Первая.
-Евгений Евгеньевич! Ну неужели вы не понимаете, как для меня это важно? Владимир Егорыч мне как отец был!
-Вот именно! Не можем мы поручить расследование заинтересованному лицу!
-А кому? Сами подумайте: кто кроме меня найдет убийцу? Кто будет рыть землю, чтобы раскрыть дело как можно быстрее?
-Никита, ты, несомненно, один из лучших следователей отдела, но ... Сам понимаешь! Ну не могу я тебе это дело отдать! И все! Хватит об этом! Следователь уже назначен! Если он сочтет нужным - будет держать тебя в курсе дела! Если нет - уж не обессудь!
Дверь открылась и взору сидящего в кабинете предстали подполковник Евгеньев, прозванный за глаза Жень-Жень - начальник отдела и Никита Рубцов - следователь, попасть к которому боялись все уголовники города.
-Здравия желаю... - начал говорить хозяин кабинета, поднимаясь из кресла, но тут же замолчал на полуслове, благодаря сморщившемуся как от лимона лицу подполковника.
-На хрен! - вместо приветствия отмахнулся Жень-Жень.- Тиханов ты?
-Так точно! - ответил новенький.
-Принимай дело! - подполковник точным движением бросил на стол следователя папку.
-Ну, Евгений Евгеньевич! - застонал Рубцов. - Он же...
-Ничего! Пусть учится! - рявкнул Евгеньев так, что за дверью кто-то пискнул и послышались удаляющиеся шаги. - Ты что - коллеге не доверяешь?
-Он новенький...
-У нас! Но до нас-то он тоже работал! Значит, опыт имеется!
-Но это дело... - не сдавался Рубцов.
-Вот и покажет, на что способен! Все, Никита! Хватит ныть! Я даю тебе неделю прийти в себя!
-Ни за что!
-Ну как знаешь! - подполковник махнул рукой и вышел из кабинета.
Рубцов хмуро посмотрел в удивленное лицо новенького. Хмыкнув, прошел к столу и уселся на стул, предназначенный для посетителей. Побарабанив длинными пальцами с ухоженными ногтями по поверхности стола и продемонстрировав хозяину кабинета массивные золотые часы, снисходительно улыбнулся.
-Ты уж извини меня за резкость! Но... Мухов - мой тесть. Он мне как отец был... А Жень... Хм. Евгений Евгеньевич не хочет, чтобы я расследовал его убийство.
-Так, на сколько я понимаю, вы являетесь заинтересованным лицом, - хозяин кабинета снова сидел в своем кресле и внимательно рассматривал сидящего напротив него гостя.
-И что? Можно же было сделать исключение? - упрямо возразил сидящий напротив.
-Вы прекрасно понимаете, что это невозможно, - голос говорившего был спокоен и тих.
-Да все я понимаю, - гость обреченно махнул рукой и с грустной улыбкой посмотрел на хозяина кабинета, - тебя как зовут-то?
-Капитан Тиханов. Степан Андреевич.
-Степа значит. А меня - Никита Дмитриевич Рубцов. Но давай без этих... Я - просто Никита, а ты - Степа, по рукам? - Рубцов протянул руку.
Степан улыбнулся и пожал протянутую ладонь. Она оказалась мягкой и гладкой. Как у женщины.
-Откуда ты к нам? - продолжил Рубцов. Степан назвал один из городов области. - Перевод? - кивок. - Долго ждал?
-Не особо. У вас, говорят, нехватка, а у нас... Наоборот.
-Всех поймали? - расхохотался Рубцов так заразительно, что Степан тоже невольно усмехнулся.
-Видимо!
-А тебя как самого лучшего прислали?
-Как самого одинокого.
-Извини.
-Ничего.
Повисло молчание. Рубцов еще немного поерзал на стуле и решил, что пора и честь знать.
-Ты обращайся, если что, - произнес он, поднимаясь со стула, - я тут много кого знаю - могу рассказать, показать...
-Спасибо.
-И это... Степ, ты уж пожалуйста - не тяни с этим делом, - Рубцов кивнул на папку, все еще лежавшую там, куда ее бросил полковник, - очень хочется в глаза тому мерзавцу посмотреть, кто это сделал.
-Конечно, Никита, я обязательно найду убийцу твоего родственника, - пообещал Степан.
Когда за Рубцовым закрылась дверь, Степан поднялся со своего места и направился к окну. На брошенную подполковником папку смотреть не хотелось. Совсем не этого он ожидал, приезжая в столицу Урала.
Десять лет назад, заканчивая академию МВД, он мечтал ловить преступников и сажать их в тюрьму. Он был уверен: у него все получится. Вернувшись в родной город, Степан с энтузиазмом приступил к работе. Умный, спокойный и непоколебимо честный молодой человек быстро обзавелся друзьями, доверием руководства и уважением коллег, знакомых и даже отъявленных уголовников.
Ему готовили очередное звание, когда умер отец. Не справившись с горем, за отцом последовала и мать. Поглощенный работой Степан так и не успел обзавестись женой и детьми и после смерти родителей остался совершенно один. Он старался заглушить боль работой, общением с друзьями, но... ничего не получалось. Приходилось все равно возвращаться домой, в ставшую совершенно безжизненной без родных квартиру. Пустая квартира все сильнее давила и молодой человек все чаще стал ночевать на работе.
-Знаешь что, Степа? - его начальник, подполковник Семенов, не мог смотреть, как мучается один из лучших сотрудников. - А давай-ка мы тебя в областной переведем!
-Да кому я там нужен? - пожал плечами Степан.
-Не скажи! У тебя замечательный послужной список, прекрасные характеристики... Да тебя у нас с руками оторвут! Представь, какие интересные расследования тебя ждут! Какие запутанные дела - не то, что у нас здесь, в захолустье!
Степан подумал и ... согласился.
-Только вот... - продолжил Семенов... - со званием придется подождать... Но! Не долго! Сам понимаешь... Зато место работы - сам главк!
Ожидания значительно отличались от реальности. В его кабинете стояла такая старая мебель, что казалось вот-вот развалится, если к ней кто-то прикоснется. Так и не рискнув сесть за стол, Степан отправился к руководству. Но подполковник был очень занят, о чем капитану сообщил его секретарь - сержант Гладков. Узнав, что хочет от Евгеньева новенький сотрудник, Гладков усмехнулся:
-Товарищ капитан, ну вы прям...
-А что такое? - удивился Степан. - На моем прежнем месте работы мебель и то была новее. Неужели областное управление не может себе этого позволить?
-Областное управление много чего не может позволить. Поэтому мебель у нас передается по наследству.
-Это как?
-Ну вот, к примеру, пришли у нас новые кресла. Их ставят руководству. То, что было у руководства - передается вниз по должности и так далее. А вы как новичок... Нет.. Ну при следующем поступлении, возможно вам что-то и заменят...
-Какой-то бред, - пробормотал Степан и вышел из приемной. До конца рабочего дня он слонялся по кабинету, рассматривая схему города на стене, выписки из устава и старые дела, которые почему-то до сих пор не были переданы в архив.
Вечером к нему заглянула уборщица.
-А я гляжу - свет. Думаю, кто бы это мог быть? Кабинет-то вот уж месяц как пустует! Знала бы что вы придете- с вчера бы все намыла! - тараторила женщина, ловко орудуя тряпкой. Вам может еще чего нужно? Вы не стесняйтесь! Тут вон окно плохо открывается. Завтра Алексеича позову - может че сделает!
-Кто такой Алексеич? - спросил Степан.
-Так наш подсобник. Уделать там, подправить...Стекло вставить... Погоди! Может он еще не ушел! Можно? - уборщица указала на телефон.
-Да, пожалуйста, - пожал плечами Степан, решив, что не будет обращать внимание на фамильярность женщины. Не до этого сейчас!
Алексеич оказался очень пожилым мужчиной с приличной лысиной и сильно лохматой седой бородой. При первых же его словах стало понятно, что старик не против выпить. Степан уже хотел отправить его восвояси, но Алексеич вдруг оказался достаточно прыток. Усмехнувшись, он обследовал кабинетные стулья, стол и с умным видом изрек:
-Стулья мы вам, товарищ капитан, поменяем. У меня как раз парочка заныкана. Со столом хуже. Но... Я его подправлю - будет как новенький! Окно тоже починю, а ты, Вероника, - он посмотрел на уборщицу, - намой хоть товарищу капитану его! Ни черта ведь не видно от грязи!
-Да я че? Я ведь не против! - улыбнулась Вероника. - Вот с утречка и займусь. Счас-то уж темень!
И действительно: на следующий день, когда Степан открыл дверь своего кабинета, помещение значительно преобразилось. В чистые окна светило солнце, вместо старых полуразвалившихся стульев стояли хоть и не новые, но внушающие доверие, стол поблескивал новыми железными креплениями.
"Ну надо же! Нужно обязательно их поблагодарить!" - улыбнулся Степан, усаживаясь за свое рабочее место и включая компьютер. Он успел обследовать ящики стола, выбросить из них все ненужное, осмотреть сейф и тоже в нем прибраться, а компьютер все еще не загрузился. - "Да что ж это такое?"
Вдобавок ко всему за дверью послышались громкие голоса и вскоре она открылась.
"Нечего ныть! Пора приниматься за работу!" - отругал себя Степан и вернулся к столу.
Мухов Владимир Егорович был одним из богатейших и влиятельных людей области. Ему принадлежало несколько заводов, банк и еще с десяток не столь значительных предприятий. Сегодня ночью он был убит четким выстрелом в голову, когда выходил из своего клуба.
В эту ночь дежурил его зять, с которым Степан только что познакомился, Рубцов Никита Дмитриевич. Он же и выехал на происшествие. При виде трупа тестя не сумел с собой совладать и оказался в больнице с нервным срывом. Место происшествия обследовали без него. Была найдена "лежка" киллера и орудие убийства.
"Схожу к экспертам, -решил Степан, - может у них уже есть хоть какие-то результаты."