Найти тему
Вера С.

Тихий омут

Пятнадцатая

Роберт Валерьевич усмехнулся.

-Степан Андреевич, я уже ответил на ваш вопрос.

-То есть, вы считаете, что Рубцов может быть потенциальным убийцей?

-Вы снова задаете один и тот же вопрос.

Начало. Четырнадцатая

-Так ответьте на него.

-У Рубцова есть опыт, есть множество примеров, как это сделать, чтобы не попасть под подозрение, наконец, у него есть возможность. Так что - да. Я считаю, что Рубцов мог убить Владимира. Но. Это я говорю не под протокол. Я не хочу записывать его в убийцы, основываясь на своих догадках.

-Вы сказали, у Рубцова есть опыт. Опыт в чем?

-Он неплохо стреляет.

-Откуда вам это известно?

-Как-то Владимир Егорович взял его с собой на охоту. Вернувшись с нее, шеф был восхищен способностями зятя. Рассказал как тот попал с довольно-таки внушительного расстояния кабану в глаз. "Он, - говорит, - конечно уверял меня, что у него получилось это случайно, но знаешь, что я тебе скажу, Роберт Валерьевич? За моим зятьком нужен глаз да глаз!"

-И что вы сделали?

-Стал просто внимательнее наблюдать за ним и вслушиваться, что он говорит и что о нем говорит Валерия Владимировна.

-И какие сделали выводы?

-Те, что я вам уже сказал.

-Понятно. Что ж, Роберт Валерьевич, не буду вас больше задерживать. Спасибо вам. Вы мне очень помогли!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Мужчины распрощались. Едва за правой рукой Мухова закрылась дверь, как в нее тут же постучали.

-Войдите! - разрешил Степан, хотя сейчас ему было не до посетителей - нужно было тщательно проанализировать показания ушедшего.

-Степан Андреевич, - в кабинет вошла уборщица Вероника Сергеевна, - извините за беспокойство! У меня тут такое дело... Можно я у вас сейчас приберусь? Просто очень нужно с работы пораньше уйти - у внучки день рождения. Евгений то Евгеньевич меня отпустил, но с условием, что я кабинеты-то все равно намою! У меня только вы остались, да капитан Рубцов. Но он не в духе - я уж и не пошла. Завтра приду пораньше и вымою у него, а у вас, если позволите...

-Да, конечно! - согласился Степан. - А что с капитаном? Почему он не в духе?

-Так поди опять проигрался, - бесхитростно ответила уборщица, быстро и четко выполняя свои обязанности.

-Проигрался? - удивился Степан. - В каком смысле?

-Ой! Что ж это я несу, старая? - всплеснула руками женщина. - Не обращайте внимания! Не мое это дело!

-Нет уж! Выкладывайте все, как есть! - Степан для убедительности нахмурил лицо. - Возможно, от этого зависит чья-то жизнь!

-Да ну что вы! - замахала руками уборщица. - При чем тут жизнь? Подумаешь, проигрался человек! Мой вон старик всю жизнь играл. Выиграет - радуется как ребенок, проиграет - несколько дней ходит как в воду опущенный!

-А вы откуда знаете, что он играет?

-Кто? Старик-то мой? Так он сам мне рассказывал!

-Нет! Откуда вы знаете, что капитан Рубцов играет?

Уборщица застыла, уставившись в пол и нервно теребя тряпку руками.

-Вероника Сергеевна!!! - грозно прикрикнул Степан.

-Степан Андреевич, меня уволят!

-Откуда? Из полиции? - удивился Степан.

-Да нет же! При чем тут полиция? - уборщица чуть ли не плакала.

-Так, - Степан подошел к женщине и, обняв ее за плечи, проводил к одному из стульев, - давайте вы мне все расскажете по порядку, а я вам обещаю, что дальше этого кабинета ваш рассказ не уйдет! Слово офицера.

-Ну.. если слово... - неуверенно начала Вероника Сергеевна. - Я еще подрабатываю в одном месте... Два раза в неделю, рано утром хожу в один богатый дом убираться. Хозяева накануне устраивают застолья, после которых садятся играть в карты. Играют всю ночь, а я уж потом убираюсь. Мне строго настрого запрещено говорить об этом!

-Считайте, что вы не говорили! И? Рубцов там тоже присутствует?

-Да. Почти каждый раз. Играет по крупному. Иногда выигрывает. Иногда... Вчера как раз была игра. Он, по всей видимости, проиграл - сегодня злой как черт!

-Но откуда вы это знаете, если приходите только утром, когда все уже разошлись?

-Так они, бывает, задерживаются. Выпить, с хозяевами поболтать... Вот я и вижу периодически Никиту Дмитриевича.

-А он?

-А он меня нет.

-Ни разу не видел?

-Думаю, нет. Он бы мне сказал.

-Это очень хорошо! А где находится этот дом?

-Степан Андреевич!

-Обещаю, облаву я туда не пошлю! Я же сказал: все, что вы мне рассказали - останется между нами.

Тяжело вздохнув, уборщица назвала адрес. После того, как она прибралась у Степана в кабинете, следователь решил съездить в общежитие - принять душ и переодеться. Снова пришлось воспользоваться услугами такси. После общежития, Степан отправился в больницу, где находился оставшийся в живых убийца. Когда он подъезжал к зданию больницы, ему показалось, что он увидел знакомый автомобиль, но вот кому он принадлежал - Степан никак не мог вспомнить.

Приставленный к палате в качестве охранника сержант, при виде Степана резво подскочил и отдал честь.

-Здравия желаю, товарищ капитан! У вас тут тоже подопечный лежит?

-Да. И как раз в палате, которую ты охраняешь! - Степану не понравилось это "тоже".

-Подождите! Но это подследственный капитана Рубцова!

-С чего ты это взял?

-Он мне сам сказал!

-Когда?

-Да вот минут десять назад. Он приходил, зашел в палату и тут же вышел. Сказал, что этот еще без сознания и толку от него нет.

У Степана нехорошо засосало внутри. Он оттолкнул охранника и бросился в палату. Человек на кровати казалось спал, как и мониторы, к которым он был подключен.

-Почему не работает оборудование? - закричал Степан. - Живо за доктором!

Испуганный сержант унесся из палаты. Степан подошел к лежащему человеку и прижал два пальца к его шее. Пульс не прощупывался.

-Черт! - выругался следователь. В это время в палату вбежал мужчина в белом халате.

-Отойдите от больного! - приказал он, подбегая к кровати. - Какого...? - он заметил черные экраны мониторов. - Кто вам позволил? Убирайтесь отсюда немедленно!

Степан достал удостоверение.

-Капитан Тиханов! Я веду дело этого человека. Он вчера покушался на меня. Я только что вошел. Вы можете сказать, что с ним?

-Боюсь, ничего хорошего! - доктор, как только что Степан, пощупал шею лежащего человека, затем стал подключать оборудование. Мониторы замигали, но кроме нулей ничего не выдали. - Срочно! Дефибриллятор! - врач указал рукой на прибор, находящийся с другой стороны кровати. - И медсестру позовите!

Но этого не потребовалось. В палату уже вбегала женщина в медицинском костюме. Несколько минут они вместе в доктором пытались вернуть к жизни лежащего человека, но все было безуспешно.

-Он мертв, - устало произнес врач и виновато посмотрел на Степана. - Ума не приложу - как такое могло случиться? По всем показателям он вот-вот должен был прийти в себя! И кто отключил оборудование? Вы?

-Я вошел за минуту до вас! - "Неужели Рубцов?" - крутилось в голове у Степана. Но охранник сказал, что он вошел и сразу вышел! - Да и такое оборудование я бы сразу не смог отключить.

Врач покачал головой.

-И что теперь?

-Подготовьте его к отправке в наш морг. Я сейчас запрошу все бумаги для этого. Да! И видео с камер наблюдения тоже. Если они есть, конечно.

-Есть. У главврача.

Степан набрал номер Евгеньева и кратко обрисовал ситуацию, умолчав только о том, что незадолго до самого Степана в палате побывал Рубцов. Затем следователь выше в коридор и тяжело посмотрел на испуганного охранника.

-Пока подозреваемого подготавливают к отправке - чтобы ни одна живая душа, кроме мед персонала к нему не приближалась! Головой отвечаешь!

-Слушаюсь, товарищ капитан! - заикающимся голосом отчеканил сержант.

Через полчаса у Степана в руках была флешка с записью. Ожидая служебный автомобиль, который он вызвал сразу после звонка подполковнику, Степан, наконец, вспомнил, где видел машину, которую заметил перед тем, как войти в больницу. Это был внедорожник Рубцова!

Вернувшись в управление, Степан сразу же направился к подполковнику. Там он достал флешку и вопросительно посмотрел на Евгеньева.

-Ну чего смотришь? - недовольно спросил тот. - Давай, посмотрим, что ты там накопал!

На записи было четко видно, как к палате подозреваемого подходит капитан Рубцов. Некоторое время он разговаривает с охранником, а затем входит в палату. Спустя полминуты - выходит.

-Как вы думаете, за это время можно сделать что-то, от чего мой несостоявшийся киллер мог умереть? - поинтересовался Степан у шефа.

-Если уметь обращаться с оборудованием и знать, что делать - времени более, чем достаточно.

-Вызывать его на допрос?

-Бесполезно. Отвертится! - пожал плечами Евгеньев. - Ты у него лучше как бы между делом спроси. - Он немного помолчал и добавил. - И, Степа, постарайся с него глаз не спускать!

-Как мне это сделать? - удивился Степан.

-Придумай что-нибудь!

"Придумай!" - передразнил Степан подполковника, возвращаясь к себе. - "Жучок" на него что ли повесить? А это мысль! Только вот куда? Да и подобная прослушка не будет иметь никакой юридической силы! Ладно! Разберусь! Нужно сначала оборудование найти!

У дверей своего кабинета Степан немного постоял в задумчивости и, так и не войдя к себе, направился в морг. К его изумлению там уже находился Рубцов и о чем-то разговаривал с патологоанатомом. При появлении Степана оба мужчины резко замолчали.

-О! Никит! Привет! - весело поздоровался Степан, делая вид, что не замечает напряжения, которое он вызвал своим приходом. - Ты че тут делаешь?

-Да так. Зашел кое-чего у Аркадьича спросить. Спасибо, Глеб Аркадьевич! - обратился Рубцов к патологоанатому, который все еще стоял с застывшим лицом. - Ты мне очень помог! - Фальшиво улыбнувшись, Рубцов направился к выходу из морга.

Продолжение следует...