Специально для «Вести Приморье». Военная аналитика от военного обозревателя Алексея Суконкина: В Госдуме озвучили законопроект, запрещающий военнослужащим использовать гаджеты в зоне СВО:
В 2020 году в Дисциплинарном Уставе ВС РФ появился запрет на пользование телефонами при исполнении обязанностей военной службы, до этого были запрещающие приказы, которые визуально представлялись в образе смартфонов, прибитых гвоздями к «доскам позора» и в лишении попавшихся военнослужащих различных премий. В то же самое время противник активно внедрял использование различных гаджетов в военное дело, что и прочувствовала на себе Российская Армия в первый период СВО, когда превосходство ВСУ в дронах и системах связи и сетецентрического управления была очевидной.
В дальнейшем, в положении догоняющего, воины Российской Армии, вопреки мнению ряда военных руководителей, стали обзаводиться «гражданскими» средствами связи и программным обеспечением, повышающим боевые возможности войск самым решительным образом.
На фоне проявившихся проблем в организации штатной связи (в мае 2024 года был арестован начальник Главного управления связи ВС РФ генерал-лейтенант Вадим Шамарин) войска достаточно быстро освоили другую связь, показавшую лучшую устойчивость и качество, в том числе посредством Telegram и Интернет.
Артиллеристы, снайперы, разведчики, операторы БпЛА и воины многих других военных специальностей в настоящее время используют различное программное обеспечение, позволяющее эффективно решать боевые задачи – на порядок быстрее и качественнее, чем их можно было бы решать без подобных программ. В частности, программа «Альпен-Квест» позволяет с невиданной ранее точностью определять координаты целей, программа «Артгруппа» позволяет исчислять данные для артиллерийской стрельбы за минуту (тогда как на «ручной» расчёт уходит до 20 минут), программа «Стрелок-PRO» позволяет исчислять прицел для решения снайперских задач любым снайперским оружием, любым боеприпасом и при любых условиях стрельбы, программа «ProNebo» используется лётчиками боевой авиации.
Через закрытые чаты в Telegram идёт обмен информацией между подразделениями, организуется необходимое взаимодействие, в том числе многоуровневое и сетецентрическое. Операторы разведывательных БпЛА в большинстве случаев результаты разведки видят с помощью планшетов и смартфонов, то же самое можно говорить и про операторов ударных дронов.
И сейчас депутаты Государственной Думы решили всё это запретить. В телеграм-каналах немедленно поднялось возмущение со стороны всех тех, кто реально понимает значение гаджетов на войне, за отмену данного законопроекта высказался даже сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин, а наиболее одиозные военные блогеры данный законопроект сравнили с государственной изменой. Помнится, в царские времена, когда на вооружении появились пулемёты, их тоже долго не хотели делать массовым оружием, ибо «очень много тратили патронов», но потом всё же нужда заставила. Так и здесь, кому-то очень далёкому от реальной войны всё неймётся что-то запретить, особенно такое, о чём страшно подумать – обычный смартфон.
Товарищи депутаты, вы точно желаете победы над врагом? Может, прислушаетесь к голосу разума?"