– А тебя, мама, мы на свадьбу не ждём... - сказала Елене дочь Катя и молча ушла за свой столик.
***
Лена растила дочь Катю одна. Вернее, вдвоём с матерью, Татьяной Ивановной. Парень оставил её, как только узнал о беременности, и так ни разу не виделся с ребёнком, даже когда она позвонила ему из роддома. Что было взять с семнадцатилетнего пацана? Он, как только услышал, что Лена ждёт ребёнка, не предложил жить вместе, нет. Он повёл девушку к матери, которая тут же запретила им встречаться и выгнала Лену за порог. Вслед крикнула, чтобы та всё рассказала родителям, а уж они-то знают, что делать.
Но ни в этот день, ни через месяц, Лена не призналась матери - боялась волновать и без того вымотанную только что закончившимся разводом женщину. Отец в то время уходил со скандалом, цеплялся за каждую вилку, искал, как больнее уколоть, унижал, и мама была готова на всё, только бы он быстрее ушёл. Тогда она ничего не видела вокруг, только плакала, закрывшись в комнате и на автомате ходила на работу в исследовательский институт, а Лена всё медлила - на носу выпускной и так не хотелось его пропускать.
Когда всё вскрылось, мать схватилась за голову и буквально потащила дочь к врачу, но там развели руками - поздно, придётся рожать. По дороге домой, когда Лена попросила присесть на лавочку в парке - закружилась голова - мать твёрдо сказала, доставая бутылочку с водой:
– Не бойся, дочка, вырастим. Мне до пенсии ещё далеко, сил предостаточно, потом ты работу найдёшь, в садик оформим. Всё будет хорошо. То, что молодая - это даже лучше, сил больше будет. А то, что отца нет - так от этого ещё никто не умер. Найдёшь другого, ты у меня вон какая хорошенькая! - погладила она по голове дочь и улыбнулась.
Лена родила девочку, назвали Катей. Мать уволилась из института и занялась недвижимостью, а дочь ей помогала, пока гуляла с коляской - расклеивала объявления, подавала рекламу в газеты и на сайты. Так потихоньку втянулась. Когда Кате исполнилось три, оформились в садик, а Лена поступила на заочное отделение в институт, училась рекламе и маркетингу, а попутно работала с мамой.
Найти мужчину по душе Лена так и не смогла - в каждом видела предателя и ждала, что он также бросит её, как и отец Кати, поэтому разрывала отношения сама, не дожидаясь неприятных открытий. Кроме того, понимала, что родного отца, наверное, никто не заменит, и потом, неизвестно ещё, как ребёнок отреагирует на чужого дядю, внезапно возникшего в их квартире. Пару раз пыталась познакомить дочку со своими мужчинами, но долго такие отношения не длились никогда, и Татьяна оставила эти ненужные попытки, решив, что дочь узнает, когда придёт время.
Так прошло восемнадцать лет. Катя выросла, закончила школу и поступила в институт, а Лена купила небольшую квартиру на окраине Москвы. Дочку не баловала, но и не была строга. Несмотря на то, что она рано стала матерью, пресловутый материнский инстинкт настиг её ещё при родах, когда она увидела круглые щёчки малышки и тёмно-синие немного опухшие глазки. С тех пор на первом месте у Лены была дочь, а личное - оставалось на "потом".
Как-то, подбирая новое жильё одному из клиентов, она внезапно поняла, что тот смотрит на неё чуть пристальней, чем обычно, и поймала себя на мысли, что он ей тоже нравится. А когда осознала, что впервые за восемнадцать лет влюбилась, жизнь вдруг заиграла новыми красками, и будущее стало казаться безоблачным и радостным. Отношения их развивались стремительно - они были ровесниками, оба имели печальный опыт предыдущих отношений и не видели смысла тянуть. Довольно скоро Дмитрий познакомился с Катей, когда Лена предложила поужинать в кафе.
Вот тогда она и увидела, что дочь выросла - таким манящим и призывным взглядом смотрела дочь на возлюбленного матери. Это было неудивительно - подтянутый, опрятный, с лёгкой сединой на висках, он привлекал женщин своей непосредственностью и остроумными шутками. Не заметить, что и он смотрит на девушку с особым интересом, было трудно, и Лена спросила дочь, когда он ушёл:
– Катя, у тебя есть кто-нибудь?
Дочь подняла на неё непонимающие глаза:
– Нет. А почему ты вдруг решила спросить?
Лена замялась. Как-то не принято у них было вмешиваться в личную жизнь, да и Катя росла скрытной девочкой, никогда особо о личном не распространялась, и мать не настаивала на откровенности, чтобы не отдалиться от дочки.
– Мне показалось, что ты слишком много внимания уделила Диме сегодня.
Катя отвернулась, бросив через плечо:
– Не понимаю, о чём ты. Тебе показалось.
На этом разговор закончился, но дочь стала ещё более замкнутой и на любые вопросы либо отмахивалась, либо дерзила.
Чтобы избежать неловких ситуаций, через пару месяцев Лена предложила Диме съехаться, а Катю оставить в квартире, и не мешать друг другу. Но всё пошло не так, как она хотела. Вернувшись с работы через пару дней после переезда, она услышала голоса на кухне. Один принадлежал Диме, а второй - Кате. Они смеялись, и судя по стуку вилок о тарелки, ужинали. Без неё.
– О, привет, Кать. - сказала Лена, стягивая шарфик с шеи. – Ты чего тут?
– Я тоже тебя рада видеть, мам. - Катерина сверкнула глазами и кокетливо улыбнулась Дмитрию. - Вот, проезжала мимо, дай, думаю, зайду. А Дима был так любезен, что пригласил меня за стол.
– Да, Лена, присоединяйся к нам, - сказал Дмитрий и достал тарелку из шкафа.
Елена поджала губы и процедила сквозь зубы:
– Не уверена, что хочу есть. - и ушла в комнату, громко хлопнув дверью. Сквозь дверное полотно услышала, как дочь фыркнула и засмеялась. Вышла Лена только тогда, когда стукнула входная дверь. Однако, Дмитрия тоже дома не оказалось. Написав ему сообщение: "Ты где, Дим?", она раздражённо прочла ответ: "Пошёл Катюшку проводить, а то уже поздно. Скоро буду."
Катюшку... Вот и думай, что это значит - то ли он так нежно "по-отцовски" зовёт её дочь, то ли...
Дима вернулся через час.
– Ты её до самого дома провожал, что-ли? - дрожащим голосом спросила Лена.
Он вздёрнул вверх брови и ответил вопросом:
– Не понял... Что за претензии?
– Дима, давай поговорим. - Лена села на край кровати.
– Давай, - он снял рубашку и улыбнулся.
– Мне кажется, что у вас с Катей что-то есть. - она сложила нервно подрагивающие руки на коленях.
Дима фыркнул и наигранно засмеялся:
– Пффф! Ты серьёзно?! - отвернувшись к шкафу, он достал пижаму, но оборачиваться не спешил.
– Да, серьёзно.
– Ты ошибаешься. Просто у нас нашлось много общих тем для разговоров. Но это, по-моему, даже хорошо, ты так не думаешь? - он, наконец, обернулся и Лена заметила, как подрагивает кончик его внезапно подсохших губ. Облизнувшись и заметив её взгляд, Дима приблизился и взял Лену за руку: – Не накручивай себя напрасно. Лучше отдохни. - сделал паузу. – Я в душ.
На следующий вечер всё повторилось с той лишь разницей, что когда она специально громко хлопнула дверью, чтобы сообщить, что пришла, оживлённый разговор и смешки на кухне стихли, а Катя отдёрнула руку от лица Димы.
– Здравствуйте. - холодно поприветствовала Лена парочку. – Катя, ты почему не дома?
– А что, я должна отчитываться? Мне девятнадцать, имею право сама решать, куда и когда мне идти. - заносчиво ответила дочь.
Дима смотрел на Катю и улыбался. Потом перевёл взгляд на Лену и сказал:
– Леночка, уже немного остыло, но я сейчас разогрею, садись. - он дёрнулся за тарелкой, но Лена его остановила:
– Не стоит, Дима. Я не голодна.
Прикрыв за собой дверь в комнату, она стянула со шкафа сумку, в которой несколько месяцев назад привезла свои вещи и принялась снимать одежду с плечиков, глотая слёзы. Застегнув молнию, оглядела комнату, которая так и не стала ей семейным гнёздышком, на ватных ногах вышла в прихожую и не прощаясь, закрыла входную дверь за собой. Дима начал звонить, едва она спустилась на лифте, но брать трубку Лена не стала - слышать его оправдания не было сил.
Дочь домой больше не приходила. По-крайней мере, при матери. Возвращаясь с работы, Лена часто обнаруживала полупустые полки шкафов и отсутствие одежды с обувью в прихожей, но набрать номер Кати и что-то сказать так и не решилась.
Пережить такой ход событий оказалось для Лены довольно трудной задачей. Она плакала, что вот так неожиданно, так и не успев начаться, кончилась её первая настоящая любовь. Иногда руки тянулись к телефону, чтобы позвонить Дмитрию или написать, но невероятным усилием воли она останавливала себя, кусая губы от обиды. Потом корила себя, что не доглядела за дочерью, была к ней не настолько внимательна, чтобы распознать её взросление. У Кати были мальчики, но все отношения заканчивались, так и не успев перерасти во что-то серьёзное. Распространяться о своих молодых людях дочь не любила, сразу останавливала мать со словами, что всё это ненадолго, что ей нужно строить карьеру, встать на ноги, а мальчики - это так, для вида, чтобы у подруг не возникало лишних вопросов. И Лена перестала настаивать, чтобы не обидеть дочку и не потерять её доверие.
Она продолжала работать, ездила на встречи с покупателями и продавцами, показы квартир сменялись суетой с документами, а дочь всё так же молчала, и даже не удосужилась поздравить маму с днём рождения, который та провела дома в одиночестве под звуки любимой музыки.
***
В тот вечер в кафе было многолюдно - тёплая июньская суббота радовала хорошей погодой. Лена заказала чашечку капучино и лёгкий десерт - успеет закончить, пока не придёт клиент на просмотр квартиры, с которым они договорились встретиться.
Столик, за которым она сидела, стоял в самом дальнем углу, но располагался таким образом, что видно было всех, кто входил и выходил. Спустя несколько минут, бросив взгляд на входную дверь, Лена замерла - в кафе, в обнимку с мужчиной вошла её дочь, Катя. Они целовались и весело смеялись, со страстью глядя друг на друга.
Этим мужчиной был её бывший возлюбленный, Дмитрий.
Он не увидел Лену, но Катя заметила сразу и повисла у него на шее, намеренно горячо целуя, будто пыталась что-то доказать ошеломлённой матери. Почувствовав укол ревности в груди, Лена зажмурилась и стиснула пальцы. А дочь нарочно громко смеялась и тискала Дмитрия, долго целуя его у всех на глазах.
Зазвенел телефон - клиент предупредил, что задержится минут на десять. Лена постоянно отводила глаза от влюблённой парочки, но взгляд то и дело возвращался к тем, кто предал её. Тут Катя вдруг поднялась и решительно направилась к матери. Остановившись у столика, сверху вниз посмотрела на мать и высокомерно сказала, словно чужая:
– Здравствуй, мама. - не дав ответить, продолжила тут же: – Как ты заметила, мы с Димочкой вместе. Хочу, чтобы ты знала - мы любим друг друга и решили пожениться. Свадьбу планируем осенью, гостей будет немного, все свои. Но тебя, мама, мы на свадьбу не ждём. Сама понимаешь. Ни тебе, ни мне твой визит радости не принесёт, так что, можешь даже не поздравлять. - потом, вдруг вспыхнула и громко воскликнула: – И не смей нам мешать, слышишь? Ты меня лишила отца, но любимого мужчину я тебе не отдам, поняла?! - девушка развернулась, и не дождавшись ответа изумлённой и подавленной матери, быстро зашагала прочь.
Лена почувствовала, как сдавило горло, сердце стучало так, что было слышно, как кровь ритмично пульсирует в венах и отдаётся шумом в ушах. Мимо проходила официантка. Увидев, как побледнела Лена, спросила:
– Вам плохо? Может, воды принести? - и протянула небольшой бумажный веер. – У нас сегодня кондиционеры не справляются, прошу прощения.
– Да, будьте добры, со льдом, если можно. Спасибо. - Лена натянуто улыбнулась внимательной девушке и принялась обмахиваться.
В дверях появился мужчина, взмахнул рукой и она облегчённо подняла ладонь в ответ. Не терпелось уйти отсюда, и она почти бегом направилась навстречу клиенту.
В конце августа в один из вечеров неожиданно позвонила дочь.
– Мам, привет.
– Здравствуй, дочка. Какими судьбами? - Лена только что пришла со сложной сделки на покупку дома. Покупатель держал всех в переговорной комнате часа три, мусоля каждую букву и цифру договора, и придираясь к каждой закорючке. Даже видавшие виды опытные риелторы закатывали глаза, заглядывая в приоткрытую дверь и сочувственно качали головами. К моменту подписания все были настолько вымотаны, что по дороге домой Лена едва держалась за руль, мечтая о прохладном душе и чашечке травяного чая со льдом.
– Мам, мне нужно с тобой поговорить. Срочно. Ты дома?
– Да, только приехала.
– Хорошо, через сорок минут буду.
– До встречи. - Лена положила трубку и подумала - наверное, что-то серьёзное произошло, раз дочь переступила через собственную гордость и напросилась на встречу.
Катя приехала уже через полчаса. Лена только вышла из ванной и разливала холодный чай в высокие стеклянные бокалы. Дочь виновато взглянула на мать и Лена поняла - что-то случилось.
– Чай будешь? - спросила она невесёлую девушку.
– Буду, мам. Спасибо. - обхватила бокал обеими руками и продолжила. – Мам, прости меня, пожалуйста.
Лена удивлённо распахнув глаза, взглянула на дочь:
– Вот это да... За что же?
– Я была не права... Насчёт Димы...
– В каком смысле? У вас всё хорошо? Или нет? - Лена напряглась.
– Нет, мам, ничего не хорошо! - воскликнула вдруг Катя и вскочила, закрыв лицо руками и прижавшись спиной к стене.
– Что случилось, Катюша? - подойдя к дочери, спросила Лена.
– Он просто мерзавец, мам! - Катя отняла руки от лица и Лена увидела, что дочь на грани истерики.
– Поясни, я ничего не понимаю...
– Сначала он решил контролировать каждый мой шаг, проверял звонки, спрашивал, куда, с кем и когда я ходила, потом решил, что мне не нужно работать и учиться, и моё призвание - сидеть дома и растить детей. А когда я сказала, что сама буду решать, чем мне заниматься, запер меня в квартире и ушёл на работу.
– И ты пропустила занятия?
– Да. Куратор сказал, ещё два пропуска и поднимет вопрос про отчисление... - Катя всхлипнула.
– Не расстраивайся, я позвоню, улажу этот вопрос. - Лена погладила дочь по руке.
– Это не всё, мам. Вчера я узнала, что кроме меня, у него ещё две девушки, которых он навещает на неделе.
– Что?! Вот подлец! Ну, надо же, одной девчонки ему мало! Или он так самоутверждается, что-ли? Сам себе доказывает, что он мачо?
– Не знаю. - Катя подняла глаза на мать. – Я такая дура...
– Не говори так, детка. - мама провела по лицу дочери. – Ты умничка и самое лучшее, что есть в моей жизни.
Катя обняла мать и спросила:
– Ты не злишься на меня? Правда?
– Нет, дочь. Теперь мы с тобой товарищи по несчастью - нам обоим наставил рога один и тот же козёл! - Лена засмеялась, а следом за ней и Катя.
– Мам, можно я останусь у тебя?
– Детка, это и твой дом тоже. Можешь даже не спрашивать.
– А как же мне теперь забрать свои вещи?
– Не волнуйся, я съезжу за ними. Меня он не посмеет удерживать или выгнать. - Лена взяла дочь за руку. – Пошли спать. Утро вечера мудренее.
Утром, перенеся все встречи на более позднее время, Лена ворвалась в квартиру Дмитрия со словами:
– Ну ты и урод! Если бы я знала, с кем встречаюсь, в жизни бы не познакомила тебя с дочкой!
– Ты что-то тут забыла? - надменно спросил мужчина, сложив руки на груди.
– Да! Вот это! - она с размаху ударила его ладонью по щеке. Раздался громкий шлепок, он совсем не ожидал такого, и лишь схватился за лицо, сквозь зубы прошипев:
– Скажи спасибо, что ты баба! Была бы мужиком, я тебе этого бы не позволил!
– Был бы ты мужиком, никогда бы не стал потаскуном! - Лена потёрла ладони друг об друга и подула на горящие пальцы. - А сейчас я заберу все вещи моей дочери. Открывай шкафы. - она сделала шаг в сторону комнаты, в которой когда-то была счастлива и влюблена.
Дмитрий встал перед ней, не давая войти.
– Я всё сам соберу и пришлю с доставкой.
– Нет, дорогой. Откуда я знаю, может, ты что-то решишь оставить?
Он фыркнул:
– Совсем, что-ли? Зачем мне чужие женские шмотки?
– Ну, не знаю... Может, для других девочек-дурочек, которые тебе в рот смотрят и которых ты так же охмурил, как и мою единственную дочь? - Елена стояла напротив Дмитрия и всем видом показывала, что не уйдёт.
– Не будь смешной, Лена. Помнится, ты тоже была среди этих дурочек, как ты выразилась. Может, и сейчас не против? А? - он вдруг приблизился к ней и схватил двумя руками, пытаясь поцеловать.
В этот момент Лена сгруппировалась, как учили на курсах самообороны, и с силой подняла колено, ударив в пах мерзавцу. Тот взвыл и согнулся пополам, повторяя с ненавистью:
– С..ка! С..ка! И дочь твоя такая же! Выгребай её барахло и катись, пока я полицию не вызвал!
Елена торжествующе прошла мимо и намеренно медленно и аккуратно стала складывать одежду Кати в большую болоньевую сумку. В это время Дмитрий ушёл в ванную.
"Наверное, холодные примочки делает", - злорадно подумала Елена и улыбнулась - в сумочке, на всякий случай, лежал электрошокер, который на курсах научили доставать быстро и незаметно для обидчика.
Закончив, она повернулась у двери и сказала, глядя прямо в глаза мужчине:
– Ну, ты и козёл, Дима. Как хорошо, что я не связала с тобой свою жизнь! И дочь моя неопытная тоже. Счастливо оставаться. - хлопнув со всей силы входной дверью, она быстро сбежала по ступеням и вышла на воздух.
По улицам шли нарядно одетые первоклассники с огромными букетами цветов. Их вели за руку мамы и папы, кто-то радостно улыбался, кто-то сдерживал слёзы от нахлынувших чувств, а Елена вспомнила, как точно также вела за руку свою маленькую Катеньку, огромные белые банты которой покачивались при каждом шаге, и ей подумалось:
Нет ничего на свете дороже детей. И ни один двуногий козёл не стоит того, чтобы терять дитя ради него.
Дорогие друзья! Образы героев - абстрактны и не имеют прообразов живых людей. Не утверждаю, что все мужчины - сво... Наоборот, среди любого пола есть как хорошие, так и не очень, люди.
А что вы думаете по этому поводу? Встречались ли вам такие отношения?
P.S. Если заметите ошибку, прошу вас, подскажите мне об этом. Спасибо!
Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё время! Если вам пришлось по душе моё творчество, поддержите репостами, лайками, подпиской или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любое содействие - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С. ©
Создавать образы героев и героинь мне помогает в том числе этот канал: