Wolfenstein: Youngblood - это удивительная игра. Она обманывает во всём - в ожидании, в геймплее, в сюжете, в кооперативе, в стиле построения игры. И даже в том, что это - Wolfenstein. Впервые за свою жизнь я вижу игры, которая при этом обманывает не только игрока, но и сама себя. Почему так?
Игры часто обманывают нас. Какие-то - с самого начала, когда обещают нам одно, а дают другое. Какие-то обманывают неожиданно, меняя процесс игры прямо посреди прохождения. При этом, довольно часто этот обман ожиданий идёт игре на пользу. Вот только Wolfenstein: Youngblood, так уж вышло, обманывает практически во всём. И, даже не будучи фанатом Wolfenstein, я вижу, что это не идёт игре на пользу.
Графика и дизайн (7/10)
Картинка у игры хорошая, этого у неё не отнять. Много разнообразных моделей, классная проработка врагов и пушек довольно интересное окружение, где есть чему зацепиться глазу, и даже за всё прохождение особо мыльных текстур не припомню. А дизельпанковский дизайн в сочетании с окружением прошлого века должен давать уникальные ощущения от визуального стиля. При этом в локациях очень много интересных мелких деталей, скрытых от первого взгляда.
Вот только в отличие от прошлых частей, игра не раскрывает весь свой потенциал дизайна на полную, а обширный визуал врагов хотя и есть, но сливается в одну сплошную кучу, так как какой-нибудь Зичезольдат отличается от Хаммерзольдат'а только цветом, а деталей ты, обычно, не видишь. Что уж говорить, что из всех персонажей, что есть в игре (а их больше 10 штук), запоминается только Би-Джей, Негритянка и Коммунист с маской на лице. К слову, причины, по которым я их запомнил здесь и написаны. При этом главные героини ведут себя как типичные девочки-подростки из нашего мира и ведут себя максимально отталкивающе, глупо и по-тупому дерзко.
Что касается локаций, может быть местные подземелья и разнообразные. Тут тебе и лаборатории, и станция для дирижаблей, и этакий театр. Вот только 90% игры мы проводим в +/- одних и тех же улочках, да канализациях, от которых уже на втором проходе начинает подташнивать. Да и лаборатории тоже не то что бы сильно отличались друг от друга.
Однако, тем не менее, графическая часть игры достойна похвалы, хотя морды главных героинь я всё ещё считаю максимально стрёмными и играть за подобных персонажей особо не хочется. Да и их броня - это полная фигня с точки зрения визуала.
Звук (5/10)
Честно сказать, мне даже о звуке нечего сказать. Положительных пунктов в этом блоке два. Первый - озвучка оружия здесь очень качественная и разнообразная. Второй - обилие "адаптивных" песен из реальности, вроде альтернативных Битлз и не только.
И тут начинается первый обман. Вроде как персонажи все озвучены, и даже на русском, и голоса сестёр, да Би-Джея звучат хорошо...До тех пор, пока не понимаешь, что здесь всем лень выражать какие-либо иные эмоции. Офицеры всегда кричат на карикатурном немецком. Сестры всегда задорно-хохочущие и даже когда им приходится видеть последствия опытов с расчленёнкой - им пофиг. Связистка Эбби и другие второстепенные персонажи вообще по ощущениям просто зачитывают текст с бумажки, не вкладывая силы в свои роли. Даже какого-нибудь звукового интерфейса или озвучки врагов сюда не завезли, а диалоги героинь начинают повторяться уже через час игры.
Геймплей (5/10)
А вот и главное разочарование. По началу ты действительно играешь в хороший шутер. И в этом плане здесь всё хорошо. Пушек тут очень много, они сильно отличаются друг от друга (в пример прошлым частям Wolfenstein).Так ещё тут есть и приличная кастомизация оружия, которые позволят совершенно по-разному пользоваться ими.
Однако тут игра нас обманывает в первый раз. У вас не получиться играть в это как в Wolfenstein, да и улучшения тут не все полезны. Стрелять с двух рук можно только с двух пушек из 12, а большинство модификаций на точность бесполезны.
Нам в самом начале выдают крутой супер-костюм и думаешь, что сейчас получишь аналог Crysis по функционалу. Но, увы, из интересного тут только двойной прыжок, невидимость и щит под самый конец игры. Ни телепорта и полёта как у врагов, ни мгновенно убивающих ударов, ни, даже, регенерирующей брони.
В игре есть стелс, но он не работает. В начале из-за того, что невидимость очень быстро кончается. В конце - потому что врагов много и могут заметить вашего бота, если вы попытаетесь слишком быстро стелсить. А ещё враги почти мгновенно замечают вас, но, если повезёт, они так же мгновенно потеряют вас из вида. Но при этом, если вы попытаетесь уйти в инвиз - врагам пофиг и они всё равно вас расстреляют. При этом снайперка с глушителем может банально не убить в голову с первого выстрела, из-за чего всех врагов приходится резать ножом. Но в процессе инвиз спадает и вас могут заметить.
Есть силовой прыжок, который позволяет ломать перегородки, но за всю игру он не пригодился ни разу. Есть прокачка за очки навыков и она действительно не плоха...Если бы не уровни. Каждый уровень даёт +2% к урону, но это сделано банально для того, что бы не пустить игрока туда, куда ему ещё не положено, ибо противник на 5 уровней выше тебя становится практически неубиваемым вопреки ожиданиям. И это явно сделано для того, что бы сделать гриндволл и не позволить игроку слишком быстро пройти игру.
А ещё уровни есть у пушек, но они тоже не работают. Для повышения уровня нужно убить N-ое число врагов, но после прохождения всей игры максимальный уровень у меня был только у ножа и местного BFG, а остальное застряло на 0-3 уровне. Так что тебе надо иди гриндить только одну пушку, что бы получить хоть сколько-нибудь весомый процент, или забить на эту механику...как и на многие другие.
Враги здесь примитивнейшие в не способны честно дать игроку вызова из-за тупого ИИ. Единственное, как они могут победить - это задавить числом. 10-20-30 врагов на одной арене просто всасывают в себя все ресурсы и тебе становится нечем лечиться. При этом, даже враги равного уровня, порой, несправедливо жирные и могут принять в себя 1-2 магазина без проблем для здоровья. А уж о мини-боссах молчу - один робот съел в себя, буквально, полный боезапас 3х пушек и ещё добавки попросил.
Ах да. Ещё игра пытается убедить тебя, что тут есть система брони - лёгкая и тяжелая, но на практике это ложь. Есть только тяжелая броня и то, только из-за того, что пушек, которые её могу сломать - 5 штук. А лёгкая броня одинаково хорошо сносится любым оружием.
Мне кажется я уже написал много про геймплей, так что сейчас постараюсь быть кратким. В игре есть открытый мир с вертикальными уровнями и он не плох, его интересно изучать, однако он настолько плотно заставлен дверьми, что игра ощущается не большой локацией, а кучей маленьких комнат.
Игра не рассчитана на кооператив, но при этом и в на одиночку тоже. ИИ-болванчик может спокойно игнорировать вашу просьбу о помощи при смерти, но игра снова обманёт вас и воскресит бесплатно, даже если напарник на другом конце карты. А кооперативных интерактивность здесь только две - открыть дверь вдвоём или воскресить напарника/дать буст.
Иногда игра даёт нам побочные миссии в открытом мире, но они скучные и начинают повторяться уже через пару часов. Врагов много и, при этом, они могут воскреснуть через несколько секунд, стоит вам перейти в другую локацию. А ещё, в отличие от прошлой части серии, тут нет никакого геймплейного разнообразия. Ни полётов на самолёте, ни выходов в открытый космос или погони. Только стрельба и всё.
Сюжет и Лор (5/10)
Сюжет здесь просто никакущий. Би-Джей свалил во Францию. Его дочери последовали за ним. Сопротивление просит уничтожить 3 контрольные башни. Мы находим отца и преследуем внезапного главного злодея. И вот, когда мы должны придумать, как остановить ультимативное оружие возмездия, которое грозит уничтожить мир...игра снова обманывает нас и заканчивается на моменте, когда тебе только-только стало интересно происходящее.
По-сути, это весь сюжет. Ибо, 90% игры - не имеет никакого смысла. Его словно писали Ubisoft с их привычкой сделать сюжет в духе "сделай что-то N-ое число раз" и получи концовку.
Впрочем, тут есть и приятные моменты. Лор вселенной всё ещё на уровне, собирать записки, искать отсылки к культовым произведениям, вроде "Мухи" или Джеймса Бонда очень интересно.
А вот побочные квесты тоже скучные. Их много, они нудные, не дают никаких толковых наград и состоят из задач пойди-принеси-убей. А уж скучнейший поиск сокровищ, который не даёт ничего, кроме очков опыта и вовсе ощущается простым растягиванием игры. При этом сам мир игры абсолютно статичен из-за чего всё это "Французское сопротивление" кажется лишь фальшью, ибо мы даже не видим союзников нигде, кроме как на штабе, когда всю работу делают героини.
DLC, Дополнения, Бонусы (5/10)
DLC сюда не завезли, зато есть платная валюта для покупки скинов, которые иным образом не получить. Есть хорошая коллекция с набросками, музыкой и 3D-моделями, вот только ощутимая часть контента там - скучные машины, магнитолы, лампы и прочие вещи, которые рассматривать не особо интересно.
Баги, Фичи, Оптимизация (6/10)
Оптимизация у игры довольно неплохая зависаний почти нет, но игра любит раз в 2-3 часа зависнуть намертво без причины. Так же, иногда у врагом отключается ИИ при переходе через локацию, а иногда они могут застрять в стене.
Итог.
В общем и целом - Wolfenstein: Youngblood обманывает и разочаровывает во всём. Сюжета здесь на самом деле нет. Сеттинг лишь на первый взгляд присутствует. Стрельба пусть и хороша, но сами перестрелки скучные из-за однообразия врагом. И, даже жестокость нацистов, их бесчеловечность тут не показали. Будь на их месте кто-нибудь другой - можно было бы даже подумать, а точно ли они зло, а не две девчонки-маньячки, которые орут "режь свиней" и с улюлюканьем перерезают шею очередному бойцу, который рассказывал о том, что хочет поехать на свадьбу к сестре.
Игра врёт. Да, иногда очень искусно. Но за 17 часов, что потребовались для полного прохождения, я понял - она врёт, называя себя Wolfenstein. Тут нет ни харизматичного главного злодея, ни Би-Джея, ни интересного дизельпанк-мира. И, без именитой приписки, игру бы даже толком никто не купил.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода: 2018
Минимальная цена в Steam: 1089 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Полная, Качество - 3/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)