Заброшенные дома всегда привлекали моё внимание. Где бы я ни была, всегда находила полуразрушенное жилище.
Прошлым летом, как всегда, меня отправили в деревню к родственникам на всё лето. Мне было уже 15, я считала себя достаточно взрослой и, конечно, искала себе приключения в небольшой деревеньке.
Ребят моего возраста в деревне не было. Местная молодёжь была старше меня на пару лет и считала меня мелкой, а приезжих детей младше меня возрастом, сторонилась я сама.
Так и повелось, что гулять по деревне я ходила одна, благо, люблю читать и моим спутником всегда была книга. На велике можно было уехать в соседнюю деревню, до которой было не больше 3 км, и там была библиотека.
Вот одним прекрасным летним днём я и отправилась по знакомой дорожке взять себе новую книжку. Выбрав себе очередной детский ужастик я тут же, на крыльце, села читать. Сюжет так захватывал, что когда я закрыла последнюю страницу, поняла, что на улице начинает смеркаться.
На велике до дома было минут 15, но те, кто бывал в конце июля за городом знает, что темнота опускается быстро и если нет Луны, становится очень темно. Дорога шла через мелкий лесок. За 2 недели выучила дорогу наизусть и, в принципе, совершенно обосновано, считала, что доеду.
Когда я проехала лес, на улице было уже совсем темно. Вдалеке появились огни родной деревни, служащие мне ориентиром. Я поднажала на педали, но деревня всё не появлялась. По моим подсчётам, я уже должна была доехать. Проскочить дома я никак не могла, потому что отворотов не было да и быть не могло. Огоньки впереди не приближались но и не отдалялись, будто маня меня куда-то.
Прошло примерно 40 минут и я, наконец-то, выехала к калитке крайнего дома. Фонарь, который должен был гореть на въезде, почему-то был выключен. Но это мне не помешало найти гостиный дом, в котором я и ночевала.
Забравшись в кровать и моля Бога, чтобы не заметили моё опоздание, я довольно быстро уснула.
Пробуждение было странным. Мне на лицо что-то капало. Я решила, что тётя балуется и пытается так меня разбудить. Открыла глаза и обомлела: в крыше зияли дыры, а капал мелкий дождь. Никаких дыр в Гостином доме не было, это я знала точно. Протерев глаза и оглядевшись, я поняла, что это не мой домик. Тут всюду валялся какой-то хлам, на полу битая посуда, тряпки... Стоял очень мерзкий запах пыли и затхлости.
От шока я проснулась совсем. Что произошло и как я тут оказалась?
Трясясь от дождя и страха, я вышла на улицу. Деревня была моя. Куда бы я ни смотрела, все дома были заброшены и частично или полностью разрушены. Но это была моя деревня.
Я узнала и покосившийся штакетник соседей, правда, когда я уезжала, он стоял ровно, и сарай тётки, сейчас полностью разрушенный. Да и стертая наполовину вывеска на соседнем доме, говорила о том, что это деревня М.
Просто в ужасе я схватила велосипед и бросилась обратно в деревню, из которой я вчера приехала. Толи от страха, толи по другим причинам, но через 10 минут я пересекала указатель "библиотечной" деревни. И вот тут меня ждал сюрприз: около центрального магазина стояла толпа людей, машина полиции и мои родители, которые никак не собирались за мной раньше конца июля.
Я подъехала к толпе. Кто-то закричал "Да вот же она". Мама бросилась ко мне в слезах.
Оказалось, что я уехала в библиотеку 3 дня назад. Родители срочно приехали в деревню и вызвали полицию. В момент моего появления как раз собирали волонтёров для поисков в лесу.
Сначала я пыталась рассказывать правду, говорила, что попала в нашу же деревню, но она была заброшена. Мне никто не верил и я сдалась. Сляпала историю, что заблудилась и еле вышла из леса.
Родители забрали меня домой в этот же вечер и больше никогда не отправляли к родственникам. Что это было, я не знаю до сих пор.