жанр: диско, фанк, джаз, латиноамериканский поп
главные композиции: Dance, Dance, Dance (Yowsah, Yowsah, Yowsah), You Can Get By, Everybody Dance, Est-Ce Que C'est Chic, Strike up the Band
Дебютный альбом, по моему нескромному мнению, лучшей в истории группы классического диско конца 70-х годов.
В отличие от европейского диско и, к примеру, королей жанра, которыми всегда считались британские австралийцы Bee Gees, группа Chic основывала своё звучание не на простых коммерческих аранжировках, а на сложных, уходящих корнями в фанк, делая акцент на шикарные витиеватые партии инструментов, ну и, само собой, на великолепные мелодии.
Во многом особенность музыки Chic основывалась на таланте двух её основателей, моих кумиров, авторов всех песен: гитариста Найла Роджерса и бас-гитариста Бернарда Эдвардса. Найл Роджерс, отточив в группе своё мастерство не только как одного из крутейших фанк-гитаристов в истории, но и аранжировщика и автора песен, в будущем понесёт свои знания дальше, начав (периодически вместе с Бернардом Эдвардсом) продюсировать других исполнителей, как известных, так и открывать новых. Оба станут в будущем продюсерами-"серыми кардиналами", "кователями" лучшего звучания поп-музыки начала 80-х.
Про филигранную игру и партии Бернарда Эдвардса лучше вообще не говорить, а просто послушать и сразу всё понять, потому что вроде бы простой жанр диско, как многие думают, держался в музыке группы с самого дебютного альбома в основном на фундаменте Эдвардса, который не просто создавал чёткий ритм, но ещё и импровизационно обыгрывал его, ни одна басовая партия Бернарда не была примитивной, или простой, или заезженной. Именно потому для меня Эдвардс - бас-гитарист номер один!
Другие статьи про группу Chic и связанные с ними проекты:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.