В Ветхом Завете, который является частью христианской Библии, немало отголосков языческих обычаев. В данной статье рассмотрим один из таких примеров, а именно пляску царя Давида в честь бога Яхве.
Однажды Царь Давид озаботился мыслью перенести Ковчег Завета, в котором «обитал» бог Яхве , из города Ваала в своей город.
Задача оказалась не такой уж и простой. При транспортировке переносного "домика" Яхве, пострадал один человек, по имени Оза.
Стоит отметить, что процессия перевозки Ковчега проходила весьма торжественно и весело:
А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах (2Цар.6:5).
Давид старался как мог, развлечь своего бога, но увы, Яхве в тот день был явно не в духе.
Оза и Авия, сыновья Аминадава, направляли колесницу с Ковчегом. По пути колесница наехала на неровность, и Ковчег накренился. Оза же, удерживая Ковчег своими руками, уберег его от падения.
Ковчег не упал, благодаря быстрой реакции Озы, но вот сам Оза тут же погиб.
Вы думаете Озу придавило чем то тяжелым? Или же он споткнулся? Нет, Яхве разгневался на Озу, за то, что тот вздумал мацать руками его переносной домик.
Библия говорит об этом божественном произволе совершенно без стеснения.
И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы» (2Цар.6:6-8).
Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его (1Пар.13:9).
Давид тут же смекнул, что с его богом шутки плохи, и если, Яхве в дурном настроение, то никакие приятные мелодии, пусть даже на самых диковинных музыкальных инструментах, не уберегут от раздачи хороших пи... праведного божьего гнева.
Давид решил тормознуть свой изначальный замысел, и оставить Ковчег на некоторое время в доме Аведдара Гефянина.
Библия умалчивает секрет пребывания Ковчега в доме Аведдара Гефянина: возможно там, была хорошая энергетика, атмосфера гостеприимства или что-то еще, нам остается только догадываться. Но, именно пребывание в доме Аведдара привело бога Яхве в доброе расположение духа.
По прошествию трех месяцев пребывания в доме Аведдара Гефянина, Давид, все же набрался смелости продолжить осуществление своего замысла по транспортировки Ковчега в свой город.
В этот раз, сопровождающая Ковчег процессия, не только играла на музыкальных инструментах, но и задорно отплясывала; сам Давид выделывал такие виртуозные пируэты, что аж его жена, Мелхола, увидев из окна, как куражится ее муж, испытала за него настоящий испанский стыд.
Веселые пляски, музыка, а также принесенные в жертву, овечки и телята, благо оказались не напрасны, и Ковчег Завета был доставлен на то место, где раннее Давидом была установлена Скиния.
Радости Давида не было предела, но в его сладкую бочку меда, его любимая жена, закинула ложечку дегтя.
"- Что за кринж ты творишь, Давид. Ты царь, госслужащий, лицо при исполнении, а ни какой-нибудь школьник, чтобы устраивать танцульки на всеобщее обозрение! Не стыдно тебе!?
- Зато какие охваты хорошие, сколько подписчиков сразу, сколько лайков..."
Конечно, же в Библии такого диалога вы не найдете. В данном случае, это вольная интерпретация автора статьи, а Библия повествует дословно следующее:
Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу, и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее. (2Цар.6:20-23).
Эх, вот времена были... Если бы сейчас в церкви кто-нибудь устроил подобные пляски, как в старые добрые это делал сам Царь Давид, как думаете какой бы была реакции религиозного сообщества?
Дисклеймер: Статья носит исключительно развлекательный характер