Найти тему
Ольга Брюс

– От кого ты её родила?! – кричал муж

– Почему ты не бросила его, мама? – спросила её Юля. – Неужели потому что любила?
– Конечно, любила. И сейчас люблю. Просто у него такой характер… Ну ты понимаешь…

глава 1

глава 2

Юля забеспокоилась:

– Мальчики, не ссорьтесь, пожалуйста. Стас, я действительно не хочу больше пить. А вы, Валерий, не беспокойтесь, у меня все хорошо, правда!

Стас хмыкнул:

– Не знал, что у тебя здесь есть поклонники, – сказал он. – Ладно, голубки, не буду вам мешать. Лучше пойду, выпью. Я же не какой-то там ботаник!

Валерий дёрнулся, но Юля удержала его:

– Не надо, прошу вас. Давайте лучше присядем.

– Ладно, – Валерий усадил её в кресло, а себе подвинул стул: – Расскажите мне о себе, Юля. Вас ведь так зовут?

– Да, – кивнула она. – Но я не знаю, что рассказывать, честно… Ничего такого со мной никогда не происходит.

– Вы учитесь или работаете? С кем живете? – подсказал Валерий. – Судя по тому, что вы здесь без спутника, мужа у вас нет. А парень есть?

– Нет ни мужа, ни парня, – улыбнулась Юля. – А живу я одна. У меня своя квартира, она досталась мне от бабушки. Родители тоже живут в этом городе, но у них совсем другой район и ехать к ним от меня не близко, так что мы видимся с ним редко. Да и некогда мне ездить по гостям. Я же работаю.

– Да? А где? – поинтересовался Валерий.

– В магазине, продавцом. А вы?

Он пожал плечами:

– Я преподаю в техникуме. Так что ваш друг правильно назвал меня ботаником. Видите ли, я вырос в профессорской семье, и мама очень хотела, чтобы я стал кандидатом наук, как и она. Но после смерти отца её здоровье сильно пошатнулось, и мне пришлось всё время находиться с ней рядом. В общем, мы и сейчас живём с ней вместе.

– А как вы познакомились с Вероникой? – не удержалась Юля, ведь этот Валерий и её подруга были слишком разными, даже для простой дружбы.

– Мы с ней родственники, – улыбнулся Валерий. – Седьмая вода на киселе, как говорится, но отношения поддерживаем. Недавно случайно пересеклись на улице, и Ника пригласила меня на день рождения. Если честно, я уже сто лет нигде не отдыхал и потому сразу же согласился.

Он хотел сказать ещё что-то, но в это время к ним снова подошёл Стас и, взяв Юлю за руку, потянул её на себя:

– Могу я пригласить даму на танец?!

А потом, не дожидаясь разрешения, вытащил её в общий круг и, крепко прижав к себе, стал вести в медленном танце. Юлю мгновенно опьянила его близость, и она сама не могла понять, что такое с ней происходит. Ей хотелось бесконечно вот так танцевать с ним, чувствовать тепло его тела, смотреть в глубокие синие глаза, любоваться белозубой улыбкой.

Стас словно понял желание девушки и, когда музыка доиграла, не отпустил её, а снова потребовал, чтобы включили какой-нибудь медлячок. Юля просто светилась от счастья, но когда повернулась туда, где сидел Валерий, и заметила его нахмуренный взгляд, немного смутилась. Вот только когда Стас, не замечая её растерянности, наклонился и прошептал ей на ухо: «Юлька! Ты самая красивая девушка из всех, кого я когда-то знал», она напрочь забыла и о Валерии, и о празднике, и о других гостях. Для неё во всем мире теперь существовал только Стас…

Когда музыка умолкла и все вернулись к столу, Юля заметила, что Валерий ушёл. Она облегчённо вздохнула: ей не хотелось, чтобы такой хороший вечер закончился скандалом.

– А ты пользуешься спросом, – Ника присела с ней рядом и кивнула на Стаса, который снова наполнял свой бокал. – Смотри, этот красавчик легко может вскружить голову любой девчонке, даже такой недотроге как ты. Будь осторожнее. Это же Стас, он всегда был такой. А вот Валерка… Странно, что ты и его зацепила. Он же скромняга, каких поискать. Женщин как огня боится. А тут смотрю, сидит, болтает с тобой, как ни в чем не бывало. Нормально так…

– Мы просто поговорили, – пожала плечами Юля. – Он сказал, что твой родственник.

– Ну да, – кивнула Ника. – Наши отцы, кажется, троюродные братья, я в этом не разбираюсь. В принципе, Валерка – неплохой парень. Только слишком привязан к своей матери, она ни на шаг не отпускает его от себя. Может быть, потому он до сих пор и не женился, а ведь ему уже двадцать восемь.

– А Стасу сколько лет? – спросила Юля, наблюдая, как он поднимает очередной бокал.

– Двадцать три или двадцать четыре. Он всего на пару-тройку лет старше нас с тобой, или около того, – пояснила Вероника. – А что?

– Он так много пьёт, – вздохнула Юля.

– Ну и что? Сегодня же праздник. Все отдыхают, только ты никак не можешь расслабиться, – махнула рукой Вероника. – Хоть раз забудь обо всём и оторвись по полной. В конце концов, тебе уже не пятнадцать лет. Живи и наслаждайся жизнью. И вообще, пойдём, выпьем!

– Нет, спасибо, Ника. Ты иди, а я тут посижу. Не привыкла я к шуму и хочу просто отдохнуть, – сказала ей Юля.

– Ну ладно, давай, не кисни! – Вероника отвернулась от неё и помахала друзьям: – Наливаем, наливаем! Денис, давай тост!

Вечер приближался к концу, когда Юля решила уйти. Она видела, как Вероника и Денис улизнули куда-то от всех, и тоже поднялась с кресла. Но едва вышла из квартиры, как кто-то остановил её, удержав за руку:

– Эй, а ты куда?

– Стас… – Юля натянуто улыбнулась, узнав парня. – Мне пора домой.

– Ладно, давай я тебя провожу, – не стал спорить он, но Юля только покачала головой:

– Какой из тебя провожатый? Ты же на ногах еле стоишь.

– Все равно, – отмахнулся он. – Заодно проветрюсь. Пошли, что ли.

Он попытался обнять её, но не смог и только всем весом навалился на её плечо. Юля едва удержалась на ногах, но Стас уже взял себя в руки и рассмеялся:

– Кажется, я и в самом деле перебрал немного. Но это ничего. На свежем воздухе я быстро приду в себя. Прогуляемся по скверу, и мне станет лучше, вот увидишь.

Но едва они дошли до первой скамейки, как Стас тяжело рухнул на неё и потянул Юлю за собой.

– Давай посидим. Что-то мне не очень хорошо.

И не успела Юля сказать ни слова, как он, усадив её с собой рядом, повалился головой ей на колени и моментально уснул.

Вздохнув, девушка осторожно коснулась рукой его мягких волос и принялась задумчиво поглаживать их. Стас ей очень понравился, и она честно призналась себе в этом, но мечтать о нем она не могла. Слишком они разные. Стас вырос в обеспеченной семье и сам привык получать от жизни всё. А ей приходилось добиваться всего невероятным трудом.

Юля вдруг вспомнила недавний разговор с матерью. Валентина зашла к дочери после работы и за чашкой чая осторожно спросила её:

– Юляш, а как у тебя на личном фронте? Появился кто-нибудь?

– Нет, мам, – улыбнулась ей Юля. – Да я и не хочу никого.

– Это ещё почему? – нахмурилась мать. – Ты девочка у меня красивая, хозяйственная. Невеста завидная, со своим жильём. О такой девушке, как ты, можно только мечтать. Или у всех парней в нашем городе куриная слепота, что они такое сокровище у себя под носом разглядеть не могут?

– Мам, мне это не нужно. Расскажи лучше, как у тебя дела, – попыталась перевести тему в другое русло Юля, но Валентина не собиралась отступать и только покачала головой:

– Какие у меня могут быть дела? В садике всё хорошо, дети уже подросли, все-таки старшая группа, так что с ними мне очень легко. Дома тоже всё по-прежнему, ничего нового. Разве только то, что отец вот уже неделю работает с Витей Иванниковым на стройке. Помнишь такого? Ну вот, он по старой дружбе взял Сергея себе в помощники. Так что папа теперь снова работает.

– Как же его туда взяли, если он постоянно пьяный? – удивилась Юля.

– Не пьёт! – похвасталась мать. – Представляешь? Каждый день трезвый как стёклышко.

– Ну надо же, – не удержалась от саркастического замечания Юля. – А я и не помню его таким. Говорят, что девочки выбирают себе в мужья мужчин, которые похожи на их отцов. Может быть, именно поэтому я не хочу не только замуж, но и просто встречаться с кем-то. Такая вот психология. Забавно, правда?

– Ох, дочка, не все мужчины одинаковы, – вздохнула Валентина. – И папа не всегда был таким. Когда мы начинали жить, он выпивал только по праздникам и всегда знал меру.

– Почему ты не бросила его потом, мама? – спросила её Юля. – Неужели потому что любила?

– Конечно, любила. И сейчас люблю. Просто у него такой характер… Ну ты понимаешь…

Тогда Юля не могла понять мать, а сейчас, сидя на скамейке в сквере со спящим Стасом на коленях, неожиданно подумала о том, что тоже могла бы все прощать ему, если бы они были вместе. Она никогда ещё не видела такого парня и удивлялась, что из всех присутствующих на празднике девушек он выбрал именно её.

Она снова осторожно погладила его волосы и улыбнулась: а, может быть, у них ещё все получится? Если она понравилась ему, значит, он обязательно продолжит отношения с ней. И она этому будет только рада.

Только через полчаса Стас пошевелился и открыл глаза, но в свете тусклых фонарей у него не сразу получилось рассмотреть, где он находится и кто сидит рядом с ним. Юля склонилась над ним и улыбнулась:

– Ну что, тебе полегче?

– А-а-а, Юлька, – пробормотал он. – Я что, уснул?

– Я бы сказала: поспал. Как ты себя чувствуешь, Стас? – в голосе Юли послышалось что-то очень тёплое и ему вдруг на короткий момент показалось, что это спрашивает его мама.

– Нормально, – смутился он, начал подниматься и вдруг почувствовал невероятный приступ головокружения и тошноты. А в следующую секунду по белой юбке Юли потекли отвратительные потоки.

– Стас!!! – девушка вскочила со скамейки, оттолкнув парня и он, не удержавшись, упал на колени. Спазмы продолжали скручивать Стаса, и он не скоро смог справиться с приступом. Когда же ему стало немного легче, и он поднялся на ноги, Юли рядом уже не было.

– Чёрт! – выругался Стас. – Надо же было так опозориться…

Шатаясь и сдавливая руками ноющие виски, он медленно поплёлся прочь, радуясь, что никто не видит его в таком состоянии.

А Юля прибежала домой и торопливо скинула с себя одежду: нужно было срочно стирать её, чтобы не дай Бог на белой ткани не остались пятна. Рыдая, девушка тёрла дорогую вещь. Она не представляла, что скажет Веронике, когда та спросит про испорченную вещь. Но плакала Юля не из-за этого. Ей была невыносима мысль о том, что первый парень, который ей так сильно понравился, оказался таким же пьяницей, как и её отец. Неужели она должна повторить судьбу своей матери? Нет, ни за что! Ей хватило того, что она видела в детстве: все эти пьянки и скандалы, которые закатывал отец.

Юле было всего полтора года, когда Сергей после очередной попойки вернулся вечером домой и набросился на жену:

– От кого ты её родила?! – показывал он на дочь, багровея от злости. – Признавайся, шалава! Ну?! Говори, кому сказал!

– Серёжа, да ты что?! – ахнула Валентина и тут же отлетела к стене от сильного толчка в грудь.

Глава 3

© Copyright: Ольга Брюс