жанр: фанк, поп-музыка, поп-рок, новая волна, частично хип-хоп
главные композиции: Jump Jump, The Jam Was Moving, Surrender, Inner City Spillover, Backfired
Это не просто дебютный альбом вокалистки Blondie. Нелюбителям этой группы и этой певицы можно вообще не ассоциировать с ней этот альбом, поскольку по факту это один из моих любимейших альбомов The Chic Organization - по сути продюсерского центра Найла Роджерса и Бернарда Эдвардса, гитариста и бас-гитариста, лидеров великой диско-группы Chic, которые решили в конце 70-х расширить свою деятельность и записывать альбомы не только своей команде, но и сторонним известным исполнителям в рамках своей стилистики. То есть, по факту вся запись, всё авторство песен принадлежали Роджерсу и Эдвардсу, которые такой деятельностью начали своё знаменитое шествие одних из лучших муз. продюсеров 80-х годов, во многом повлияв на формирование звучания популярной музыки нового наступившего десятилетия. По факту от Дебби Харри тут только лицо и голос.
До Дебби Харри Роджерс и Эдвардс делали альбомы только местячковым и разовым исполнителям - своей бывшей вокалистке Норме Джин Райт, поп/арэнби-женской группе Sister Slegde и французской диско-группе Sheila and B. Devotion. Здесь парни подняли планку выше - к ним стали обращаться и более мастистые исполнители. Буквально за год до Дебби они сделали хитовый мощный альбом Дайане Росс "Diana" 1980 года, ставший лучшим в её карьере и подаривший ей несколько главных хитов. Альбом Дебби Харри, решившей сделать перерыв в работе со своими Blondie, считается не таким популярным и не особо снискал лавры - всего 25 место в Биллборде и 6 место в Британском хит-параде. Но лично я считаю этот альбом одним из больших показателей преломления стандартов поп-музыки между десятилетиями.
Буквально из фирменного диско-фанк-звучания группы Chic Роджерс и Эдвардс смогли на альбоме Дебби вписаться в так называемую "новую волну" - общее название разных музыкальных направлений конца 70-х, которые полностью отказались от предыдущих стандартов рок- и поп-музыки. Здесь звучание Chic постепенно переходит в новые полутанцевальные стандарты 80-х, где фанк и диско уже стали просто элементами. Не знаю, как это объяснить, но после этого альбома я называю Роджерса и Эдвардса "серыми кардиналами поп- и рок-музыки" 80-х, по крайней мере, первой половины точно. Ибо впоследствии они стали музыкальными продюсерами (уже даже без своего авторства, но всё равно кователями звучания) таких именитых личностей, как Дэвид Боуи, Мадонна, INXS, Duran Duran и так далее.
Здесь меня радует буквально каждая песня. Вероятно, выделю выше остальных те, которые указал под обложкой. В статье представлены некоторые видео альтернативных версий песен, более "роковых" - то есть, с "дисторшнами". Ну а песня Backfired - яркий представитель раннего хип-хопа, на который Роджерс и Эдвардс данным звучанием тоже очень сильно повлияли как музыкальной подложкой. Дебби вместе с Найлом тут читают. Впоследствии, считаю, именно эту песню как пример и основу Дебби взяла для хита группы Blondie Rapture, которая по структуре очень напоминает Backfired, имеет такую же хип-хоп-составляющую и которая стала первым хитом с хип-хоп-составляющей, занявшим высшую строчку Биллборда. Немного обидно: Роджерс с Эдвардсом были первые!
Другие статьи про Chic и продюсерские работы Найла Роджерса и Бернарда Эдвардса:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.