Найти тему

Благословенная (26) На реке

"...Люда ждала Сашу в клубе, но то и дело выходила на крыльцо, чтобы посмотреть, идёт он или нет. Делала вид, что ей весело, но самой было не до веселья. Тревога не оставляла её, а наоборот, усиливалась. Уже смеркалось, а Саши всё не было видно.

"Значит, он решил остаться с приятелями", - пронеслось в голове, когда Люда услышала громкие крики ..."

Фото автора
Фото автора

Начало

Глава 25

Читайте: Бизнесменша

- Мать, можешь поздравить меня! - не сказал, а прокричал Сашка от радости. - Мы сегодня заявление в сельсовет подали!

- Ох, - всплеснула руками Параска, - счастье-то какое! Ну, наконец-то. Я уж думала, что председатель будет тянуть до последнего, а он всё-таки слово сдержал. Молодец наш Игнат Иванович!

- И это ещё не всё. Ты ведь знаешь, что поездка колхозников-передовиков в Ленинград намечается?

- Как же не знать, если все только об этом и говорят. Слухи ходят, что Игнат Иванович на собрании предложит обсудить все предложенные кандидатуры, потому как желающих много, а мест мало. Вроде только тридцать.

- Я должен попасть в их число.

- Хоть бы так. Тогда вам свадьба на всю жизнь запомнится. Три дня в Ленинграде и ещё за счёт колхоза - это мечта. Всё-таки какой же молодец наш председатель. Хоть строгий и требовательный, но справедливый! Да и к людям старается правильно подойти. Требует работать, но и платит по-честному.

- Что есть, то есть, - согласился Сашка. -Я в субботу с хлопцами нашими хочу предстоящее событиен отметить. Ты нам сообразишь что-нибудь к столу?

Параска встревожилась. Не нравилась ей эта затея.

- Погоди ты отмечать. Вот останется хотя бы неделя до свадьбы, тогда и угостишь своих хлопцев. Мы с тобой ещё к Игнату в дом не ходили, а ты уже задумал отмечать. Не к добру это.

- Что изменится? Заявление назад мы уже не заберём, а обещание своё назад я не возьму. Так что к субботе сообрази мне что-нибудь, - требовательно заявил Сашка.

- Будь, по-твоему, - ответила Параска, - к субботе, значит, к субботе.

Спорить с сыном ей не хотелось, тем более сейчас, когда она готовилась к предстоящей свадьбе. Только на душе было неспокойно. Знала Параска характер своего сына, поэтому и боялась. Пропустит с мужиками по одной рюмашке, затем и по второй, а там кто его знает, что им ещё в голову прийти сможет. В своём сыне Прасковья всё чаще видела покойного Аркадия. Он тоже был спокойным, пока не пригубит, а потом...Даже и вспоминать не хотелось, что потом начиналось.

Не спалось ночью Прасковье, решила она с будущей невесткой переговорить. Может, она как-то повлияет на Сашку, скажет, что не надо заранее ничего отмечать.

На следующий день, как только Люда пришла на свинокомплекс, чтобы помочь с уборкой, Прасковья ласково сказала:

- Как же я рада, что вы с Сашей не просто ходить по деревне станете, а будете зваться мужем и женой.

Люда улыбнулась и опустила глаза. Она и сама была этому рада.

- Там отец говорил, что встретиться вам надо, чтобы обговорить всё, что касается предстоящей свадьбы.

- Конечно, увидимся. В воскресенье к вам и придём. А в субботу вы с Сашей встречаетесь?

- Да, в клуб пойдём, как обычно.

- Ты разве не знаешь, что он в субботу с мужиками собирается "обмыть" предстоящую свадьбу?

- Кто это заранее отмечать начинает? - удивилась Люда.

- Ну, как сказать тебе, хлопцев обычно зовут на такое событие, но только перед самой свадьбой. Не могу понять, чего ему сейчас приспичило. Ты уж, Людмилка, поговори с ним, объясни ему, что так делать не надо. Тебя он скорее послушает.

- Сегодня и поговорю, - сказала Люда. Работала она уже без особого энтузиазма, наоборот, всё валилось из рук. Получается, что Саша ей ничего не сказал. Если бы не Параска, Люда вообще бы ничего не узнала, а ведь они собирались пригласить в субботу Олю, Веню, Таню и Игоря, того самого врача, которого хвалила Параска. Татьяна всё-таки смогла обратить на него своё внимание и теперь хвасталась перед подругами, что скоро она станет женой доктора.

Фото автора
Фото автора

Вечером Люда спешила к реке, где они с Сашей каждый день встречались. Обычно она приходила, когда он уже сидел на поваленном дереве и смотрел на синюю гладь воды. В этот день она пришла раньше. Ей не терпелось поговорить с любимым и убедить его ничего не отмечать.

Люда смотрела на воду и думала, что течение реки ничто не может изменить. Что бы ни случилось, вода спокойно и достойно несёт свои воды, заставляя задуматься о вечном всех тех, кто пришёл, чтобы отдохнуть на берегу. Люда так задумалась, что не услышала, как Сашка тихо подошёл сзади. Только когда он начал травинкой водить по её шее, а потом по рукам, она обернулась и засмеялась:

- Саша, перестань, щекотно ведь.

Он присел рядом, положил ей руку на плечо.

- Не верится даже, что скоро мы не будем сидеть так, как дети. Станем мужем и женой, сможем делать всё, что нам захочется, - произнёс Саша тихо, немного растягивая слова, а потом начал жадно целовать любимую в губы. - Сколько же я этого ждал!

Когда коснулся шеи, Люда начала вырываться:

- Саша, не надо, я прошу тебя. Ещё светло, а ты руки распускаешь! Увидит кто, так разговоров не миновать. Отцу скажут, так мне краснеть придётся.

- Перестань. Мы уже без пяти минут муж и жена. Думаешь, что другие до свадьбы ни-ни? Как бы не так.

- Это другие, а у нас с тобой должно быть всё так, как надо, потому что...

- У тебя отец не абы кто, а председатель, - договорил за Люду Саша. - Только я по секрету тебе скажу кое-что. Игнат Иванович хвалит меня в последнее время. Мне лично сказал, что я во время уборочной проявил себя с лучшей стороны. Так что, может, я ещё в Ленинграде побываю.

- Как бы было здорово! - радостно сказала Люда. Сама она тоже мечтала об этой поездке, но боялась даже спрашивать у приёмного отца, кто поедет. Игнат Иванович не любил раньше времени о чём-то говорить. В душе надеялась, что и она попадёт в число тридцати счастливчиков. Хоть и не работала Люда в колхозе, но помогала второй год подряд на добровольных началах и при этом совершенно бесплатно. Просто из уважения к своему отцу.

- Так что ты гордиться мной будешь.

Люда, понимая, что Саша сейчас в прекрасном расположении духа, спросила:

- В субботу у нас всё в силе? Мы с тобой подружек моих приглашать пойдём?

- Конечно. Только я сначала с хлопцами встречусь. Их приглашу, а потом уже и к подружкам твоим разлюбезным заглянем.

- Саша, а что это за встреча у вас?

- Так отметить надо нашу предстоящую свадьбу. Хлопцы говорят, что тогда жить мы будем долго и счастливо.

- Не надо заранее этого делать, прошу тебя. Останется несколько дней, тогда и отметишь, а пока...

- Нет, Людмилка, у нас всё уже договорено. Ты не волнуйся, я долго засиживаться не буду. Отдам беленькую и закусить чего-нибудь принесу. Сам для храбрости пригублю. Ты же знаешь, какой я у тебя.

- Саша, я и прошу, потому что знаю тебя. Там, где она рюмка, будет и другая, а затем и третья. Не надо ничего отмечать заранее.

- Я и не буду, но хлопцам угощение всё равно отнесу, потому как уговор дороже денег. Сама должна понимать, - ответил он. - Не хочу больше об этом говорить. Я целый день о тебе думал, а ты мне о хлопцах говоришь.

Саша начал гладить любимую по волосам, провёл рукой по её щеке, шее, а затем положил свою голову ей на плечо. Люда не вырывалась, ей были приятны Сашины прикосновения, но мысли о его предстоящей встрече не давали покоя.

- Сашенька, миленький, не ходи ты к ним, не прошу, а умоляю тебя.

- Люблю тебя, - шептал он, не обращая внимания на её слова. - Не могу дождаться того дня, когда ты станешь моей...

Сашка едва сдерживал свой пыл и сам предложил пойти домой, сказав, что ему завтра на работу.

***

В субботу Параска нажарила рыбы, которую сам Саша и словил. Ещё нарезала тоненькими полосками сальце, дала сыну маленькое колечко домашней колбаски, напекла блинов и принесла спелых помидоров.

- Посмотри, что я тебе положила, может, ещё чего захочешь, так скажи.

- Нет, мать, спасибо и за это, хватит.

- А выпить у кого брать будешь?

- Так уже всё купили у Васильевны.

- Значит, и в соседнее село сгонять успели, - покачала головой Параска. В их деревне никто "беленькую" не продавал. Если и гнали, то только для себя и так, чтобы никто не узал. Все побаивались председателя. В соседней же деревне Васильевна открыто продавала самогон всем желающим. - Ну, смотри, сын, голову не потеряй.

***

Люда ждала Сашу в клубе, но то и дело выходила на крыльцо, чтобы посмотреть, идёт он или нет. Делала вид, что ей весело, но самой было не до веселья. Тревога не оставляла её, а наоборот, усиливалась. Уже смеркалось, а Саши всё не было видно.

"Значит, он решил остаться с приятелями", - пронеслось в голове, когда Люда услышала крики, доносившиеся с той стороны, где была река. Сначала кричали женщины, а затем раздались и мужские голоса. Среди них голос Саши Люда узнала сразу и побежала в ту сторону, откуда он раздавался.

Когда оказалась на месте, увидела невесёлую картину. Передняя часть трактора, на котором работал Саша, была в реке. Местные жительницы кричали на него последними словами, приговаривая, что он испортил колхозную технику. Рядом стоял Сашка, чесал затылок и оправдывался:

- Не знаю, как так получилось, что я сюда заехал.

- Зачем ты за руль в таком состоянии сел? - со слезами на глазах спросила Люда.

- Хотел с ветерком прокатиться по родной деревне, - признался Саша. Говорил он виновато, опустив голову, а потом всхлипнув, сказал громче: - Прощай, Ленинград! Видно, не судьба мне там побывать!

- Хорошо, что сам выскочить успел, - сказал кто-то из собравшихся. - А так бы вместо свадьбы поминки пришлось бы устраивать.

Люда стояла рядом с Сашей и плакала вместе с ним.

Продолжение.