Найти тему

Новости метростроя: уникальные технологии и материалы на новых станциях московского метро

Оглавление
📷 8.1: На станции 🚇 «Бачуринская» (проектн. "Коммунарка") 🏡Троицкой линии в её подземном переходе, который соединяет выходы на поверхность с вестибюлем, ведется отделка стен. Укладывается камень сорта Гранатовый амфиболит.
📷 8.1: На станции 🚇 «Бачуринская» (проектн. "Коммунарка") 🏡Троицкой линии в её подземном переходе, который соединяет выходы на поверхность с вестибюлем, ведется отделка стен. Укладывается камень сорта Гранатовый амфиболит.

Дорогие читатели!

В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными наблюдениями наших коллег о ходе строительства новых станций Троицкой линии московского метрополитена. По традиции даем им слово.

На днях нам удалось побывать на станции "Бачуринская", которая раньше носила рабочее название "Коммунарка". Должны сказать, что темпы и качество работ впечатляют. В подземном переходе, соединяющем выходы на поверхность с вестибюлем, полным ходом идет отделка стен. Строители укладывают камень сорта Гранатовый амфиболит - материал, отличающийся своей прочностью и красивым темным цветом с вкраплениями. Это придаст станции современный и в то же время элегантный вид.

Интересно, что выбор отделочных материалов для каждой станции московского метро — это целая наука. Учитывается не только эстетика, но и практичность, долговечность, устойчивость к влаге и перепадам температур. Гранатовый амфиболит отвечает всем этим требованиям.

📷 8.2: На станции 🚇 «Бачуринская» (проектн. "Коммунарка") 🏡Троицкой линии в её подземном переходе, который соединяет выходы на поверхность с вестибюлем, ведется отделка стен. Укладывается камень сорта Гранатовый амфиболит.
📷 8.2: На станции 🚇 «Бачуринская» (проектн. "Коммунарка") 🏡Троицкой линии в её подземном переходе, который соединяет выходы на поверхность с вестибюлем, ведется отделка стен. Укладывается камень сорта Гранатовый амфиболит.

Двигаясь дальше по строящейся линии, мы оказались на перегоне между "Бачуринской" и следующей станцией - "Коммунаркой" (бывшее проектное название "Столбово"). Здесь разворачивается не менее интересная картина - возводится вентиляционный киоск высотой 10 метров. Данное сооружение играет критически важную роль в обеспечении циркуляции воздуха в тоннелях.

Строительство вентиляционных киосков — это отдельный технологический процесс, требующий высокой точности и соблюдения строгих нормативов. Ведь от качества работы системы вентиляции зависит не только комфорт пассажиров, но и безопасность эксплуатации метрополитена в целом.

📷 8.3: На перегоне 🚇  «Бачуринская» – «Коммунарка» 🏡Троицкой линии продолжается активными темпами возведение основных конструкций вентиляционного киоска. Высота венткиоска – 10 метров.
📷 8.3: На перегоне 🚇 «Бачуринская» – «Коммунарка» 🏡Троицкой линии продолжается активными темпами возведение основных конструкций вентиляционного киоска. Высота венткиоска – 10 метров.
📷 8.4: На перегоне 🚇  «Бачуринская» – «Коммунарка» 🏡Троицкой линии продолжается активными темпами возведение основных конструкций вентиляционного киоска. Высота венткиоска – 10 метров.
📷 8.4: На перегоне 🚇 «Бачуринская» – «Коммунарка» 🏡Троицкой линии продолжается активными темпами возведение основных конструкций вентиляционного киоска. Высота венткиоска – 10 метров.

Наблюдая за ходом работ, мы не могли не отметить слаженность действий строительных бригад. Видно, что каждый специалист четко знает свою задачу и выполняет ее с профессионализмом. Это результат грамотной организации труда и высокой квалификации кадров, задействованных в проекте.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов неоднократно подчеркивал важность соблюдения сроков и качества при возведении новых станций метро. И судя по тому, что мы увидели, эти требования неукоснительно выполняются.

Отдельно хотим отметить внимание к деталям, которое проявляют строители. Например, при отделке станции "Бачуринская" учитывается не только эстетическая составляющая, но и функциональность. Используемые материалы должны быть устойчивы к истиранию, легко очищаться и сохранять привлекательный вид на протяжении многих лет эксплуатации.

Интересно, что при проектировании новых станций московского метро активно применяются инновационные технологии. Так, для создания 3D-моделей и расчета оптимальных инженерных решений используется технология информационного моделирования (BIM). Это позволяет еще на этапе проектирования выявить и устранить возможные коллизии, оптимизировать расходы и сократить сроки строительства.

Хотим также обратить внимание на масштаб проекта Троицкой линии. Она станет одной из самых протяженных в московском метро - около 40 км, и соединит бывшую промзону ЗиЛ и город Троицк в ТиНАО. Она призвана значительно улучшить транспортную доступность новых территорий Москвы и разгрузить южные участки действующих веток.

По словам руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова, пуск участка от "Тютчевской" до "Коммунарки", с промежуточными станциями "Корниловская" и "Бачуринская" намечен на конец 2024 года. И судя по темпам работ, которые мы наблюдали, есть все основания полагать, что данные сроки будут соблюдены.

В заключение хотим сказать, что строительство новых станций метро - это не просто возведение транспортных объектов. Это создание новых точек притяжения, вокруг которых формируется городская среда, развивается инфраструктура и повышается качество жизни москвичей. И отрадно видеть, с какой ответственностью и профессионализмом подходят к данной задаче все участники процесса.

Источники: kommunarka_sosenskoe и другие наши читатели решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!