В России внедорожники всегда имели большое значение. Это связано не только с уважением и авторитетностью на дороге, но и с открывающимися возможностями. Я думаю, что всем известно сколько в России сложно доступной местности. Есть такие дороги, на которых не то, чтобы асфальт плохой, а он вовсе отсутствует. Зимой зачастую можно столкнуться с неочищенными дорогами, через которые в прямом смысле приходится пробиваться. Поэтому внедорожники в России навсегда останутся актуальными.
Но за такие большие возможности приходится и больше платить. В настоящее время на рынке представлено скудное количество внедорожников в бюджете 3,5 миллионов рублей. Однако, теперь становится на один вариант больше.
Совершенно новое поколение
Совсем недавно было представлено третье поколение Haval H5. Эта модель знакома любителям внедорожников, так как у нас официально продавались первая и вторая генерация. Но несколько лет назад на нашем рынке Great Wall запустил продажи небольшого кроссовера - Haval Jolion.
Китайское руководство решило, что небольшой кроссовер больше подходит россиянам, поэтому H5 ушел с продажи. Тем самым мы были лишены проходимого внедорожника, который был хорошим конкурентом для отечественного УАЗа Патриота.
На данный момент, обращая внимание на то, что УАЗ также, как и все автомобили подорожал, идея покупки Haval H5 вновь становится актуальной. Даже несмотря на то, что он поставляется параллельным импортом. Цена стартует от 3,3 миллионов, что позволяет с легкостью уложиться в бюджет до 3,5 миллионов. Однако цена – далеко не единственное достоинство.
Экстерьер
Глядя на Haval H5, можно заметить небольшие сходства с Tank 500, за производством которого также стоит Great Wall. Но Tank все же другого класса внедорожников, больше представительский. По сравнению с ним H5 простоват, хотя в длину даже больше. Это связано с тем, что у Haval такая же платформа, как у пикапа Great Wall.
Если же говорить в цифрах, то 5 метров и 190 миллиметров составляет длинна кузова, а колесная база 3 метра и 140 миллиметров.
Клиренс достойный – 200 миллиметров, кузовные свесы небольшие, но если говорить о геометрической проходимости, то длинная колесная база может сыграть злую шутку. Это стоит учитывать при покорении бездорожья.
Интерьер
Салон получился очень неплохим, сбалансированным. Стоит подметить, что несмотря на огромный монитор, Haval не отказался от физических кнопок и оставил их для управления климат контролем.
Что стандартно, так это огромный планшет на месте щитка приборов, но странно, что отсутствует хоть какая-то защита от солнца. В хорошую погоду будут заметны блики (да, неприятно, но не так критично).
Передние сидения не идеальные, немного плоские, но объем регулировок позволяет настроить кресло под себя. Что касается мест для задних пассажиров, то докопаться сложно, на них с легкостью можно уместиться втроем. По высоте также проблем не будет, даже с ростом 190 сантиметров.
Техника
Как говорилось выше, у H5 такая же платформа, как у пикапа Great Wall King Kong, соответственно подвеска у них схожая. Передняя включает в себя двойные поперечные рычаги, а сзади на продольных рычагах стоит неразрезной мост.
В России у дилеров встречаются лишь полноприводные модели. Сам полный привод реализован через систему Part-Time, что означает, что передний привод жестко подключаемый. Также стоит отметить помощников в виде понижающей передачи и задней блокировки.
В продаже есть варианты с разными моторами, но самый популярный - двухлитровый турбовый бензиновый двигатель с мощностью 220 лошадиных сил. Ранее устанавливался в старшую модель – Haval H9, на нем и утвердил свою надежность.
В основании двигателя - чугунный блок, а также установлен цепной привод ГРМ. Несмотря на наличие турбины, мотор спокойно «переваривает» 92 бензин. Если рассматривать ресурс, то без капитального ремонта двигатель способен пройти в районе 300 тысяч км. Затрагивая проблемы, можно отметить образование нагара на клапанах, быстро загрязняющийся сажевый фильтр, а также разгерметизацию патрубков системы турбонаддува.
За переключение передач отвечает восьмиступенчатый автомат фирмы ZF. Ее ресурс не менее 200 тысяч километров, из особенностей лишь быстрый износ накладки гидротрансформатора и требовательность к качественному и своевременному обслуживанию.
Стоит отметить, что третье поколение H5 получилось достойным по оснащению. В комплектациях есть все необходимое, в том числе панорамная крыша, подогрев лобового стекла, круговой обзор и система отслеживания давления в шинах.
Новое поколение Haval H5 – это хороший вариант для людей, которые ищут себе новый китайский внедорожник за вменяемые деньги. Haval достаточно давно представлен на нашем рынке, поэтому вызывает к себе доверие. Можно смело предполагать, что данному внедорожнику обеспечен свой спрос.