40,2K подписчиков

БАМу 50 лет, а Магирусы - живые!

166 прочитали

А стройка идёт, работает кран!
А стройка идёт, работает кран!

Наша Страна отмечает 50-летие Байкало-Амурской магистрали. Последняя мегастройка Советского Союза, которую закончили практически в срок: начали в 1974 году, а «золотой стык» уложили в 1984 году.

Магирусы во всей красе))
Магирусы во всей красе))

Когда я учился в школе, чуть ли не каждый день в новостях говорили про БАМ. И почти всегда по телеку мелькали оранжевые Магирусы – один из негласных символов БАМа.

МАГИРУС, КРАЗ И ТАТРА. ВОТ ЭТО ДА!

Магирус, Татра или КрАЗ? Ваш выбор, Друзья?))
Магирус, Татра или КрАЗ? Ваш выбор, Друзья?))

Споры о том, какие машины были надежнее на этой стройке, идут до сих пор. Самый яркий эпитет: на Магирусе водитель мог ездить в белой рубашке.

В белых рубашках никто не ездил. Но Магирусы были явно комфортнее, теплее и надежнее.

Магирусы считались комфортными и надёжными машинами. Самое то для БАМа!
Магирусы считались комфортными и надёжными машинами. Самое то для БАМа!

Татру тоже считали хорошей машиной, но производственные мощности Татры не могли обеспечить большой заказ – а самосвалов требовалось много.

СПАСЛИ МАГИРУС?

В мае 1974 года СССР закупил на "пробу" 150 самосвалов M 290 D 26 K (6х4), самосвалы 4х2 и бортовые грузовики у завода Magirus-Deutz.
В мае 1974 года СССР закупил на "пробу" 150 самосвалов M 290 D 26 K (6х4), самосвалы 4х2 и бортовые грузовики у завода Magirus-Deutz.

Концерн Klöckner-Humboldt-Deutz AG переживал не лучшие времена, как и вся Европа – нефтяной кризис дал о себе знать. Но завод Magirus-Deutz считали одним из самых современных: в 1974 году он выпустил 14040 тяжелых грузовиков.

И вот в мае 1974 года СССР закупает на пробу 150 самосвалов M 290 D 26 K (6х4), которые доставили по Северному морскому пути. А еще купили самосвалы 4х2 и бортовые грузовики.

Видели вживую хоть раз?))
Видели вживую хоть раз?))

«Проба» оказалась удачной: таких надежных и комфортабельных машин у нас еще не делали. Правда, и обслуживания они требовали исправного – тогда и служили хорошо.

ЭТО КОНТРАКТ ВЕКА

Контракт в итоге заключили – причем, успели до охлаждения отношений с Германией.

Немцы поставили Союзу 9500 ТС, большая часть из которых - самосвалы Магирус. Сумма контракта достигла 1,1 млрд марок (!)
Немцы поставили Союзу 9500 ТС, большая часть из которых - самосвалы Магирус. Сумма контракта достигла 1,1 млрд марок (!)

Немцы поставили нам около 9500 транспортных средств, преимущественно – самосвалы Магирус, но также бортовые машины, передвижные мастерские Orenstein, тягачи Faun. На 1,1 миллиарда марок – это баснословная сумма на тем временам.

ОНИ ДО СИХ ПОР ЖИВЫ

Вся красота работы "в тандеме" - наглядно!
Вся красота работы "в тандеме" - наглядно!

Просто так сесть за руль Магируса? Сначала нужно было пройти обучение при Иркутской технической школе. После окончания курсов Главбамстрой выдавал удостоверение на право управления автомобиля. Позже подобные курсы организовали в Тынде.

А короче БАМ!
А короче БАМ!

И обслуживание было правильное. Закупленные у немцев мастерские «Оренштайны» имели в комплекте инструменты, съемники, токарный и сверлильный станки, сварку – и даже масло для замены в моторе и трансмиссии.

А как же! И свадьбу на Стройке играли!
А как же! И свадьбу на Стройке играли!

Быть может ещё и поэтому некоторые из тех Магирусов живы до сих пор))

О великой Стройке, жизни и судьбе Магирусов сегодня вспоминал Максим Кадаков

Друзья! Чтобы получать ещё больше эксклюзивных и интересных автоновостей и вовремя узнавать о новинках мирового и отечественного автопрома, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Присоединяйтесь - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS