует то же возьмет этот способ в оборот.

3. Пока вы были в эмоциональном раздрае какие-то вещи могли пройти мимо вас. Проведите ряд 1-2-1 встреч, для того чтобы оценить общее эмоциональное состояние своей команды и обсудить лично с каждым как на него повлияло ваше выгорание. Сюрприз, большинство людей настолько зациклены на себе что скорее всего даже не заметили изменений в вашем состоянии, но это не значит что с ними не нужно это обсудить. Если вы проявляли отрешенность или безалаберность в работе эти люди должны знать что это не норма и вы признаете свои ошибки. Таким образом вы не столкнетесь с копированием вашего поведения в будущем.

-3

Как вывод, право на выгорание имеет любой человек, но последствия выгорания рядового сотрудника и руководителя не одинаковые. Поэтому будучи руководителем стремитесь развивать свой эмоциональный интеллект, следите за своей самомотивацией и не транслируйте свои переживания на команду.