40,6K подписчиков

Охотники на Хантера. Внезапно неплохой и стильный криминальный триллер

1,2K прочитали

("Актёр", The Actor, 2024, США)

Эх, нравятся мне такие истории "хождения к успеху". Есть в них своя романтика, которую редко встречаешь в реальной жизни.
И пусть судьба актёра/ режиссера/ сценариста/ продюсера Ричарда Блейка вряд ли сложится столь же удачно, как у прорвавшихся в высшую кинолигу, его коллег
Литча и Стахельски, всё равно попытку он предпринял зачётную. И если до сей поры я понятия не имел о его существовании, то теперь любой новый фильм Блейка - если таковые ещё будут, - я посмотрю обязательно и с интересом.

- Ну что ты так смотришь, мужик? Как будто у тебя у самого нет друга с тараканьей фермой в башке!
- Ну что ты так смотришь, мужик? Как будто у тебя у самого нет друга с тараканьей фермой в башке!

Дело в том, что Ричард - типичный выходец из голливудской "массовки". Тот, что зарабатывал на жизнь чем придётся, а в свободное время был занят обиванием порогов кастинговых агентств. В надежде, что грянет чудо, и он получит наконец Роль Своей Мечты. Которая сделает его если не звездой, то, как минимум, заметным актёром второго плана в настоящем большом кино. А пока этого не свершилось, "чудождун" хватался за любые роли, какие только предлагали. По большей части, конечно, эпизодические, во второ- и третьеразрядных кино и сериалах.

Вершиной актёрской карьеры 43-летнего Блейка было до сей поры участие в фэнтезюхе "Драконий жемчуг: Эволюция" и сериале "C.S.I. Место преступления". Что, скажем прямо, даже для "массовщика" очень не густо. Тем не менее в 2018 году он где-то надыбал деньжат и дебютировал с собственным проектом, спортивной драмой "Ракета". Которую, сказывают, где-то заметили и даже чем-то премировали. Что позволило Блейку переквалифицироваться в режиссеры. Правда, творческую тактику он радикально изменил и "со спортом завязал".

На сей раз Ричард действовал по-тарантиновски. И для начала пересмотрел снятую по дебютному сценарию Квентина, "Настоящую любовь" Тони Скотта. После чего, надыбав ещё деньжат (вызывает мужик доверие у людей!), решил снять нечто в похожем духе и стиле*. Только... на основе альтернативной версии собственной актёрской жизни. Такой, какой она могла бы стать, вляпайся он во что-то подобное.
___________________________________
* в "
Актере" главный герой даже цитирует персонажа Кристиана Слейтера оттуда.

Получилось действительно неплохо. И тоже с чёрно-ироничным огоньком - видимо, искорка от магии Тарантино сюда залетела.
Смотрится
"Актёр" как вполне профессиональная работа - некоторые хронические бездари и к 10-му своему фильму о подобном качестве мечтать не могут. Финал тоже порадовал. Видно, что Ричард искал нестандартное завершение своей истории. И он его нашёл: поворот хоть не из разряда "вау!", но всё равно оригинальный.

И не ведал Родион Раскольников, возвращаясь к старухе-процентщице, что в тот день у неё была косплей-вечеринка...
И не ведал Родион Раскольников, возвращаясь к старухе-процентщице, что в тот день у неё была косплей-вечеринка...

Есть лишь две вещи, за которые Ричарду хочется попенять.
Первая: любит он затягивать некоторые диалоговые сцены. Причем к самой болтовне его персонажей претензий нет. Даже в пиратском дубляже она звучит приятно, и уши от неё не вянут. И всё-таки, урежь Блейк диалоги в 128-минутном "
Актёре" минут на 20, фильм от этого в динамике только выиграл бы.

Претензия №2: вот зачем надо было вместо пролога показывать... финальную сцену (причём в финале её нам снова покажут)? В чём смысл этой дурацкой режиссерской эскапады? У Жана-Франсуа Рише Блейк дурных привычек нахватался? Получилось ведь не клёво и не стильно, а тупо, обломно и спойлерно.
Так что полезный вам совет: начинайте смотреть
"Актера" сразу с отметки "3 мин. 50 сек.". Клянусь, абсолютно ничего не потеряете! Наоборот, гарантированно сохраните интригу до самого конца. А не верите - что ж, тогда ознакомьтесь с прологом уже потом, бонусом, и убедитесь, что я был прав.

А по прошествии стартовых титров нас знакомят с актёром-"массовщиком", всё ещё ищущим свою звездную роль. Только зовут его не Ричард, а Хантер. Однако грусть в глазах играющего его Блейка настолько выстраданная, что автобиографическая сущность этого его персонажа не вызывает сомнений. Особенно, когда Хантеру в очередной раз отказали с ролью, а на счету у него осталось всего 37 баксов.
Но что такое 37 баксов для жизни в Голливуде, даже если ты снимаешь квартиру в складчину с корешем? Смех сквозь слёзы! Ладно хоть кореш - популярный стример на Ю-тубе, и может подбросить Хантеру "червонец до получки". Сам же он - скромный тренер в тренажерном зале, которому достаются одни "доставучие" клиентки, и над которым посмеиваются коллеги.
Короче, собственную жизнь в погоне за Американской Мечтой Ричард нарисовал в лице Хантера драматично. Аж слезу проронить можно, если и вы когда-нибудь побывали в его шкуре.

Неведомо, чем всё это обернулось бы - а вдруг однажды Хантеру и впрямь повезло бы? - кабы... не его соседка.
Встретив однажды его в подъезде, она попросила Хантера подержать у себя пару деньков её чемодан. Навешав ему на уши лапшу про своего мужа, который не должен обнаружить эти её "палевные" вещички... И тому подобное, явно похожее на фуфло.
Впрочем, Хантер, добрая душа, соседке не отказал. А когда среди ночи услышал у неё в квартире шум и пошёл попросить её вести себя потише... то обнаружил её мертвой. И, судя по увечьям на теле и разгрому в квартире, умерла она не своей и не безболезненной смертью.
А что же её чемодан?

- Проспорил ты, Михалыч, щелбан! А говорил мне, что, дескать, уже не стреляет мой дедовский мушкет!
- Проспорил ты, Михалыч, щелбан! А говорил мне, что, дескать, уже не стреляет мой дедовский мушкет!

А соседские вещички добропорядочный гражданин Хантер хотел было отдать копам. И отдал бы, но любопытный кореш уговорил его сначала открыть чемодан и проверить, что в нём.
Чемоданное содержимое выглядело бы обычным шмотьём, если бы... не толстые пачки 100-долларовых купюр под ним. На сумму явно не меньше миллиона. Отдавать который полиции Хантеру уже расхотелось. А захотелось ему - не сразу, но вскоре, - прикарманить находку и бежать, куда глаза глядят. Тем более возле опечатанной копами, соседской квартиры уже ошивались мутные типы, явно что-то ищущие...

***

В общем, немного шлифовки диалогов до нужной компактности, а также избавиться от привычки спойлерить финалы - и всё у Ричарда Блейка пойдет ништяк. И хоть до "Настоящей любви" его история про ограбившего мафию беглеца не дотягивает, всё равно смотрится она захватывающе и не скучно. Как и актёры в "Актёре" играют пусть безвестные, но небесталанные, включая самого Блейка.
Иными словами, было неожиданно приятно на безрыбье ярких киноновинок встретить симпатичное кино от абсолютно незнакомого создателя. Чьё имя нелишне запомнить на будущее: шансы на то, что в режиссуре/сценаристике Ричарду повезет больше, у него есть.

Трейлер фильма: