Иногда у блогеров Дзена проскальзывают дельные мысли! Такие, которые хочется подхватить и продолжить. На днях прочитала у одной девушки, живущей в Нижнем Новгороде, как она, покупая к вечеру пятницы красное вино, сыр и черешню, столкнулась со стереотипом, что она - не замужем.
В Риге мои покупки, к счастью, ещё никому не приходило в голову комментировать, но пока я не начала с завидным постоянством вставлять в статьи словосочетания «муж сделал то» или «муж сказал это» у меня на канале стабильно шло обсуждение, что не замужем и я.
В каком месте (свободолюбии, эгоцентризме и склонности к прогулкам в одиночестве) я прокалывалась, мне было понятно, но всё же хотелось верить, что в XXI веке у ряда (на многих уж не замахиваюсь – не так далеко от патриархата ушли) женщин и в замужнем статусе есть возможность жить так, как им хочется: работать, где нравится; носить то, что взбредёт в голову; заниматься домашними делами по желанию, а не потому, что «ты – девочка»; отдыхать в индивидуальном порядке, если того требует сердце или обстоятельства.
К примеру, я все выходные посвятила себе любимой. И начались они с того, что в субботу утром я, ещё даже толком не проснувшись, заказала себе мини-рюкзачок на AliExpress и, приняв душ, тщательно смазала всё, что захотелось, разными видами кремов и масел, уделив особое внимание шрамам на животе (смешно сказать, но они стали «ныть на погоду», когда ночная температура в Риге опустилась до +11 и дело стало идти к буре) и губам, на которых сейчас тестирую вишнёвое масло-бальзам, полученное недавно из всё того же Китая.
Заказ был сделан весной (он оказался самым долгоиграющим). Ещё до приступа острого аппендицита. У меня тогда жутко сохли и болели губы. Спасалась я гигиенической помадой «Dzintars», и постоянно заказывала что-то ещё. И вот когда почти не надо, вишнёвый бальзам пришёл!
Немного вытекший (всё же месяца два-три по странам скитался), с запавшим в крышечку шариком (я его, честно говоря, не сразу и обнаружила, смазывая в первый день губы мизинцем, а потом он сам сполз на место и сейчас сидит как влитой), с лёгким ароматом вишни он почти сразу пришёлся мне по душе - особенно, когда я поняла, что: во-первых, если всё впиталось, значит губы - просто сухие, и нужно смазать их ещё раз, а, во-вторых, та шершавость, которая остаётся после полного впитывания бальзама, через какое-то время сменяется восхитительной мягкостью и приятной бархатистостью, что, определённо, стоит того, чтобы продолжить эксперимент дальше, задумываясь попутно, а не купить ли ещё три, всё время выпадающих мне в поиске AE, фруктовых бальзама или… попробовать какое-то время наносить на губы обычное оливковое или, допустим, льняное масло, которое наверно не хуже красочной китайской косметики?
Так как и особого солнца на выходные не обещали, и неделя у меня выдалась во всех отношениях жаркой (с одной стороны – жала работа, а с другой – жарко-дождливая погода, в которую я непрерывно чесалась, так как незадолго до этого сгорела, и потихоньку привыкала к тому, что мои длинные волосы постоянно находятся в мокром состоянии), то, само собой, когда я, наконец, начала благоухать всеми возможными цветочно-фруктовыми ароматами, мне уже не захотелось пропитываться запахами ветрено-дождливой Риги, что привело к объявлению моратория на любые вылазки из дома, включая сад, в который муж сам ходил за крыжовником, после чего любезно забрасывал мне его в рот, пока я читала найденную среди отданных нам ещё прошлым летом книг всем известную (наверное), но прошедшую мимо меня историю Нила Геймана – «Коралина».
Собственно, открыть эту книгу мне захотелось по той простой причине, что на обложке я увидела симпатичного мышонка, который тут же вызвал во мне новый виток тоски по Мышане, и, только когда текст начал оживать в моём воображении, я потихоньку стала вспоминать рекламу мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров» - тоже не нового; тоже, который я почему-то не смотрела, но теперь, понятное дело, захотела – люблю пересматривать прочитанные истории, но не наоборот.
Книга, естественно, меня захватила сразу и не отпускала до самого… утра, поскольку каждый раз, когда мне казалось, что я что-то поняла, выяснялось, что я не поняла – ничего, но, так было только до середины, а потом всё пошло по накатанной, и я даже успела внутри себя покритиковать автора за чрезмерную любовь к аллюзиям, восходящим и к «Хроникам Нарнии» К.С. Льюиса (никуда не ведущая дверь в стене = платяной шкаф), и к «Алисе в Стране чудес» Л. Кэрролла (чёрный кот = Чеширский Кот), и к фильму «Другие» (США, 2001) (то же параллельное пространство одного и того же дома, за прилегающими территориями к которому клубится ничего не выражающая мгла), и даже к рождественской комедии «Санта-Клаус-3» (США, 2006), в которой Люси, в том числе и для спасения своих родителей от Джека Фроста, должна была достать стеклянный снежный шар, позволивший настоящему Санта-Клаусу вернуть всё на круги своя.
Само собой, что до классиков Нил Гейман, мягко говоря, не дотягивает, хотя вынуждена признать, что и фантазия у него – шикарная + основанная в какой-то мере на христианском видении мира (неизвестное нечто, воссоздающее идеальный для любого ребёнка мир, чтобы похитить его душу – да это просто мини-«Фауст» И. Гёте какой-то!), и восприятие реальности весьма своеобразное – тонкое, прочувствованное, опирающееся на очень внимательно воспринятый жизненный опыт, в котором, к примеру, чёрный кот не имеет имени, поскольку:
- У котов не бывает имён, - ответил он.
- Как это? – спросила Коралина.
- А вот так, - сказал кот. – Это у вас, людей, есть имена. И всё потому, что вы сами не знаете, кто вы такие. Мы знаем, кто мы, и поэтому имена нам не нужны.
Собственно, как-то так я и чувствовала всю жизнь нашего чёрного кота Армани, которого по имени не звала никогда, поскольку не видела, что оно ему нужно: когда я испытывала потребность в коте – он приходил по моему внутреннему зову; когда ему было что-то нужно от меня – он…приходил тем более. Объяснить такое мне всегда было сложно, но как же я была рада найти в детской книжке человека, который так хорошо понимает… людей и котов!
Даже о минусах «Коралины» говорить не хочется, хотя они и есть, - в тех неоформленных до конца созданиях, которых следует бояться; в неназванной настоящим именем «другой мамы»; в так и не показанных в книге мышах, о которых всё время только говорится-говорится-говорится, а зачем?
С другой стороны, потратив значительную часть выходных на чтение детских рассказов современных… людей, считающих, что они умеют писать (это конкурсные работы, среди которых есть и моя, которая мне давно уже не нравится, но я упорно надеюсь на то, что она пройдёт во второй тур – а-ха-ха), я стала испытывать к автору «Коралины» бесконечную благодарность за хорошо рассказанную историю и решила на досуге прочитать у Нила Геймана «что-нибудь ещё».
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.