Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
На брусчатке площади много людей, которые дружно потянулись к Мавзолею. Девушка решительно взяла за руку молодого человека, отчего его лицо кажется еще сильнее растянулось в улыбке, и потянула за собой, пройдя практически к ограждению.
- Пол, необходимо немного подождать, смена происходит в строго определенное время.
- Если вы будете держать меня за руку, то готов ждать хоть вечность, - улыбнулся молодой человек.
- Тогда вы не сможете снимать, засмеялась девушка, - посмотрев на молодого человека.
- К сожалению вынужден признать вашу правоту…
Все вокруг стихло, даже стоящие люди прекратили переговариваться, все смотрят на появившихся на дорожке солдат. Молодой человек чуть развернулся, поднял и продавил кнопку спуска на фотоаппарате, камера выдала короткую серию. Тихий стрекот электромотора протягивающего пленку разорвал установившуюся тишину.
Трое солдат в темно-синей форме, с золотыми офицерскими поясами, в фуражках, держа карабины с примкнутыми штыками в левой руке, синхронно печатая шаг, прошли по дорожке. Слышна только чеканная поступь, видишь как одновременно поднимаются ноги, единый мах правых рук, штыки карабинов смотрят в ясное, голубое небо. Солдаты застыли напротив входа в Мавзолей, карабины синхронно скинуты к ноге, издав металлический лязг. Солдаты новой смены застыли перед стоящими на посту… Над притихшей Красной площадью раздается перезвон кремлевских курантов.
- Часовые сменяются под второй перезвон, - тихо произнесла Наташа, глядя на Пола, восхищенно смотрящего на происходящее.
Молодой человек вновь вскинул камеру и продавил кнопку спуска, раздался стрекот электромотора. Смена прошла, караул удаляется… Народ начинает расходиться. Пол всматривается в удаляющиеся спины парней в синхронный, чеканный шаг. Опустив камеру молодой человек всмотрелся в лица стоящих у входа в Мавзолей, вскинул камеру и продавил кнопку спуска… Девушка не торопит гостя, ведь он из далекой Ирландии и увидеть, что-то подобное ему просто негде…
*****
Сидя в кресле холла первого этажа, Наташа посмотрела на часы, качнув головой. Молодой человек с кожаным кофром на плече вышел из лифта, окинул помещение взглядом, заметив девушку, подошел.
- Доброе утро, Наташа!
- Пол, у нас насыщенная программа, - девушка поднялась.
- Куда мы направляемся? - молодой человек достал из кармана сигареты.
- Нас ждет автомобиль, мы едем на ВДНХ.
- Простите, что есть ВДНХ? - улыбнулся молодой человек.
- Выставка достижений народного хозяйства, там вы сможете ознакомиться со всем новым и лучшим, чего достигла наша страна. И там очень красиво… - улыбнулась девушка.
- А можно мы поедем не на автомобиле а на метро? Мне говорили, что оно у вас невероятно красивое, - молодой человек улыбаясь рассматривал девушку.
- На метро… - на лице девушки появилась растерянность, - Хорошо, если вам так хочется, но предупреждаю… В метро нельзя фотографировать.
Выйдя на улицу, девушка подошла к ожидавшей перед входом «Волге», что-то сказала водителю. Автомобиль медленно отъехал и влился в поток на улице Горького. Молодой человек закурив, с интересом осматривал улицу и людей спешащих по своим делам.
- Пол, обратно мы все же поедем на автомобиле, - подойдя к молодому человеку произнесла девушка.
- Наташа, вы помните, что мне необходимо пообщаться с гражданами вашей страны?
- Пол, не торопитесь, всему свое время, - строго произнесла девушка.
- Нет, нет, нет… - махнул рукой молодой человек, - Наташа, мне обещали, что я сам смогу выбирать с кем разговаривать. Мне не нужны специально подготовленные люди. Мы едем с вами на это… - молодой человек пошевелил пальцами руки, - ВДНХ и там я поговорю с простыми советскими гражданами. Если вы против, то я еду в посольство…
- Пол, меня предупредили о вашем желании, - вздохнула девушка, - Мы едем или будем стоять и выяснять, кто, кому и что обещал? Мы теряем драгоценное время. Вы как журналист должны это понимать…
Пройдя по улице Горького, молодые люди спустились в подземный переход, поднявшись на противоположной стороне, прошли мимо гостинцы «Москва», мимо музея Ленина вышли к вестибюлю станции метро.
- Объединенный вестибюль станций метро «Площадь Свердлова» и «Площадь революции», открыт в сентябре тысяча девятьсот тридцать восьмого года… Он спроектирован архитектором Душкиным… - остановившись, произнесла Наташа.
Молодой человек слушая девушку с интересом осматривал строение с темными колоннами и массивным козырьком. Войдя в вестибюль, оказались в большом овальном зале, справа кассы в которые стоит очередь, чтобы поменять деньги на «пятачки», на стене напротив входа размещаются железные ящики разменных автоматов. Девушка уверенно подойдя к одному из аппаратов, опустила двадцатикопеечную монету. Раздался звон и в лоток вывалились четыре пятикопеечные монеты. Молодой человек с интересом смотрел за действиями девушки, будто все видел впервые…
Опустив монеты в приемники турникетов, молодые люди прошли к эскалаторам. Андрей с интересом продолжал крутить головой, осматривая все вокруг. И поймал себя на мысли, что он отмечает, что-то новое для себя. Улыбнувшись, вспомнил как Оля разглядывает все элементы на каждой станции, где они бывают вместе.
Спустившись на эскалаторе, молодой человек продолжал восхищенно все осматривать. Просторный, сводчатый зал. Почти у краев пилонов установлены полуколонны из белого мрамора. В нишах между колонн, установлены мраморные скамьи, над которыми закреплены небольшие бра. Свод центрального зала в ромбовидных кассетах, в ближайшем к пилонам ряду вставлены фарфоровые фигурки изображающие мужчин и женщин народов СССР в национальных одеждах.
- К сожалению архитектор проектировавший станцию не увидел свое детище, товарищ Фомин умер в тысяча девятьсот тридцать шестом. Оформлением зала занимался архитектор Данько… - Наташа увлеченно рассказывала, стоя рядом с молодым человеком.
- Почему эту красоту нельзя снимать? - Андрей посмотрел на девушку.
- Пол, зачем вы задаете вопросы на которые сами знаете ответ? - девушка чуть наклонила голову, глядя на молодого человека.
- Да, простите… Ведь метро в любой стране это бомбоубежище… Но все равно неправильно. Люди во всем мире должны видеть красоту вашего метро!
- Пол, нам надо ехать… - девушка улыбнулась.
- Да-да, конечно.
Приехав на станцию метро ВДНХ все вновь повторилось. Молодой человек с интересом осматривал главный зал станции, затем вестибюль. Выйдя на улицу, закурив, Андрей с восхищением рассматривал монумент «Покорителям космоса».
- Я должен это сфотографировать… - отойдя к лавочке, молодой человек достал из кофра фотоаппарат.
- День будет долгим, - произнеся по-русски, вздохнула девушка.
- Что вы сказали? - молодой человек с интересом смотрел на Наташу.
- Все хорошо…
Дойдя до главного входа на ВДНХ, девушка вздохнула. Молодой человек продолжал снимать. С обеих сторон от главного входа стоят очереди за входными билетами. Наташа дождавшись, когда Пол опустит фотоаппарат, решительно направилась чуть левее в проход между кассами и аркой главного входа. Предъявив удостоверение, девушка улыбнулась Андрею. Пожилой служитель, со строгим лицом, словно ощупал молодого человека взглядом…
На территории играет музыка, к главному входу подъезжают и отъезжают автопоезда перевозящие посетителей. Молодой человек вновь начал снимать.
- Пол, так мы ничего не успеем посмотреть, - вздохнула девушка.
- Наташа, вы видите счастливые лица вокруг? А я вижу и поверьте это важнее всей архитектуры этого красивейшего места.
- Но вы ведь еще ничего не видели, а уже говорите о красоте, - улыбнулась девушка.
- Как не видел?! Входная группа словно триумфальная арка. Конечно немного портит вид то, что люди должны платить за то, чтобы увидеть достижения своей же страны… Но мы не будем заострять на этом наше внимание. Я же понимаю, что это тоже бизнес, - улыбнулся молодой человек, - Дворец находящийся за моей спиной величественен! Но все же мое мнение, что важнее всего люди. Вы посмотрите на лица… Они светятся счастьем… Пока мы шли с вами сюда я не видел ни одного хмурого лица. Да вы не улыбаетесь друг другу, но все равно ваши лица светлы. У вас нет фальши, которая присутствует в Британии. Там все улыбаются друг другу, но им нет дела до чужих забот и хлопот. Конечно мне трудно судить о живущих в вашей стране, ведь до сих пор мне не удалось с кем-либо поговорить.
- Пол, обещаю, сегодня вы наговоритесь… Давайте я вам немного расскажу о ВДНХ, а потом мы с вами поговорим с простыми людьми, конечно если они захотят.
- Наташа, я восхищен вами! Мне кажется вы знаете все о своем городе! - улыбаясь, молодой человек смотрел на девушку.
- Пол, это моя работа и она мне очень нравится. Вы же профессионал и понимаете как у человека вырастают крылья, когда он занимается любимым делом. Но давайте не будем терять время…
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.