Семён Семёнович вошёл в отдел статистики с огромным пакетом в руках, оценивающим взглядом окинул всех присутствующих, и трагичным тоном произнёс:
- Уважаемые дамы... Я, конечно, дико извиняюсь за столь бестактный вопрос, но… Настоящие женщины среди вас есть?
Отдел, состоящий из одних женщин, в недоумении переглянулся.
- Это как вас понимать, Семён Семёныч? – строго спросила своего прямого начальника старший инспектор отдела. – Вы что, с женой, что ли, поругались? Ищете ей замену.
Весь отдел тут же захохотал, а вошедший сурово посмотрел на старшего инспектора.
- Ты, Елизавета Петровна, подковырки-то свои брось! Я к вам не по своей воле пришёл. Тут к нам в министерство делегация из Италии на днях приезжает, и нужно будет хлеб-соль гостям у трапа вручать. Поэтому требуется дама, которая олицетворяла бы своим видом настоящую русскую женщину. Теперь вам понятно, что от вас требуется?
- А мы здесь причём? – недовольно воскликнула Елизавета Петровна. – У нас в городе столько клубов и дворцов культуры. Обычно для таких мероприятий ряженые артистки из клубов приглашаются.
- Да знаю я про это… - вздохнул обречённо начальник. – Но делегация-то по нашу душу приезжает. Поэтому министр, который наш отдел курирует, на нас это дело повесил. Говорит: «У тебя женщин целый отдел. Найди среди них такую красотку, чтобы итальянскому глазу понравилось». И вот это вот дал. - Начальник полез рукой в свой пакет, и вытащил оттуда на свет какой-то женский наряд, который при внимательном рассмотрении оказался русским сарафаном. Вслед за сарафаном из пакета появился ещё и кокошник, украшенный разноцветными блёстками. – Короче говоря, женщины, уже сегодня вечером прилетает их самолёт. Поэтому, давайте, сами быстро решайте, кто из вас подходит для такого мероприятия. Вы же все тут красавица, как на подбор.
Последние слова Семён Семёнович сказал специально, и, кажется, попал в точку. Весь отдел гордо заулыбался, кроме Елизаветы Петровны. Та опять поджала недовольно губы, и на несколько секунд задумалась. Затем тоже обречённо вздохнула, посмотрела на главную красавицу отдела, и спросила:
- Лен, выручишь, за отгул?
У Лены, при виде такого шикарного платья, уже давно горели глаза - от желания скорей его примерить, но начальник вдруг засомневался.
- Погодите, погодите. Ваша Лена, конечно, красавица, спору нет, но лично мне кажется, что она худовата для такого сарафана. Пусть, конечно, примерит, я отвернусь. Но если что, мы потом будем вместе смотреть и решать. А то вы мне тут подсунете кого-нибудь, и с меня потом голову снесут.
Начальник отвернулся, и Лена стала облачаться в русский наряд.
Через пару минут, когда сарафан был на девушке, Семён Семёнович обернулся и разочарованно протянул:
- Да… Я же вам говорил... Красота русской женщины – это не только красивое лицо… Худа ваша Лена для такого платья… Всё, вроде, красиво, но… Не годится...
- Уж, да… - согласилась и Елизавета Петровна. – Эх, Елена, чего-то ты мало ешь, что ли...
- А если этот сарафан чуть ушить? – робко предложила сотрудница, виновато глядя на своих сослуживиц.
- Ты чего, упала? – воскликнул испуганно Семён Семёнович. – За это с меня точно голову снимут. Это же из оперного театра сарафан. В нём, говорят, одна дива «Хованщину» пела. Представляете, сколько это стоит? Давайте, на другую женщину примеряйте.
Начальник снова отвернулся, и в отделе начались грандиозные примерки. Все женщины, кто был в офисе, срочно побывали внутри этого сарафана, который играл всеми цветами радуги, но - всё было не то. Кому-то сарафан был то коротким, то длинным, на кого-то он не мог налезть, а на ком-то - болтался как на селёдке.
- Вот ведь… - пыхтел от злости Семён Семёнович. – Прямо, всё как в сказке про Золушку. Никому хрустальный башмачок на ногу не лезет. Все женщины, что ли, этот сарафан примерили?
- Замучил ты нас, Семёныч! - Старшая готова была уже послать начальника куда подальше. – Сам давай примеряй свой сарафан! Если он тебе подойдёт, мы тебе нужное лицо нарисуем, и будешь собственной персоной своих итальяшек встречать.
Все опять захохотали.
- Вам бы только поржать…
Начальник, в отчаянии, опять оглядел отдел, и вдруг его глаз зацепился за самую скромную полноватую девушку, сидевшую в углу офиса. Она с интересом наблюдала за происходящим в отделе, но участие в примерках не принимала.
- Эй, женщины, - возмущённо воскликнул Семён Семёнович - А Вера ваша почему сидит и не шевелится? Я чего-то не помню, чтобы вы на неё сарафан надевали.
Все женщина уставились на сотрудницу, которую в отделе считали самой тихой и немодной.
- Да вы что, девушки? – немедленно покраснела Вера. – Я даже и примерять на себя такую красоту не буду. Видно же, что это не моё.
- Что значит – не твоё? – удивился начальник. - Это что за отношение к своему коллективу?
- Вера, ты тут давай не ломайся! – строго сказала Елизавета Петровна. – Хотя бы для галочки примерь сарафан, а потом мы Семён Семёныча пошлём в… другой отдел. Достал он уже… Вместо работы целый час занимается ерундой… - А ты, Семёныч, отворачивайся! Чего на девушку уставился? Разве не видишь, что она тебя стесняется? Вера, переодевайся! Быстро!
- Просим, просим! – тут же, насмешливо переглядываясь, начали скандировать женщины.
Начальник отвернулся, а через минуту в отделе вдруг наступила странная тишина. Потом женщины восторженно зашептали:
- Надо же… Вот это да… Ну, Вера... Ну, удивила… Он же на тебе сидит как влитой… Вот тебе чего носить надо... Ой, красавица...
И тут раздались аплодисменты.
Обернувшись, и увидев Веру в этом сарафане, начальник сначала застыл от неожиданности, потом его лицо исказил восторг. Окинув всех женщин торжествующим взглядом, он почти завопил:
- А!!! Ведь можете же, когда захотите! - Потом он снова посмотрел на Веру, и воскликнула: - Верочка, вы позволите мне сделать селфи с настоящей женщиной? Я эту фотку нашему министру пошлю, пусть он тоже порадуется! Теперь мы этим итальяшкам нос-то утрём! Мы им покажем, какие у нас в отделе красавицы работают! Настоящие женщины! Пусть иностранцы нам завидуют!
- И я тоже хочу селфи!– закричали наперебой и женщины. - И я! Я тоже хочу!
Вместо работы в отделе началась фотосессия, в центре которой была красавица Вера в русском сарафане.
© Все текстовые материалы канала "Рассказы Анисимова" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.