Все в деревне знали, что Пашка, как бы это сказать помягче, – блаженный. Только никто и никогда не называл его дурачком – не принято это было. Если у кого-то и срывалось когда, то мог получить подзатыльник. Причём не только от взрослых, но и от старших ребят, или своих сверстников. Любили местные этого мальчишку.
Да и сам Пашка никогда не давал повода плохо о нём думать. Он был симпатичным на мордаху, аккуратно одетым, причёсанным. Мальчик никогда никого не обижал и не дразнился. Только в свои 16 лет суждения были у него детскими. Возраста первоклашки. От чего так - никто не знал. Затормозил где-то.
Жил он со своей мамой, которая работала на местном консервном заводике, в маленьком доме. Жили тихо и скромно. Пашка часто с утра приходил к магазину и садился на лавочку у старого товарного вагона, который выполнял роль склада, находясь метрах в десяти от сельмага.
Мальчик всегда с улыбкой здоровался с теми, кто проходил и приветствовал его. Причём здоровался так искренне и радостно, что можно было подумать, что это самый близкий родственник идёт.
- Мыслями дитя дитём, а душа за десятерых радуется, - говорили про него старушки, которые «несли вахту» рядом под старой липой на деревянных ящиках, составленных полукругом, Это место в деревне называлось – под липонькой.
Пашку часто угощали те, кто шёл из магазина. Кто конфет даст, кто рогалик – булочку. Особенно Пашка любил рогалики за 5 копеек. Вкусные, душистые, с аппетитной, чуть коричневатой корочкой. Если кто-то был рядом на лавочке, то обязательно Пашка ломал его пополам, или сколько там соседей было. Вот и конфетами сразу же угощал всех окружающих, да пацанов, которые часто проходили мимо. К Пашке они относились нормально. Если же кто-то называл его дурачком, то мальчишка обижался и уходил домой. Только ещё хуже было его обидчику. Две – три бабульки обязательно бывали под липонькой. Они тут же начинали ругать такого умника. К вечеру об этом знала вся деревня. Поэтому пацан сначала получал дома нагоняй. Выходил на улицу и его чуть ли не каждый встречный спрашивал, зачем он обидел Пашку. Бывало и проще – проходящий мимо просто давал ему подзатыльник и строго объяснял за что. Да и сам пацан понимал, что был не прав. Сорвалось, потому что Пашка начал выигрывать у него в фантики. Да, была когда-то такая игра, когда на кон ставили фантики от конфет.
Ещё в одном ремесле Пашка был умельцем. Он отлично ловил рыбу. На тихой речке Савосе, которая протекала по краю села, лучше него никто не ловил карасей. Попадалась и другая рыбка, вот только карасики за их вкус особо ценились в деревне. Даже местный деликатес был – запеченные под сметаной караси. Каждая семья старалась сделать их со своими секретами, поэтому кушанье было высший класс. Ещё бы – речка чистая, сметанка домашняя, да и остальные фрукты – овощи свежие. Как это с рыбалкой у Пашки получалось – не знали. Только сидят мужики от него метрах в десяти и тишина в плане поклёвки. Пашка же потихонечку, но будет таскать рыбку. Всё дело в том, что он менял приманки. Всем, кто спрашивал, охотно рассказывал, из чего их сделал. Да только как угадать, какую нынче брать? Он же принесёт два – три вида и подберёт ключик к рыбке. Может, потому что ближе других он к природе был? Впрочем, рыбы хватало всем. Единственно один два десятка наловит, а другой пяток с трудом вытащит.
Часто деревенские просили Пашку помочь по хозяйству. Мальчишка шёл охотно, работал справно, да так, что не все хозяйские за ним поспевали. После обед, либо обед и ужин. Это от времени и объёмов. Да благодарность напоследок. Получит Пашка денежку и несёт с гордостью маме, аж сияет. Кормильцем себя чувствует.
Случались в деревне похороны. Пашка обычно приходил с мамкой, становился в сторонке и тихо плакал. Его вид был до того скорбным, что на него самого без слёз нельзя было смотреть. Только он действительно переживал, потому что ушёл из жизни Человек, тем более, что знал он его.
Больше, конечно, любил Пашка праздники и свадьбы. Тут он своей радостью заполнял всё пространство вокруг себя. Мальчишка сиял, смеялся, охотно участвовал в конкурсах. Всегда приходил с подарком. Это были шкатулочки. Когда-то их делал его покойный отец. Видно осталась часть. Вот Пашка и дарил их молодожёнам. Шкатулки были небольшими, покрытыми тёмно-синей, зелёной, бордовой, или фиолетовой краской. На крышке и на трёх сторонах самой шкатулки в овалах шли картинки какой-то истории. Это были и деревенские танцы, и сюжеты сказок, и путешествия, и … Много было фантазии у его папки, поэтому на каждой шкатулке была своя история. Внутри шкатулочка была покрыта бархатной тканью под внешний цвет. Понятно, что на свадьбах дарили разные вещи и денежные суммы. Только Пашкины шкатулки, которые сияли лаковым покрытием, ценились. Во многих домах в них хранили семейные ценности, документы, да нужные мелочи. Такая шкатулочка всегда занимала в доме почётное место.
Вечером Пашка с удовольствием ходил в клуб смотреть картину. Фильмы он смотрел эмоционально – переживая за хороших героев и сжимая кулаки на поступки плохих. Если в фильмах обижали животных, то тихо плакал, вероятно от бессилия, что не может им помочь. Особенно бури страстей происходили на индийских фильмах.
Пашку пускали в кино бесплатно, поэтому он был в курсе всех киноновинок, доходивших до деревенского клуба. По выходным он также приходил на танцы. Обычно садился у края сцены и слушал музыку, подпевая, прихлопывая в ладоши и притопывая в такт. На танцах деревенские между собой почти не дрались. Бывало, случались стычки, когда приезжали Засеевские. Но это было не часто, потому что деревенские к ним тоже наведывались. Приезжие Пашку знали и тоже относились к нему хорошо.
В конце июня к бабке Вере приехала внучка Галя из областного центра. Приезжала она и раньше, лет пять назад. Тогда была девчонка, а сейчас девушка. Джинсы и фирменная кофточка подчёркивали её фигурку, короткие чёрные волосы городской причёски заставляли парней оглядываться ей вслед. Вот решила отдохнуть после школы в деревенской тиши. Надо сказать, что девушка она была дерзкая, потому что занималась в секции самбо. Брат её отца был тренером, вот и стал брать её на тренировки. Галка в детстве часто болела, а родственник предложил родителям таким образом сделать её здоровой. Как говорил он: От болезней, солнце, воздух и борьба всех полезней. Так и втянулась девчонка, а потом понравилось ходить на тренировки, где занималось ещё пять девчонок. Это она поведала своей старой деревенской подруге Нюрке, а та в свою очередь просветила местную подростковую общественность. При этом Галка при встрече с радостью вспоминала и ребят и девчонок, с которыми была знакома раньше. Нюра была ей в этом вопросе хорошим советчиком.
Когда подружки проходили мимо магазина, поздоровались с бабульками, а затем Галя увидела Пашку.
- Здравствуй, Паша, - обратилась она к нему с улыбкой. Паренёк сидел с таким простецки располагающим видом, что за него грех было не порадоваться.
Пашка радостно поднялся навстречу.
- Здравствуйте, - ответил он, - К бабушке приехала?
- Да, вот решила отдохнуть, детство вспомнить, - с улыбкой отвечала Галка.
Пашка, улыбаясь, смотрел девушке в глаза. Он рад был встрече, тем более видел, что в ответ её глаза светятся неподдельным искренним интересом. Пашка тонко чувствовал многие вещи, на которые другие не обращали внимания.
- Да, у нас хорошо. А ты прямо красавица стала, как в сказке, - тихо добавил он, любуясь знакомой.
Галя даже немного смутилась от неожиданного, но приятного комплимента.
- Да, ладно, скажешь. Какая была, такая и осталась, - поспешно ответила она, - Мы пойдём, до свидания.
- На, возьмите на дорожку, - с этими словами Паша протянул ей несколько карамелек.
- Ой, спасибо тебе, мой золотой, - обрадовалась Галка.
Она помахала ему рукой и пошла вслед за Нюркой, а Пашка зачарованно смотрел им вслед.
Галка относилась к Паше хорошо ещё с тех приездов. В крайний раз ей захотелось сделать дома маленькое озеро с рыбками. Дед выдал ей старую жестяную ванну, поставил её под яблоню и налил воды. Галка с Нюркой набрали на дороге красивых камешков и уложили их на дно своего водоёма. Затем подружки взяли ведёрко и пошли на Савосю. Река у берега была медководна, и они нашли два небольших водных растения. Рыбам тоже красота нужна! Дело осталось за малым – рыбки. Они пошли по берегу. Вон Федька рыбалит! Но мальчишка, у которого рыбалка не клеилась, узнав об их затее, посчитал её детской дурью и не дал им ни одной из семи небольших рыбок, которые были в его ведёрке.
Девочки пошли дальше и увидели Пашку. Они с опаской подошли к нему и озвучили просьбу.
- Ты хочешь дома сделать озеро? – удивился мальчик, - Здорово придумала!
- Мы вот и растений набрали, чтобы красиво было, - смущённо поделилась Галя.
- А покажешь мне это озеро? – спросил он в ответ.
- Конечно, придёшь, посмотришь, - сказала Галка.
- Бери всех, - подвинул Пашка в ней ведёрко.
- Нет, нет, всех не надо – им места будет мало, - возразила Нюра, - Мы штук пять возьмём.
- Тогда возьми карасиков, - подсказал Паша, - Они красивые.
Девочки отобрали пять самых маленьких карасей, которые действительно отливая золотой чешуёй. Домой вернулись счастливые и быстро закончили обустройство водоёма, выпустив напоследок в него обитателей. Рыбки осторожно осмотрели каменную горку, проплыли мимо водорослей. Сквозь листву яблоньки пробивались солнечные лучики, играя отблесками в воде. Рыбки, попадая в эти места, блестели, напоминая вспышки иллюминации. Девочки заворожено наблюдали за подводным царством, которое сделали своими руками.
Идиллия длилась не очень долго. Кот Котофей, выйдя из-за сарая, увидел своих подружек и чинно прошествовал к ним. Он знал, они обязательно погладят, а может и вкусненьким угостят. Только его заинтересовала ванна. Встав на задние лапы, он увидел, что там рыба! Сон улетучился, и он тут же попытался поддеть лапкой рыбку, которая проплывала мимо.
- Брысь! – дружно закричали девочки, - Ах ты, рыбачок усатый!
Котофей испугался и отбежал. Тут девочки поняли, что надо что-то делать.
- К вам можно, - услышали они голос Пашки, который стоял за забором.
Подружки обрадовались ему и рассказали о поползновениях кота.
- Ясно, - ответил Пашка, - Надо рыбок спасать, подождите, сейчас приду.
Через пятнадцать минут он принёс две реечки и кусок сети. Померив, сделал надпилы на реечках и поставил их на ванну. Затем накинул сверху сеть и аккуратно заправил её края под ёмкости. После этого достал из кармана бичёвку и обвязал её вокруг ванны.
- Всё, теперь не доберётся, - сказал с довольной улыбкой мальчик.
Подружки были в восторге. Проблема решилась быстро и красиво!
Вечером Пашка пошёл в клуб на танцы и занял, как всегда своё место. Зал заполнялся. Вот пришли Галя с Нюрой. Галка приветливо помахала ему.
Танцы начались с популярных вещей – поставили итальянцев. Весёлая молодёжь, яркие огоньки – эта атмосфера нравилась Пашке.
На выходе появилось какое-то движение. Приехали засеевские. Пять человек во главе с Вадиком – рослым не по годам пареньком, вошли в зал и остановились, осматривая танцующую молодёжь. Вадим недавно переехал в Засеево, но уже пользовался там авторитетом среди сверстников.
- Смотри, классная девчонка, - указал Вадик товарищам на Галку, - Кто такая?
- Внучка бабы Веры. Приехала на каникулы, - пояснил Лёха, у которого здесь были родственники.
- С кем-то гуляет? – поинтересовался кент, чтобы не нарушить приличий.
- Да она была здесь лет пять назад, значит, свободна, - отозвался Лёха.
- Тогда я пошёл, - сказал с улыбкой парень, когда девушка с подругой отошла в сторонку после танца.
- Привет, красивая, потанцуем? – подошёл Вадик к Галке.
- Это можно, только без меня, - ответила она ему с улыбкой.
- Что так? – удивился парень. Он считался у себя первым парнем. Готовился уходить в армию. Его удивил такой отказ, поскольку он считал себя местным неотразимым мачо.
- Ты не прогадаешь с мечтами, девочка моя? - спросил он вкрадчиво.
- Твоей не была и не собираюсь, - с усмешкой нанесла второй удар по его самолюбию Галка.
Пашка смотрел по стронам и вдруг увидел, что Галя разговаривает с Вадиком. Он не слышал, о чём, они даже улыбались, но паренёк понял, что разговор напряжённый. У Пашки мелькнула догадка, что Гале угрожает опасность.
- Если одному человеку не приятно с другим разговаривать, то он не должен к нему лезть, - сказал Паша, подойдя к Вадику.
- Пашка, иди, не мешайся, когда взрослые разговаривают, - отмахнулся от него Вадик.
Галя даже немного открыла рот, удивившись такому защитнику.
- Ты, Вадик, плохо поступаешь, если пристаёшь к девушкам, - не отреагировал на слова собеседника Паша.
- Чего ты привязался, малохольный? – прикрикнул Вадим.
- Не кричи на него, - пресекла Галя.
- Ты не должен обижать девушек, - насупившись на незнакомое, и явно не очень приятное слово, настаивал Пашка, пытаясь стать между парнем и девушкой. Тут он поднял руку, чтобы погрозить парню пальцем.
Вадик, которого при кентах осадила красивая городская девчонка, а потом стал отчитывать местный блаженный, быстро закипел. Этому способствовал стакан бормотухи «Осенний сад», которую тогда начала выпускать наша виноводочная промышленность. Напиток, если это слово к нему можно применить, был дешёвый и градусный.
Далее всё произошло в течение 10 секунд. Парень неправильно понял жест собеседника и, в запале и гневе, с разворота ударил Пашку в челюсть. Галка, которая стояла рядом, но не ожидала такого поворота, проснулась, как потом про себя говорила, и схватив Вадика за вытянутую руку, лихо бросила через себя. В это время Пашка упал на пол. Танцы остановились. Местные и приезжие кинулись к месту заварушки. Финальной точкой стал удар о пол тела Вадима и тишина.
Часть местных захлопотала у Пашки, а остальные наседали на засеевских, которые сгруппировались вокруг поверженного предводителя. Они только оправдывались. Ударить Пашку! Это для них было немыслимо. Вторым кошмаром стал приём, которым эта худенькая девчонка уложила дородного Вадика. В – третьих, они понимали, какой может быть для них за всё расплата.
Галка присела возле Паши и положила его голову к себе на колени. Она поглаживала его волосы и приговаривала: Паша, миленький, очнись, ну пожалуйста, открой глаза.
Пашка, словно отвечая её желанию, открыл глаза и увидел засиявшее лицо девушки.
- Ты что, испугалась? – спросил он.
Народ вокруг замер, потому что у парня немного изменился, стал взрослее голос.
- Конечно, за тебя испугалась, защитник мой, - ответила девушка.
- У меня всё хорошо, - сказал он, поднимаясь, - А где этот жлоб?
- Вон лежит, в сознание приходит, - ответила Галка.
- Это ты его так?! – удивился парень.
- Пришлось, раз тебя не уберегла, - словно оправдываясь, пояснила девушка.
Пашка сделал шаг к ней и взял её руки в свои: Спасибо, спасительница моя! Вокруг стояла тишина. Местные такого не видели никогда, даже в кино. Пашка же словно изменился. Голос стал твёрже, держался как-то по другому, более взрослому что ли. Слова, которые он говорил девушке, напоминали речь взрослого человека. Удивлённые засеевские под это дело тихо свалили восвояси.
Первым опомнился ведущий и объявил белый танец, на который Галя пригласила Пашу. Они танцевали в центре зала, а вокруг них, будто кольцо, образовалось пространство, потому что все смотрели на этот необычный союз и танец.
Через три дня мать уговорила Пашу съездить к врачам, но те развели руками, и не смогли ничего объяснить. Только один старенький доктор сказал: Человеческий мозг – очень тонкое и таинственное устройство. В вашем случае оно сработало в плюс. Поэтому вам можно только порадоваться.
Теперь Павел жадно бросился нагонять упущенное образование, жадно постигая всё, что проходило мимо него до этого. До конца лета они с Галкой все дни проводили вместе, открывая друг друга и строя на будущее совместные и большие планы. А что тут удивительного? Ещё в наших сказках были аналогичные примеры. Вот теперь такой сюжет выпал и нашим современникам.
Для Вас на канале: Весенняя любовь https://dzen.ru/a/ZeaTkwJ-pyuZSr3k
Вид с разных сторон https://dzen.ru/a/YLKaKr-OOHqSqDlR
Мой любимый похититель https://dzen.ru/a/YE8T5Qp9UWVKG8Ml
Он и она - расстаться и встретиться https://dzen.ru/a/Yu_HVNJHo1Z0A-6C
и многое другое.