Ну уж если начал писать про выдающихся клавишников рока, то как же забыть про вот этого человека с лицом старого мудрого индейского вождя?
Теперь как раз самое время написать про Кена Хенсли, как бы там не морщили лоб в недоуменных гримасах некоторые музоведы ... мол.... да чё там... Юрай Хип... музыка без развития темы ... припев — запев, всё очень просто....кавалерийский наскок....в худших традиция советских ВИА... галопом да вприсядку... с места да в карьер, никаких полутонов... что басы, что верха сразу и хором....короче, это вам не психоделика....
Ну если у меня будет хорошее настроение и я буду очень добрым, то, может быть, готов это и пообсуждать. Но так как такое состояние у меня бывает очень редко, то всем музыковедам мира возражу в очень квалифицированных, профессиональных музыковедческих терминах раз и навсегда - "А шел бы ты... Ничего ты не понимаешь. Uriah Heep - это клёво!! У меня кровь быстрее бежит по старым венам, я испытываю душевный подьем, а мурашки иногда размером с кулак, может от музыки, может от нахлынувших воспоминаний, а скорее всего и от того и от другого сразу. А мурашки не обманешь. Мурашки - это самый глубокий музыковедческий анализ!"
______
Поэтому я всегда и пишу только о том, что мою душу волнует. А UH душу мою волнует и греет! Без всяких аналитических вывертов и эстетских закидонов, а также музыковедческих понтов, которых я мог бы тут накидать столько, что устанете оттаскивать... Но по поводу Uriah Hepp я их кидать не буду. Принципиально!
Поэтому тех, кто любит Uriah Hepp и Кена Хенсли приглашаю посвятить денёк - другой и послушать его музыку, как в составе UH, так и без них.
А музыки сегодня будет много!
Uriah Hepp - это народная группа Советского Союза. Вот кому нужно при большом собрании народа вручать ордена "За заслуги перед музыкальным Отечеством". Говорят, она даже у себя в Мелкобритании не имела такой популярности, как в нашей могучей стране.
А я, будучи хоть убогой, но всё же частью нашей могучей страны, этот тезис решительно и безоговорочно подтверждаю!
_______________
Кен Хенсли был одним из последних великих исполнителей хард-рока на Hammond B3, хотя он был больше, чем просто клавишник, потому что он также играл и на акустической и на классической электро и на довольно устрашающей слайд-гитаре.
В 1970-х, были Джон Лорд из Deep Purple и Кен Хенсли из Uriah Heep . Про Джона Лорда вот только недавно написал 👇
Были и другие великие клавишники, такие как Кит Эмерсон и Рик Уэйкман, но они были больше прог, чем хард-рок и прото- хэви - металл, которыми славились Purple и Heep.
Про этих у меня тоже были две огромные статьи.
_________________________
Кен Хенсли и Джон Лорд пошли по схожему пути, у Джона был свой "Concerto for Group and Orchestra", а у Кена был эпический "Salisbury", показывающий, что их воображение не знало границ, когда дело касалось создания отличной музыки. Оба были великолепными исполнителями на Hammond и Кен Хенсли тоже был фантастическим автором песен, и он был ключевой частью мирового успеха Uriah Heep. Хенсли также не боялся вести группу в разных направлениях, и вскоре он стал основным автором песен для группы.
В начале 70-х группу очень сильно подталкивали к выпуску двух альбомов в год, но Хенсли оказался на высоте, записав в 1973 году и свой блестящий сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf .
Каждый студийный альбом тех золотых лет для меня — классика: Very Eavy, Very Umble, Salisbury, Look At Yourself, Demon & Wizards, The Magicians Birthday, Wonderworld, Live 1973, Sweet Freedom, Return to Fantasy, High & Mighty, Firefly, Innocent Victim, Fallen Angel и Conquest.
Много у меня любимых моментов Хенсли - моменты из альбома Live 1973 , слайд-гитара в Tears in Your Eyes , Hammond / клавишные в July Morning и невероятное соло в Gypsy . Некоторые альбомы заставили многих фанатов UH задуматься, куда они направляются, но такие альбомы, как High and Mighty, содержат несколько блестящих песен. Fallen Angel показал, что они стали довольно попсовыми, но были и великолепные песни, которые также можно было при желании найти, Falling In Love, Whad'ya Say и Fallen Angel. Затем были вечнозеленые классические песни, такие как Rain, Circle of Hands, The Wizard, Easy Livin, Steelin, Pilgrim, Free Me, Wonderworld и огромный международный хит Lady in Black .
Кен Хенсли также был очень талантливым вокалистом, помогавшим создавать те уникальные вокальные гармонии, которые позже дали Queen несколько блестящих идей. Его орган Хаммонда помог WASP, Cinderella и Blackfoot и придал дополнительную глубину некоторым из их альбомов, а его сольная карьера с Live Fire также ознаменовалась выпуском нескольких потрясающих альбомов.
В 12-ом году я, как и все, был очень опечален кончиной Джона Лорда, а в 20-ом и Кена Хенсли в возрасте 75 лет
Кен оставил после себя огромный каталог классической рок-музыки. Кен был наиболее известен как клавишник / гитарист / слайд-гитарист / бэк-вокалист в Uriah Heep в 70-х, который также написал большинство классических песен группы - особенно в период с 1972 по 1975 год, когда они были огромным музыкальным явлением и выдали серию великолепных альбомов.
Было бы легко просто составить список лучших самых больших хитов Кена Хенсли времен этих Heep, но Кен сделал больше до и после Heep за карьеру, которая охватывала около 55+ лет!
Поэтому представлю подборку из двадцатки песен, как во время, так и после UH, которые, по моему мнению, были важными моментами в его карьере.
___________________________________
1) "Garage Man" (The Gods)
1967 г.
Вот где все началось на самом деле!
Хотя до The Gods у Кена было несколько полупрофессиональных групп, но этот этот сингл и эта сторона B были его первой выпущенной композицией.
Сингл 1967 года с The Gods (сторона A была «Come On Down To My Boat», написанная двумя американскими продюсерами / авторами, а также записанная группой "Every Mother's Son" в 1967 году).
Первоначально в состав The Gods также входили Мик Тейлор (позже The Rolling Stones) и Брайан и Джон Гласскоки (Джон, позже Jethro Tull и тоже, увы, его уже нет в живых).
Кен здесь поет и играет длинное соло на органе.
2) "Real Love Guaranteed" (The Gods)
1968 г.
The Gods группа претерпела ряд изменений в составе. Джо Конас заменил Тейлора, басисты Пол Ньютон и Грег Лейк оба были в группе в разное время, Ли Керслейк также присоединился позже. К тому времени группа подписала контракт на запись и выпустила 2 альбома, но они также выпустили и несколько синглов, и в то время, когда для большого успеха требовался хит-сингл, группа (с продюсером Дэвидом Парамором) записала кавер-версию песни The Beatles «Hey Bulldog». Именно сторона "B" этого сингла, вероятно, является самой хитовой песней, созданной группой. Написанная совместно Конасом и Хенсли, эта песня содержит все те нами любимые ранние элементы Heep – тяжелую гитару, орган, бэк-вокал и солидную игру на барабанах. Просто великолепная постановка и даже с использованием губной гармошки! Я понимаю, что многие группы в то время добивались успеха, исполняя каверы песен Beatles, но для меня «Real Love Guaranteed» была одной из лучшего, что эта группа когда-либо записала.
3) "Lady In Black" (Uriah Heep)
1971.
Записанная для альбома Salisbury, «Lady In Black» была простым и поэтичным акустическим номером, и в ней был припев без слов!
Не хит сразу после релиза в 1971 году, но она стала суперхитом позже, года этак с 1977, после релиза в качестве сингла. Она, похоже, стала гораздо более популярной как изюминка живых выступлений как Heep, так и Кена, с возможностью разрядить обстановку на концерте и для того, чтобы толпа подпевала, потому что подпевать этой песне очень просто. Даже я иногда за праздничным столом ее пою вместе с компанией и наличие слуха и голоса для этого совсем не обязательно.
4) "July Morning" (Uriah Heep)
1972
Кен говорил, что часть магии UH в ранние годы заключалась в том, что он мог принести песню, просто исполненную на акустической гитаре, и к концу дня она становилась чем-то великим, как только подключалась вся группа. Эта вещь, вероятно, лучший пример магии этой группы, про которую он говорил. Песня, которая, возможно, стала величайшим эпическим треком Heep. Это была баллада, она была тяжелой и длилась 10 минут. Песня, которая навсегда вошла в живые выступления группы. Для поклонников Heep это был их ответ на «Stairway To Heaven» Led Zeppelin или «Child In Time» Deep Purple
5) "Easy Livin" (Uriah Heep)
1972
Величайший хит Ken & UH.
Песня, которая открыла для них много дверей, став первым большим синглом группы и большим радиохитом, особенно в Северной Америке. Она была из первого альбома, в котором участвовал так называемый «классический» состав: Хенсли, Байрон, Бокс, а также Гэри Тейн и Ли Керслейк, которые оба присоединились к этому альбому. Песня и альбом Demons And Wizards вывели группу на более широкую аудиторию в качестве хедлайнеров. Это был тяжелый рок-н-ролл с Хаммондом и гитарным фуззом, который Кен написал за 15 минут в ответ на заблуждения людей относительно того, что рок-звезды живут легко. Еще одна постоянная и вечная классика в концертном репертуаре группы!
6) "Circle of Hands" (Uriah Heep)
1972
Одна из любимых песен Heep, также из Demons And Wizards. Когда я впервые услышал ее, мне захотелось проиграть ее еще несколько раз. Кен не только написал ее, но и начал ее с этого потрясающего вступления на Хаммонд -органе, а завершил ее своим парящим соло на слайд-гитаре. Любимица фанатов не только из-за музыки, но и из-за текста, который многие фанаты UH регулярно цитируют. «Сегодня – это только вчерашнее завтра».
7) "Stealin" (Uriah Heep)
1973
Это должен был быть следующий самый большой сингл Heep в Северной Америке, но строчка «I done the rancher's daughter» в то время сняла эту песню с многих радиостанций. "Я сделал дочь владельца ранчо". Что понимается под "сделал" - можете догадаться сами. Все-таки странные и притворно ханжеские эти, якобы, "свободные" страны. Иногда они меня просто удивляют.
Это был Sweet Freedom 1973 года , первый альбом группы для Warner Brothers. По иронии судьбы, трек стал фаворитом у фанатов и одной из немногих песен Heep, которая до сих пор транслируется на всех классических рок-станциях в США, в которых он был ранее под запретом.
В песне рассказывается история о парне, убегающем от чувака, с дочерью которого он только что развлекался. Это была чистая история из воображения Кена, и Дэвид Байрон пел так, будто сам проживал эту историю.
8) "The Easy Road" (Uriah Heep)
1973
Кен написал так много замечательных баллад за эти годы – как для Heep, так и для своих сольных альбомов!
Мне нравится эта, из Wonderworld, альбома, от которого в целом я не в восторге. Но это такая мягкая баллада, такой нежный текст,такой, клёвый вокал Дэвида и такой чудный оркестр, добавленный Майклом Гиббсом. Я всегда думал, как странно, что это так и не стало хитом? Кен написал так много замечательных баллад, но эта действительно выделяется.
9) "Free Me" (Uriah Heep)
1977
После окончания «классического» состава, группа продолжила с Джоном Лоутоном у микрофона. Джон был хорошим, а может быть даже и прекрасным певцом, но Heep были далеки от эпических произведений и прекрасной тяжести их классических альбомов. Это с альбома 1977 года Innocent Victim, не того альбома, который мне уж очень нравится, но зато в него вошла песня, которую Кен принес в последнюю минуту. Это простая поп-песня, но с отличным припевом, акустическими гитарами, приятными гармониями… и она стала хитом в разных частях Европы и даже Австралии, но она почему-то не прижилась в США, хоть и очень хорошо написана. Группа попыталась вернуть знаменитую акустическую гитару + пение хором, типа поп-вещей на Fallen Angel с такими песнями, как «Love Or Nothing», но это на самом деле только разделило группу в музыкальном плане. Free Me оказалась, к сожалению, одноразовой поп-жемчужиной.
10) "Send Me An Angel" (Blackfoot)
1983
После того, как Кен покинул Heep, выпустив сольный альбом, он присоединился к американской рок-группе Blackfoot. Группа, возглавляемая прежним барабанщиком Lynyrd Skynyrd Рики Медлоком, захотела пригласить Кена на клавишные, чтобы привнести в их музыку звучание 80-х. Что ж, это сработало для одного альбома – Siogo 1983 года. Этот трек был написан совместно с американским другом Кена (и автором песен) Джеком Уильямсом, который также написал или был соавтором нескольких мелодий Heep в эпоху Лоутона. Он начал альбом с крутого и современного клавишного вступления Кена.... отличная рок-песня, которая также была выпущена как сингл.
Siogo был отличным альбомом, на который Кен оказал большое влияние. К сожалению, последующий альбом оказался огромной кучей....., ну скажем так....поприличней — "мусора", и Кен ушел после этого, сославшись на смерть Дэвида Байрона как на причину прекращения гастролей. Позднее песня была перезаписана с совершенно новой, свежей стороны для альбома Кена 2005 года Cold Autumn Sunday .
11) "Увертюра: La Tristeza Secreta De Uncorazon Gitano /Прелюдия: A Minor Life / Out of My Control"
Все эти 3 трека можно связать вместе, потому что их можно слушать, как один длинный эпос. И все они прекрасно переходят в следующий, и «Out Of My Control» выделяется на этом альбоме (Running Blind, 2001). Просто звездное исполнение и вокал Кена!
12) "The Last Dance" (Кен Хенсли)
2003
Возможно, самая сильная и эпическая вещь, написанная Кеном со времен славы Heep. В ней есть отличная история, которая стоит в одном ряду с такими песнями, как «The Wizard» и «Wiseman», с акустической гитарой, наращиванием напряжения, развитией темы, с драматической инструментальной секцией и финалом. Солидная игра и классное продюсирование! Было выпущено несколько версий, но я возьму оригинал с одноименного альбома The Last Dance — с вокалом Кена.
13) "Letting Go"
2003
Еще один отличный трек и тоже с альбома "The Last Dance"
Довольно прямолинейный цепляющий рок и текст также очень интересный.
14) "The Return" (живое выступление 2005)
Это была баллада, песня о верованиях Кена с его альбома Glimpse of Glory в 1999 году.
Изначально хорошая песня, но я выбираю эту концертную версию 2005 года.
Я выбрал ее только из-за чистого рок-н-ролльного настроения 70-х — продолжительные соло, джемы, очень энергично, без кардинального изменения песни и длительностью более 11 минут!
15) "Okay (This house is down)"
2007
Концептуальный релиз "Blood On The Highway" 2007 года, может быть, лучший, альбом с момента возвращения Кена, и каждый трек здесь очень достойный. Этот трек — рок-хит, он полон энергии, запоминающийся, и, осмелюсь предположить - лучший большой рок, который Кен продюсировал с начала 70-х. И спел здесь Йорн Ланде просто здорово!
16) "This Is Just The Beginning"
2007
Также с альбома "Blood On The Highway". Песня запускает этот альбом и представляет собой классный рок-трек, с большим количеством звуков классических Heep –и она реально цепляет. Знакомый характерный гитарный звук Кена и отличные вокальные гармонии Йорна Ланде!
17) "Set Me Free (From Yesterday)"
2011
Вводный трек к альбому "Faster" Отличное начало с нарастанием гитарных партий и вокал Эйрикура Хаукссона, вступающий перед началом игры всей группы. Определенно чувствуется атмосфера 70-х, напоминающая ранних UH.
И вот еще одно "Free me".. Но уже другое 👇
18) "Trouble" (Хенсли & "Live Fire")
2013
Из одноименного альбома Кена 2013 года с его группой «Live Fire» (Роберто Тиранти, Кен Ингверсон, Том Арне Фоссхейм).
Из самого тяжелого рок-альбома Кена, и наиболее близкого к «металлу» в годы после Heep.
Эта песня – напоминание о том, как хорошо Кен владел простыми повседневными словами и создавал с их помощью что-то поэтическое, образ или историю. Эта песня, просто основанная на этом одном слове - "беда" и поданная как убойный рок-трек.
19) "Ready To Die" (Хенсли & "Live Fire")
2013
Тоже из Trouble. Эта песня была убийственной открывашкой альбома.. Отличный припев и вступление, раздающиеся как сирена. Отличное сочетание органа Хаммонда с гитарным звучанием Кена Ингверсена. Единственный альбом с вокалом Роберто Тиранти.
READY TO DIE
ГОТОВ УМЕРЕТЬ
_______
Чего мне бояться, чего мне скрывать,
Со мною всё ясно, мне есть что терять.
Лишь ты в моём сердце и рядом во мгле,
Никто мне не нужен на этой земле... только ты.
Лишь утро разрушит волшебную ночь
И пролитый свет сможет тьму превозмочь,
Я голос подам, что расколется твердь –
Что жить я готов и готов умереть... за тебя.
Готов я за правду страдать,
Жизнь свою без остатка отдать.
Я сердце своё не смогу поменять –
Каждый день я готов умирать.
Полёт её дерзок, высок и далёк
На крыльях изящных сквозь тьму и сквозь рок.
И где приземлится известно лишь ей –
И только она знает место на карте твоей.
И хоть её будет незримым полёт,
Узнаешь её, когда сердце замрёт,
Коснётся его и оставит свой след.
Она – цель всей жизни и новый рассвет.
Готов я за правду страдать,
Жизнь свою без остатка отдать.
Я сердце своё не смогу поменять –
Каждый день я готов умирать.
__________
Ready To Die
I have nothing to hide, nothing to fear
I've no need to run and my future is clear
It is you that I think of never myself
I've you by my side, I need nothing else but you
When the new morning breaks the mysterious night
And I'm free from the darkness that threatens the light
When I lift up my voice I know you hear my cry
I am ready to live, I'm ready to die for you
I am ready to die for what's right
I will gladly surrender my life
I will not change my mind and you can't change my heart
I am totally ready to die
She flies as high and as far and as fast as she needs
To on wings she was given by grace
Don't know where she will land, only she knows the plan
She is the one, she knows the chosen place
Though the path of her flight may be out of your sight
You'll know when she touches your heart
She is love, she is light and her purpose in life
Is to be there when your new life starts
I am ready to die for what's right
I will gladly surrender my life
I will not change my mind and you can't change my heart
I am totally ready to die, yes to die
I'm ready to die//
________
Вот такой мощный текст!
На youtube почему-то студийной записи этой вещи не нашел, так что придется вам довольствоваться не слишком хорошим по качеству концертным вариантом 👇
Студийный вариант могу предложить только тут 👇
20) "Romance"
2005
Переработка Кеном песни из нашей рок- оперы нашего любимого Алексея Рыбникова. . Получилось похоже на балладу, довольно драматично, очень необычно, и великолепный вокал и постановка. Из сборника «Elements: Anthology» (2005).
Кен Хенсли посетил Россию в 2002 году, и россияне подарили ему диск популярной рок-оперы «Юнона и Авось». Кену понравилась музыка этой оперы, и он написал свою версию одной из песен оттуда. Ну а мы, россияне, не возражали. Нам, россиянам, это очень приятно! 😊
Для тех, кто вдруг забыл, даю первоисточник, который лег в основу творения Хенсли.
Вот на этом неожиданном пересечении Кена Хенсли с нашей русской музыкой я, пожалуй, и закончу эту статью.
__________
Всем удачи и спасибо за внимание и терпение!
Пока!
(* - все фотографии из открытых источников)