Договориться с жильцом об уборке при съезде нужно до подписания договора, в противном случае хозяин может получить грязную квартиру без денежной компенсации за уборку.
Уборку после аренды квартиры можно провести тремя способами.
- Привести квартиру в порядок самостоятельно.
- Пригласить клининговую компанию, которая профессионально уберёт все помещения.
- Отдать деньги собственнику недвижимости, чтобы он сам позаботился о чистоте квартиры.
Чтобы быть уверенным, что арендатор приведёт квартиру в порядок и при выезде передаст чистое помещение, нужно обозначить финальную уборку в договоре аренды. Обычно эту обязанность прописывают в разделе «Порядок передачи и возврата квартиры» примерно так:
«При прекращении Договора Наниматель обязан вернуть Наймодателю Квартиру свободную от имущества Нанимателя в том состоянии, в котором он её получил с учётом естественного износа и предусмотренных Договором изменений.
Генеральная уборка жилого помещения осуществляется силами Нанимателя. Если квартира при подписании акта приëма-сдачи не соответствует условиям по чистоте, то клининг оплачивается либо арендатором, либо из суммы залога».
При этом, конечно, стоит учитывать, что у разных людей понятия о чистоте разнятся: для одного квартира чистая, если её пропылесосили, для другого порядок в квартире заключается не только в удалении видимой на глаз грязи, но и в чистке сантехники и мытье всех окон. Чтобы обозначить фронт работ более конкретно, нужно составить приложение к договору в виде памятки по уборке квартиры после аренды.
Если собственник решит сдать квартиру через Яндекс Аренду, то менеджеры сервиса проследят, чтобы помещение передавалось в убранном виде, а при необходимости новые жильцы получат промокод на услуги клининга.