Найти тему

Истребители Лавочкина. Чехословацкие Ла-7

 Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

За пределами Советского Союза только Чехословакия эксплуатировала истребители Ла-7. В конце марта 1945 года первые восемь Ла-7 были поставлены 2-му чехословацкому истребительному полку на аэродроме Балице близ Кракова. В апреле 1945 года еще 46 Ла-7 были поставлены в 1-й и 2-й чехословацкие истребительные полки. Эти самолеты опоздали к началу боевых действий, так как война в Европе закончилась. Большинство чешских Лавочкиных имели стандартный камуфляж и маркировку советских ВВС, но у Ла-7 из 1-го Чехословацкого истребительного полка на обтекателе двигателя была нарисована большая красная стрела с белым контуром.

В общей сложности Чехословакия получила 56 Ла-7. На чешской службе истребители получили обозначение S-97 (S - Stihacka I Fighter). На самолетах сохранялся советский камуфляж и тактические номера, но советская маркировка была заменена на чешскую. Позже чехословацкие Ла-7 получили новую схему камуфляжа: коричнево-зеленые верхние поверхности и бледно-голубые нижние. Оригинальный советский двухзначный тактический номер был заменен на четырехзначный буквенный код, который наносился белой краской на заднюю часть фюзеляжа. Иногда номер повторялся в черном цвете на подкрыльевых поверхностях.

Большинство чешских Ла-7 были оснащены двумя 20-мм пушками ШВАК, однако некоторые из них получили более тяжелое вооружение - три 20-мм пушки Б-20.

Большинство Ла-7 было направлено в чешскую 4-ю авиадивизию, которая базировалась в словацкой (восточной) части страны. Самолеты укрыли, чтобы как можно дольше защитить их от неблагоприятных климатических условий.

В начале 1947 года Ла-7 были сняты с вооружения в СССР, истребители прослужили в чешских ВВС до 1950 года, что сделало Чехословакию самым долгим эксплуатантом истребителя Лавочкина Ла-7.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.