Найти тему
Без музыки совсем не то

Кто не любит Бьорк? Все любят, даже рокеры полюбят. Для этого надо сделать хороший сборник ее лучших песен и просто наслаждаться

В 1995-м году в совершенно забытом сегодня журнале «Hi-Fi Music» появился обзор по тогдашней дискографии исландской певицы Бьорк, сопровождаемый некоторым деталями ее богатой биографии. Этот очерк под названием «Полярная Звезда» я и представляю в этой публикации.

Бьорк в конце 70-х
Бьорк в конце 70-х

Я вообще-то не поклонник Бьорк, да и всей той музыки, которую она демонстрирует. Но кое-что в ее раннем творчестве мне показалось интересным, поэтому я очень рад, что мне в свое время удалось прикупить по дешевке первые три альбома на виниле. Правда, первый, записанный будущей певицей еще в 12-летнем возрасте – вообще как бы ни о чем, но я очень удивился, когда увидел эту граммофонную редкость на нашей барахолке по смешной цене, потому схватил не раздумывая.

На аудио: Бьорк в 1976 году

Два других альбома – это уже более менее, особенно второй из этой троицы («Gling-Glo», Bjork Gumundsdottir & trio Gumundar Ingolfssonar, 1990 г.), представляющий собой такой жуткий авангард вперемешку с джазом и прочей белибердой, что на голове начинают волосы выпадать. Но тут имеется полная аналогия с первыми двумя дисками Нины Хаген 1978 и 1979 гг. – там точно такой же перемешанный авангард, правда, погромче и порезче, но я эти два виниловых диска в своей коллекции очень ценю, хотя слушаю очень редко.

Но, что самое интересное, как раз эти три первые альбома Бьорк содержат кардинально разную музыку на каждом, и прекрасно показывают путь, по которому она шла в поисках своего собственного стиля. Потом пошли альбомы уже одного направления, хоть и разной ценности, но меня они уже не интересовали. Тем более что во второй половине 90-х наши поп-авангардные меломаны раскусили эту музыку, и новые винилы, которые еще успели выйти именно в этом формате на Западе, на наших барахолках перестали попадаться, а CD меня не интересовали вообще.

Говорят, что на своей первой пластике Бьорк что-то заработала и даже купила себе на эти деньги пианино
Говорят, что на своей первой пластике Бьорк что-то заработала и даже купила себе на эти деньги пианино

Итак, как певица Бьорк в итоге создала много интересного, хотя процент этого интересного в основной массе ее творчества невелик. Но один-два виниловых сборника, которые не вызвали бы отвращения даже у отъявленного рокера, создать можно. Правда, я пока к такой необходимости не пришел, потому что даже лучшие произведения этой певицы слушаю реже, чем даже первые два диска Нины Хаген.

Ну ладно, речь не обо мне и не о моей любви к песням Бьорк и к ней лично, а о моих читателях. Я знаю, что среди моих читателей очень много почитателей певицы Бьорк, а тут я как раз отыскал в своем древнем бумажном архиве супер-пупер-интересный очерк о ней, который появился в далеком 1995 году в древнем журнале «Hi-Fi Music».

На аудио: первый альбом Бьорк 1977 года

Да, в этом очерке рассматривается только ранняя биография певицы, очерченная в основном упомянутыми мной альбомами, но он раритетный, а, может даже и уникальный, учитывая, что в Интернете его днем с огнем не найти, а журнал, в котором он был опубликован, остался, возможно, только у меня, и больше ни у кого.

И я не считаю себя вправе скрывать такую очень интересную информацию от своих читателей.

Хочу также предупредить: некоторые подозрительные для алгоритма площадки слова мне пришлось немного исковеркать, но я думаю, что они даже после этого очень узнаваемы. Прошу меня понять, простить и не слишком за это ругать!

Бьорк
Бьорк

Журнал «Hi-Fi Music», декабрь 1995 г.

ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА

Автор: Шота Лафит

Певица, имя которой сегодня знает каждый, а фамилию, если даже и вспомнит, то вряд ли выговорит. «Полярная звезда», назвавшая свой первый альбом просто и без претензий – «Debut». Исландка с азиатскими чертами лица, чей дебют ошеломил всех. Пока публика «пробовала» первые два миллиона проданных экземпляров этого диска, «снежная королева» появилась на мерцающих экранах MTV с фантастическим «Army Of Me», первым посланцем «Post», её последней техно-джаз-эмбиент прихоти, альбома стабильно занимающего первые строчки «независимых» хит-парадов.

Бьорк Гудмундсдоттир родилась 21 ноября 1965 года, в краю горячих источников и вулканов – Рейкьявике (Исландия). Её отец, по профессии электрик, разошёлся с матерью, когда дочке было полтора года. Вновь приобретённая свобода настолько потрясла «ещё-вчерашнюю-жену», что та, недолго думая, собрала вещички и отправилась прямиком в коммуну хиппи, где и поселилась в одном доме с семью другими «волосатиками», помешанными на Джимми Хендриксе и Дженис Джоплин настолько, что разговоры о них не прекращались двадцать четыре часа в сутки.

На видео: Бьорк в группе Tappi Tikarrass , 1982 год

В этой «удивительной» обстановке Бьорк, в своём платьице в цветочек, выглядела просто фантастическим ребёнком – «счастливой и сверхсвободной, но одновременно очень организованной и дисциплинированной». Последнее, впрочем, ей досталось в «наследство» от отца, в семье которого она иногда бывала.

Девочка очень быстро становится независимой: отправившись в пять лет в школу на автобусе и выполняя свои домашние задания в «гордом одиночестве», она взрослеет намного раньше своих сверстников. «Я сама себе стала и отцом и матерью» - без тени улыбки резюмирует она свои воспоминания о том возрасте.

Впрочем, к этой картине «украденного детства» необходимо добавить один немаловажный штрих: страстную любовь к музыке и различным инструментам. Всё в том же славном возрасте пяти лет Бьорк не только в одиночку «покоряла» школьный автобус, но и начала учиться играть на нескольких инструментах в специализированной школе.

И в этом не было ничего удивительного, ведь ей так повезло – с самого раннего детства быть окруженной музыкой. Бабушка любила слушать музыкальные комедии, Нану Мускури, а также Диззи Гиллеспи, Эллу Фитцджеральд и Луи Армстронга; родители обожали «Traffic», раннего Эрика Клэптона, Джонни Винтера; родной отец и его жена - Саймона и Гарфункеля, Стиви Уандера. В школе она открыла для себя «полных эксцентрики» Римского-Корсакова, Штокхаузена, Дебюсси, Сати. Позже, как она сама считает, стала по-настоящему понимать «поп»: «Мне кажется эта музыка - лучший способ получить опыт настоящего».

Студийная дискография Бьорк с 1977 по 2022 годы
Студийная дискография Бьорк с 1977 по 2022 годы

Однако «поп» служил ей не только для синтеза реальности, эта музыка не раз спасала её ярко выраженную индивидуальность ультра-Скорпиона от безумия.

«ABBA» спасла мне жизнь – это бесспорно, - когда-то призналась она. – Если, предположим, американцу плохо, кто поможет ему убежать от меланхолии – Арета Франклин или Билл Клинтон? Поп-музыка спасала людей всегда и везде, она говорит им, откуда они. Это музыка простых эмоций. Нарекккоттическая (слово изменено по цензурным соображениям), сильная, печальная, полная энергии… Преимущество музыки над литературой в том, что она имеет абстрактную природу… Ребёнком я полюбила математические гиперболы, я была очарована всеми этими кривыми. Математика – это язык движения. И в этом нет противоречия, напротив, это и есть «сверхосвобождение». Хорошие музыканты – обычно блестящие математики. Музыка – это язык эмоций, она абстрактна: ни философии, ни интерпретации, только голый скелет. Там опускается, здесь поднимается, в припеве становится универсальной. Нет ничего, подобного музыке. Она чиста, «фактурна», у неё прочная основа, внутри которой настоящая душевная свобода! Отличные песни, вот что действительно имеет значение для меня».

Но вернёмся во время, когда деконструктивистский «Джеймс Бонд в юбке» была ещё простой Красной Шапочкой. До «поп-откровений» ещё не дошло, но классическое образование уже дало свои плоды, подействовав на юную, но рано окрепшую душу весьма своеобразно: мало-помалу Бьорк превращается в «панкующую» девочку-подростка, тусующуюся с друзьями, такими же яростно-мятежными, как и она сама, на художественных выставках, в кафе и маленьких «независимых» издательствах. Она крутится как белка в колесе, не теряя ни минуты, снимает свою первую квартиру в шестнадцать лет, счастливая тем, что может принимать там и кормить своих друзей.

Постепенно вся эта тусовка трансформировалась в «инди»-издательство с многозначительным названием «Дурной вкус». Под крылом «независимого конгломерата», объединяющего людей совершенно разной направленности, и образовалась команда, в которую Бьорк (начавшая сочинять музыку всё в том же нежном возрасте пяти лет и к тому времени записавшая уже несколько пластинок) благополучно перебралась из школьной группы. Команда называлась «Sugarcubes» («Сахарные кубики», но, видимо, ближе к русскому языку будет «Сахар-рафинад»). Позже Бьорк скажет: «Это было самое глупое название, которое пришло нам в голову».

В 1988 году журналисты пишут, что они, кажется, начинают верить в существование Бога. Речь идёт о трёх «непорочных» синглах «Sugarcubes» - «Birthday», «Coldweat» и «Deus», названных «Святой поп-троицей», отворившей группе двери в Пантеон. Это, на мой взгляд, более чем смелое сравнение, скорее отражало всеобщее внимание, прикованное к «русской кукле сюрреалистического колледж-рока», чей голос сравнивали с родниковой струёй, падающей со скалы, окунающей вас в два времени и три течения; а её саму – с нежной женщиной-ребёнком и застенчивой Лолитой.

Для Бьорк «Sugarcubes» не были командой, с которой она собиралась целеустремлённо делать карьеру. Она вообще не думала о последней в то время.

«Это было прежде всего микро-сообщество. Мы были хорошими друзьями и прекрасно вместе проводили время. У нас не было какого-то определённого стиля. Наклейка с надписью «инди», которую на нас налепила пресса, ничего не значила. Два раза в год мы уезжали за границу и претендовали быть известными там как блестящая поп-группа. Но по возвращении в Исландию мы расставались: у каждого были свои дела. Мы никогда не думали о карьере и не были способны предугадать собственное будущее. Может быть, когда-нибудь мы снова соберёмся вместе, но пока никто этого не знает».

Без Бьорк «кубики» быстро «растворились». Спустя шесть лет «Sugarcubes» - не более, чем одна среди других «индии»-групп. Только ей удалось сохранить свой титул «сирены». Превратившись в «насекомое-самолёт», она спланировала из клипа «Sugarcubes» в начало собственной эры. С маленьким мальчиком на руках и полной песен головой она приземляется в Лондоне («За что я обожаю англичан, так это за их эксцентричность. Англичанин, он такой «закрытый» и такой холодный, но если его слегка «пробить»…»), где и записывает свой первый сольник. Мальчика звали Сиддри, альбом – «Debut». Прощайте быки, коровы, гейзеры, вулканы и Рейкьявик. Дебют перевернул всю её жизнь.

В записи этого диска Бьорк помогал Нилли Хупер – музыкант из «Soul II Soul». «Я никогда не была фанатичной поклонницей его предыдущих работ, - скажет она позже. – Я его уважала, но это не была по-настоящему моя «чашечка чая». В течение шести месяцев мы поддерживали очень близкие, интимные (в музыкальном плане) отношения. Мы постоянно обменивались какими-то идеями: «Так, послушай-ка это!» У нас с Нилли очень разное прошлое, и поэтому каждый дал другому очень много. К тому же меня «соблазнял» его способ работы. Он брал мои тексты и «погружался» в них. А после предлагал какие-то «ходы», аранжировки. Такой подход был просто превосходен для того, что я хотела сделать: каждая песня должна «переводиться», как какая-то ситуация. Я всегда пыталась связать мои тексты с произошедшими событиями. Обожаю наблюдать за людьми и ставить себя на их место».

На видео: Бьорк в группе Sugarcubes, 1988 год, выступление в Мадриде, Испания

Наблюдать она любит не только за взрослыми, но и за совсем маленькими людьми («Сиддри обожает моё видео, да и вообще, мне кажется, альбом очень нравится детям»). Какое-то время Бьорк даже работала бэби-ситтером, не только наблюдая за детьми, но и заботясь о них со страстной, материнской любовью. Позже она перенесла это чувство на свой первый «сольник»: «Debut» для меня – как родной ребёнок, и я готова бороться за него и защищать до конца, всем своим сердцем. Я записываю пластинки с одиннадцати лет, но это мой первый действительно замечательный альбом. В нем я нахожу, наконец, всё, что я люблю: звук, тексты, аранжировки. Все эти песни очень дороги для меня».

«Debut», записанный словно на разных «горизонтах», полон ритмичного, как детская считалочка, «хауза». Мастерское упражнение в прелестной стилистике. После разрыва с Мондино, автором обложки диска, «вечно молодая» Бьорк уезжает из Лондона в Париж, где собирается выбрать «лейбл» и снять видео. Но Лондон по-прежнему остаётся её вторым домом, после, конечно, Исландии: «Я обожаю мою страну: мои корни, мои друзья остались там. Переезд не был для меня лёгким решением. С пяти лет я не останавливаясь путешествую, но осенью мой мальчик, Сиддри, должен был пойти в школу, и мне необходимо было выбрать город, где я могла бы работать, а он - учиться. Я хотела, чтобы Сиддри изучал английский, и к тому же этот город - самая близкая к Исландии европейская столица - всего два часа на самолёте. Впервые, с четырнадцати лет, я начала жить семейной жизнью. Уходить на работу, возвращаться домой и спать в той же кровати, что и предыдущей ночью - это роскошь для меня! И потом так было легче работать над альбомом «Debut», который я должна была записать прежде чем умру. Ради этого я была готова чем-то и пожертвовать».

После записи Бьорк собиралась вернуться в Исландию, найти себе работёнку и спокойно жить. Но ей не удалось пройти «мимо» музыки. Возможность реализовать свои мысли оказалась настолько соблазнительной, что стала мечтой, превратившейся в реальность. «Я должна писать новые песни, мне не терпелось поскорее «материализовать» их».

Работа стала её нарекккоттиком. Её единственным нарекккоттиком. Даже сигареты попали в «чёрный список»: она не может обходиться без чистого кислорода и задыхается от дыма, если кто-то курит рядом. Родившись среди нарекккоттиков и будучи натурой «экстремистской» и страстной, Бьорк, тем не менее, не любит употреблять ни их, ни алкоголь («…разве что иногда чуть-чуть выпью!»). Умея слишком хорошо контролировать себя, она под действием «зелья» просто становится более спокойной и «занудной». А если ещё и учесть, что в течение многих лет (по её собственному признанию) у неё были коммуникативные проблемы, то становится ясно: нарекккоттеки в этом случае – не лучший способ стать экстравертной.

Тем более, что добиться этой цели Бьорк ужалось более эффективным способом: «Ребёнком, до шестнадцати лет, я могла часами оставаться одинокой, счастливой и поющей, экстатичной и молчаливой. Общение не было для меня проблемой. И в «Debut» я высказала то, что копилось во мне несколько лет».

Вспоминая другие причины, побудившие записать её этот диск, Бьорк говорит, что, пойдя в магазин, она не находила музыки, с которой могла бы сравнить собственную. Не знаю, насколько часто госпожа Гудмундсдоттир перебирала компакты на прилавках, но гипотеза смелая. Впрочем, радикальные высказывания всегда прибавляли «веса» «новым звёздам», если не в глазах журналистов, то, по крайней мере, в собственных. Чего стоит только одно сногсшибательное заявление: «Поп-музыка предала нас». Бьорк считает, что сегодня люди отказываются принимать жизнь такой, какой она есть, предпочитая говорить о ней иносказательно и описывать фантастический мир.

А тем временем «поп» становится простой работой по «разжёвыванию» музыкальных мыслей всё более и более ленивым людям. В музыке всё становится слишком «предвиденным», в то время как жизнь совсем не такая простая. В «общем и целом» все группы поют одно и то же, в одном и том же ритме, и это выглядит так, как если бы все одевались только в красное и ели одинаковые блюда. Однако этого не существует.

«Я хотела бы, - говорит Бьорк, - чтобы музыка больше уважала жизнь, с её непредсказуемыми событиями, которые и делают её волшебной. Очень надеюсь, что мой альбом «Debut» поняли как отражение настоящей реальности. Последняя же, то есть мир, в котором мы живём, «по Бьорк» чрезвычайно проста: люди думают, что они очень умные и образованные, но на самом деле это не так. Всё, что им нужно, - это вспомнить, что они животные, пусть «образованные», но всё же животные. Мы просто должны понять свою «анималистическую» сторону (оставаясь при этом умными и сознательными), и «тогда наверняка» сразу поймём, что в действительности «сверх-человека» не существует».

Вот так. «И не надо этого стыдиться! – говорит нам Бьорк. – Просто нужно принять как данность тот факт, что природа сильнее нас, и гордиться собственными изобретениями, такими, как автомобили или фотоаппарат, в особенности – «полароид»!».

Бьорк просто обожает нынешнюю цивилизацию, со всеми её техническими «прелестями». Так, жить она хотела бы в средневековом городке, но с современными дорогами, «закладывающими» крутые виражи между скал, где обитают эльфы или духи. А главное – необходимо, чтобы рядом была вся возможная «освобождающая» технология: сотовая связь, «Internet», спутниковое телевидение и всё это должно быть окружено прекрасной природой.

Но вернёмся к бьорковским «вопросам философии». Оговорюсь сразу – они просты (или кажутся такими?), как проста (или кажется такой?) сама «полярная звезда. Она верит в то, что нет ничего важного.

На видео: клип с альбома 1995 года

«Ждать жизни после смерти? Какое чванство! Мы живем уже до восьмидесяти лет и за этот срок нужно получить максимальную выгоду, самым возможно простым способом. И не надо спрашивать себя о том, что будет «потом», это тщетный, низкий и мелочный вопрос. Люди, которые говорят о Карме, жизни после смерти и так далее, на самом деле пытаются избежать настоящих вопросов. Этим они «извиняют» себя за то, что не делают ежедневных усилий, чтобы понять жизнь во все её полноте. У меня своя собственная спиритуальность, и это ни шары из хрусталя, ни магнетическая аура, ни «таро»… Быть мистическим – это чувствовать себя свободным среди тайн существования и не пытаться нескромно найти рациональное объяснение любой ценой. Нужно уважать Необъяснимое таким, какое оно есть. Хиппи моего детства знали это», - говорит она.

Что же касается кажущейся простоты, то трудно судить, насколько она обманчива. Многие люди воображают Бьорк занятной «штучкой», забавной и удивительной. «Это так, но мои друзья знают, что на самом деле всё как раз наоборот. Я доступный, прямой человек, стою на земле обеими ногами, честна и чувствительна, проста, как моя музыка».

Музыка оказалась настолько простой, что «Debut», удачно флиртующий то с джазом, то с техно, был признан большинством английской рок-прессы альбомом 1993 года, став стилистически завершенным заявлением, с прекрасным подбором звука: агрессивно пост-индустриального («Human Behaviour») или чарующего, как индийский оркестр («Venus As A Boy») на «заиндевелых» и навязчивых клипах, подписанных Мондино или Стефаном Сиднауи. Бьорк, со своими музыкально безупречными требованиями, вся в собственном придуманном и не поддающемся классификации техно-джазовом универсуме, одновременно становится замечательно-модной «иконой».

Бесспорно, при первом прослушивании её следующее творение – «Post» - не производит впечатления альбома, полностью оправдывающего возложенные на него надежды. Стрекоза из Рейкьявика вынашивала глубоко-личные композиции «Debut» более десяти лет: тщательно сделанные кусочки, традиционный подход, спровоцированный «прикосновением» пост-модернизма, этот диск приводил в замешательство, но был черезвычайно соблазнительным: «Post» «замешан» по другому рецепту: он пытается «обострить» то, что алхимия «Debut» держала в равновесии, туманном и трепетном.

Самые закалённые узнают сразу в «латино» «I Miss You» - «лапу» Хоуи Би, а «Army Of ME» - техно-грифф Грэхема Мэсси (экс-«808 State»), а в эмбиент-хоп «Headphones» - прикосновение Трики, в композициях, «добавленных» в «Blow A Fuse», - выдержки из старой музыки с MGM, спетой тогда Бетти Хьюстон: теперь их часто исполняет в своём шоу Перфидия – нью-йоркская «драгкуин», ставшая личной подругой Бьорк.

Вообразите, Бьорк, отныне «изгнанная» в Маленькую Венецию – самый живописный квартал Лондона, действительно записала все голоса своего нового альбома под открытым небом, полоская ноги в океане под звёздами Багам. И совсем уж ошарашивает тревожное видео Мишеля Гондри, наконец-то сопроводившее выход «Army Of Me», демонстрирующее нам Бьорк в «объятиях» обезьяны-дантиста или ведущей грузовик среди декораций в «Blade Runner» и умоляющей позволить «увести святош домой» голосом, «убивающим» своей детской мягкостью, свежестью источника, нетронутого годами жизни под давлением (в самом широком смысле этого слова) средств массовой информации и шоу-бизнеса.

Бьорк в XXI веке
Бьорк в XXI веке

При записи нового альбома Бьорк опять попросила ассистировать старого приятеля Бьорк, но тот отказался, сказав, что теперь он точно уверен в способностях бывшей «компаньонки». Попробовав поработать с другими людьми, она поняла, что может всё делать сама, но всё-таки опять обратилась к Хуперу. «Ок, - ответил тот, - но я буду только спасательным кругом».

«И вот, - говорит Бьорк, - я нырнула в океан, уверенная, что Нилли ждёт меня на корабле, чтобы спасти в случае необходимости».

Вода в этом «океане» оказалась очень даже знакомой. Так в «Isobel», истории, навеянной Гарсиа Маркесом, повествующей о бедной девочке, рождённой в дремучем лесу, не имеющей ни отца ни матери, Бьорк с новой силой «берётся» за свою любимую интуицию: «Isobel» - это символ инстинкта, простая девушка, которая отправляется в современный мир, где, влюбляясь всё время в людей или злых или слишком умных, становится замкнутой.

«Было время, когда я говорила своим друзьям: «Я пытаюсь понять, но у меня ничего не получается». Тогда друзья ответили: «Не пытайся понять, следуй своему инстинкту». Несколько недель назад я проснулась и увидела на своей рубашке моль. Я ушла в бассейн, а когда вернулась, она была всё ещё там, но, заметив людей, которые не хотели её видеть, спряталась под рубашку. И тогда я объяснила друзьям: «Эта моль прилетела из Необъяснимого сказать мне, чтобы я прекратила стараться быть всё более умной и, отдавшись свободному течению событий, не заботилась ни о чём. «Isobel» полна такой моли. Она освобождает её, и та улетает в небо, но девушка понимает, что должна освободить и себя. Это песня моли слышится в «Isobel».

На видео: клип Бьорк с последнего альбома 2022 года

Бьорк пытается писать такие песни, которые понимали бы даже пятилетние дети, еще воспринимающие происходящее наивным и «первичным» образом. «Когда закрываешь глаза, слышишь пение птиц, голоса людей и шумы проезжающих автомобилей. Если в «поп» вы отказываетесь от этих звуков, что бы вы ни делали в этой музыке – вы боитесь реальности…»

Для самой Бьорк реальность сегодня – это, прежде всего, её «маленький замечательный дом», где она живёт со своим сыном Сиддри, служанкой-испанкой, у которой тоже есть маленькая дочь – Карла, и ирландской няней.

Но уже сейчас она мечтает о другом доме: «На Багамах полно островов, где можно купить домик всего за 60000 долларов, дешевле, чем квартиру в Париже. Там можно жить с одной «ти-шоткой» и короткой юбкой, ходить босыми ногами по солнцу, я не понимаю, почему все не живут там…

Однажды я остановлюсь на берегу океана. В моём доме будет большой орган, и служанка станет выкатывать его на колёсиках на пляж. И спустившись туда, я буду играть, чтобы все друзья пришли ко мне в гости. Я буду прекрасно себя чувствовать, и, уходя, они поцелуют меня. Дети пришлют мне внуков посмотреть на бабушку, немножко сумасшедшую, но такую смешную. И тогда, наконец, я стану спокойной».

Пока же спокойствием и не пахнет. Бьорк всё время в движении: сейчас, покинув в ноябре 94-го, после восьми месяцев совместной жизни, своего последнего бой-фрэнда, она ищет новую любовь, ведь любить – это так свойственно её натуре.

«Терпеть не могу «литературную» любовь, нужно чтобы мне давали или 150% или ничего. В пятнадцать лет у меня уже было четверо мужчин, и следующий будет на всю жизнь. Мне страшно при одной мысли о замужестве или новом друге, сейчас я следую инстинкту: смотрю на людей и вижу, что они есть на самом деле. Может быть, когда он придёт, я его сразу узнаю. Это так важно для меня – быть влюблённой, не говоря уже о сексе, вот действительно проблема: необходимо, чтобы я занималась им по крайней мере три раза в день. На самом деле женщины имеют такие же «бешеные» сексуальные проблемы, как и мужчины, чтобы их компенсировать, я плаваю, занимаюсь карате, делаю гимнастику и мастерурбиирую каждое утро».

Что ж, будем надеяться, что всё кончится хорошо…

КОНЕЦ ОЧЕРКА.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ЖЕНЩИНАХ В РОКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Нина Хаген ~ «мать немецкого панка», лучшая рокерша Европы, Сюзи Куатро до нее не дотягивает

Shocking Blue в СССР. Как наши власти реагировали на популярность этой группы в информационном и издательском плане

Girlschool «Guilty as Sin», 2015 г. ~ последний альбом шикарной рок-металлической группы, и такой же шикарный

Дебютный альбом «Suzi Quatro», 1973 г. ~ классика глэм-рока и очень большая коллекционная редкость

Топ-5 самых известных тёток, певших рок в самые лучшие его времена