У каждого из нас имеется анатомический аппарат для того, чтобы испытывать эмоции. Это лимбическая система, участок коры. И мы с детства учимся управлять своими эмоциями. С самого начала мама регулирует чувства ребенка. если младенец плачет, мама его успокаивает и утешает.
Вначале реакции очень простые, неотличимые - непонятно, что именно вызывает грусть, холод или голод. С годами родители научаются различать тонкости в переживаниях ребенка. Они учат его, какие эмоции возникают, когда ему неудобно, и когда он хочет внимания. вещи обретают названия, родители передают их ребенку. "ты, должно быть, скучаешь."
Затем ребенок становится независимым и начинает сталкиваться с различными ситуациями и разочарованиями, он падает, боится, разочаровывается. но взрослые рядом, чтобы: 1. объяснить, что он чувствует, 2. помочь справиться с чувствами. "собака громко лаяла, тебе страшно", "ты проиграл и расстроен".
В разных семьях методы регулирования чувств могут отличаться. однако везде нас учат, да