Найти тему
Яндекс Аренда

Как прописать генеральную уборку в договоре аренды квартиры

Фото: freepik
Фото: freepik

Договориться с жильцом об уборке при съезде нужно до подписания договора, в противном случае хозяин может получить грязную квартиру без денежной компенсации за уборку.

Уборку после аренды квартиры можно провести тремя способами.

  • Привести квартиру в порядок самостоятельно.
  • Пригласить клининговую компанию, которая профессионально уберёт все помещения.
  • Отдать деньги собственнику недвижимости, чтобы он сам позаботился о чистоте квартиры.

Чтобы быть уверенным, что арендатор приведёт квартиру в порядок и при выезде передаст чистое помещение, нужно обозначить финальную уборку в договоре аренды. Обычно эту обязанность прописывают в разделе «Порядок передачи и возврата квартиры» примерно так:

«При прекращении Договора Наниматель обязан вернуть Наймодателю Квартиру свободную от имущества Нанимателя в том состоянии, в котором он её получил с учётом естественного износа и предусмотренных Договором изменений.

Генеральная уборка жилого помещения осуществляется силами Нанимателя. Если квартира при подписании акта приëма-сдачи не соответствует условиям по чистоте, то клининг оплачивается либо арендатором, либо из суммы залога».

При этом, конечно, стоит учитывать, что у разных людей понятия о чистоте разнятся: для одного квартира чистая, если её пропылесосили, для другого порядок в квартире заключается не только в удалении видимой на глаз грязи, но и в чистке сантехники и мытье всех окон. Чтобы обозначить фронт работ более конкретно, нужно составить приложение к договору в виде памятки по уборке квартиры после аренды.

Если собственник решит сдать квартиру через Яндекс Аренду, то менеджеры сервиса проследят, чтобы помещение передавалось в убранном виде, а при необходимости новые жильцы получат промокод на услуги клининга.

Подписывайтесь, чтобы знать всё об аренде жилья