Согласно недавно опубликованному прогнозу Всемирного альянса крепких напитков (World Spirits Alliance), продажи крепких напитков в мире скоро опередят по своим объемам продажи вина. И это может произойти уже совсем скоро. Об этом сообщило информационное агентство Reuters.
В качестве обоснования специалисты приводят данные статистического отчета, подготовленного Oxford Economics и исследовательской компанией IWSR. В нем говорится, что в 2022 году было реализовано 2,67 млрд. 9-литровых кейсов (= ящиков по 12 бутылок 0,75л) крепких напитков, и 2,8 млрд. 9-литровых кейсов вина. Как видим, цифры весьма близки.
«Если имеющиеся тенденции в обеих категориях сохранятся, объемы продаж крепких напитков скоро превзойдут объемы продаж вина», — сообщают аналитики.
Изменение структуры потребления алкогольных напитков в мире приводит к тому, что крепкие напитки постепенно вытесняют вино. Кроме того, винная промышленность в последние годы столкнулась с глобальным избытком предложения, сложными погодными условиями и падением цен на свою продукцию.
Среди других причин эксперты называют также рост продаж пива и коктейлей, снижение частоты потребления вина и желание покупать лучшее (последнее как раз подтверждают недавние рекорды по продажам премиальных вин).
Согласно прогнозу, индийский виски станет самой быстрорастущей категорией спиртных напитков в период до 2027 года, за ним будут следовать текила, ром и джин. А коньяк и арманьяк покажут наименьший прирост. Любопытная статистика, не правда ли? Индия как лидер по темпам роста экономики среди развивающихся стран и здесь показывает свой потенциал.
Ранее издание РБК сообщало, что мировые продажи алкоголя в 2023 году впервые за 30 лет показали падение, но, как полагают эксперты, отрасль начнет расти уже в 2025 году и значительно изменит свою структуру в ближайшие годы.
А вот еще интересная статистика по мировому рынку алкоголя.
По данным исследования уже упоминавшегося ранее Всемирного альянса крепких напитков, Россия занимает третье место в мире по размеру алкогольного рынка. Китай лидирует (215 млрд. долл.), за ним идут США (более 60 млрд. долл.), а потом Индия и Россия (чуть больше 20 млрд. долл. каждая).
Что касается объемов производства алкоголя, тут статистика выглядит несколько по-другому: лидер - Китай (36,8% всей продукции), за ним Великобритания (12,7%), потом США (8,2%), Франция и Индия (по 5,7%), Мексика (5,1%), Россия (2,3%).
Доминирующим напитком по объему производства по-прежнему является пиво (75,2%), за ним следует вино (10,4%), далее крепкий алкоголь (9,9%), коктейли (3,4%) и сидр (1,1%).
И как вам такая статистика? Меня ряд цифр несколько удивил, а прогноз по пропорциям продаж крепкого алкоголя и вина – тем более. Как минимум, тренд на здоровый образ жизни должен предполагать перенос акцента на более легкие напитки, если не полный отказ от алкоголя…
Также вам может понравиться: