Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Эмоции

У каждого из нас имеется анатомический аппарат для того, чтобы испытывать эмоции. Это лимбическая система, участок коры. И мы с детства учимся управлять своими эмоциями. С самого начала мама регулирует чувства ребенка. если младенец плачет, мама его успокаивает и утешает.
Вначале реакции очень простые, неотличимые - непонятно, что именно вызывает грусть, холод или голод. С годами родители научаются различать тонкости в переживаниях ребенка. Они учат его, какие эмоции возникают, когда ему неудобно, и когда он хочет внимания. вещи обретают названия, родители передают их ребенку. "ты, должно быть, скучаешь."
Затем ребенок становится независимым и начинает сталкиваться с различными ситуациями и разочарованиями, он падает, боится, разочаровывается. но взрослые рядом, чтобы: 1. объяснить, что он чувствует, 2. помочь справиться с чувствами. "собака громко лаяла, тебе страшно", "ты проиграл и расстроен".
В разных семьях методы регулирования чувств могут отличаться. однако везде нас учат, да

У каждого из нас имеется анатомический аппарат для того, чтобы испытывать эмоции. Это лимбическая система, участок коры.

И мы с детства учимся управлять своими эмоциями.

С самого начала мама регулирует чувства ребенка. если младенец плачет, мама его успокаивает и утешает.

Вначале реакции очень простые, неотличимые - непонятно, что именно вызывает грусть, холод или голод. С годами родители научаются различать тонкости в переживаниях ребенка. Они учат его, какие эмоции возникают, когда ему неудобно, и когда он хочет внимания. вещи обретают названия, родители передают их ребенку. "ты, должно быть, скучаешь."

Затем ребенок становится независимым и начинает сталкиваться с различными ситуациями и разочарованиями, он падает, боится, разочаровывается. но взрослые рядом, чтобы: 1. объяснить, что он чувствует, 2. помочь справиться с чувствами. "собака громко лаяла, тебе страшно", "ты проиграл и расстроен".

В разных семьях методы регулирования чувств могут отличаться. однако везде нас учат, даже не задумываясь об этом.

Ребенку, например, говорят, что ему больно и страшно, или же приказывают "заткнись и сиди тихо". и то, и другое научит его работать с чувствами во взрослой жизни.

Мы взрослеем и берем на себя способы управления от значимых взрослых. это социальное обучение.

Когда мне больно, мне нужно либо выразить свои чувства, либо скрыть их.

Мы делаем сами с собой то же, что делали с нами другие.

Некоторые способы управления чувствами недейственны. например, если я злился и бил подушку - это нормально. но если я бью людей или стену, сломав руку, это недопустимо, хотя для кого-то действенно.

Порезать себя, выпить, задуматься о самоубийстве - это способы справиться со своими чувствами и почувствовать облегчение.

В терапии мы рассматриваем любые проявления поведения как паттерн, который помогает человеку выжить и которому он когда-то научился. Этот паттерн поведения для чего-то в жизни клиента и сейчас очень важен, иначе он бы уже давно отказался от него.
Чтобы произошли изменения важно понять от чего и ради чего человек хочет отказаться

Автор: Трегубова Татьяна Александровна
Врач-психотерапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru