Приверженцы христианства так много разглагольствуют на тему моральных ценностей, причисляя себя к блюстителям морали и нравственности. А меж тем они называют "святой", да еще и “словом бога”, книгу, напичканную таким количеством подлости и извращений, что будь они действительно такими высоко моральными и духовными, сожгли бы свою "святую" книгу в печи или выкинули ее в отхожий бак*. Но вместо этого, они грызутся и рычат, отстаивая святость Библии.
Отчего же такая противоречивость и странность в поведении верующих; видимо, от глупости и невежества, либо от лицемерия и лживости.
Можно исправить только неосведомленность, все остальные качества, в том числе и дурной вкус на "святые" книги, просвещением, увы, не исправить.
В сегодняшней статье осветим вниманием одну библейскую историю, моральная сторона которой весьма сомнительна.
Речь пойдет о сыновьях Давида Амноне и Авессаломе.
Давид важная библейская фигура; он первый царь из колена иуды, чья династия правила до вавилонского пленения. Именно из потомков Давида, иудеи ждут прихода машиаха, а христиане верят, что их евангельский Иисус и есть тот самый машиах (мессия, помазанник) из рода Давида.
Амнон был первенцем Давида, рожденным от жены Ахиноамы, но он рано погиб от руки своего брата Авессалома.
Поводом для убийства стал поступок, совершенный Амноном с его сводной сестрой и родной сестрой Авессалома.
Амнон полюбил свою сводную сестру Фамарь, но не знал как получить ее.
И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил её Амнон, сын Давида.
И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. (2-я Царств 13:1-2)
Подсобил Амнону его друг и двоюродный брат Ионадав, с которым он поделился своей печалью; тот подсказал ему хитрую уловку.
И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придёт навестить тебя: скажи ему: «пусть придёт Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук её».(2-я Царств 13:5)
Амнон поступил по совету Ионадава; он притворился больным и попросил своего отца Давида привести сестру Фамарь, чтобы та приготовила ему лепешек и накормила его.
И лёг Амнон и притворился больным, и пришёл царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придёт Фамарь, сестра моя, и испечёт при моих глазах лепёшку, или две, и я поем из рук её.
И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье.
И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепёшки,
и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди,
и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепёшки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. (2-я Царств 13:6-10)
Когда Фамарь узнала, что ее заманили в ловушку, она стала просить брата не делать с ней насилия, но пойти к Давиду и просить разрешить им пожениться, но Амнон не слушал ее.
И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил её, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя.
Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия.
И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царём; он не откажет отдать меня тебе.
Но он не хотел слушать слов её, и преодолел её, и изнасиловал её, и лежал с нею. (2-я Царств 13:11-14)
После удовлетворения своей похоти, Амнон стал прогонять свою сестру, но поскольку та стала просить не выгонять ее, он приказал своему слуге выставить ее за дверь.
Потом возненавидел её Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел её, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди.
И Фамарь сказала ему: нет, прогнать меня — это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать её.
И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею.
На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел её слуга вон и запер за нею дверь.
И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила. (2-я Царств 13:15-19)
Для сравнения вспомним зеркальную историю, произошедшую с Диной, дочерью Лии и Иакова (Израиля). Ее полюбил необрезанный иноверец Сихем, сын Еммора.
И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие. И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы. (Быт.34:2-3)
Он, так же как как и Амнон, воспылал страстью к девице, и сделал ей насилие, но в отличие от сына Давида, необрезанный иноверец стал просить отдать ему Дину в жены.
Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему; породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе за сыновей ваших; и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение. (Быт.34:8-10)
Ради Дины Сихем был готов совершить обрезание не только сам, но и обрезать весь мужской пол населения своего города, как того потребовали братья Дины, Левий и Симеон.
Еммор и Сихем выполнили все условия братьев Дины, чтобы получить девицу в жены. Но вместо того, чтобы выполнить обещанное, Левий** и Симеон совершили бандитскую выходку с жителями города Сихема. Воспользовавшись тем, что после обрезания, мужское населения города находилось в болезни, Симеон и Левий взяли оружие и напали на город.
На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.
Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их. Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в домах. (Быт.34:25-29)
Когда отец братьев Дины Иаков, узнал о содеянном, он стал укорять своих сыновей за необдуманный поступок, на что получил ответ: "а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею! "(Быт.34:31).
Так Левий и Симеон отомстили за сестру, вырезав и разграбив целый город, но вернемся к Фамари. Она рассказала о случившемся с нею, своему родному брату Авессалому, на что Авессалом ответил ей: "не Амнон ли, брат твой, был с тобою? — но теперь молчи, сестра моя; он — брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле.”
И сказал ей Авессалом, брат её: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? — но теперь молчи, сестра моя; он — брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамарь в одиночестве в доме Авессалома, брата своего.
И услышал царь Давид обо всём этом, и сильно разгневался.
Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. (2-я Царств 13:20-22)
Если взглянуть на обе истории со стороны, то объективно, необрезанный иноверец Сихем поступил с Диной куда благородней, чем сын Давида, со своей сестрой Фамарью, но за свою пылкость Сихем поплатился жестокой местью от братьев Дины; Фамарь же утешили фразой: “не сокрушайся сердцем твоим об этом деле”.
Когда царь Давид, услышал о том, что сотворил его сын с его дочерью, то весьма разгневался, как повествует Библия (2-я Царств 13:21).
Авессалом два года вынашивал план мести, когда наконец ему представилась возможность отомстить сводному брату; он пригласил своих братьев на стрижку овец, чтобы там умертвить Амнона.
Через два года было стрижение овец у Авессалома в Ваал-Гацоре, что у Ефрема, и позвал Авессалом всех сыновей царских. (2-я Царств 13:23)
Давид отказывается отпускать своих сыновей с Авессаломом, но после уговоров, все же отпускает Амнона и всех царских сыновей с Авессаломом, но сам не идет.
И пришёл Авессалом к царю и сказал: вот, ныне стрижение овец у раба твоего; пусть пойдёт царь и слуги его с рабом твоим.
Но царь сказал Авессалому: нет, сын мой, мы не пойдём все, чтобы не быть тебе в тягость. И сильно упрашивал его Авессалом; но он не захотел идти, и благословил его.
И сказал ему Авессалом: по крайней мере, пусть пойдёт с нами Амнон, брат мой. И сказал ему царь: зачем ему идти с тобою? (2-я Царств 13:24-26)
Авессалом дает приказания отрокам, дождавшись, когда Амнон захмелеет, умертвить его.
Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны.
И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом. Тогда встали все царские сыновья, сели каждый на мула своего и убежали. (2-я Царств 13:28-29)
Давиду, поначалу доложили, что Авессалом умертвил всех царских сыновей, но Ионадав, тот самый, что дал совет Амнону притвориться больным, уточнил, что Авессалом умертвил только Амнона, так как вынашивал этот план с того дня, как сводный брат обесчестил его сестру Фамарь.
Когда они были ещё на пути, дошёл слух до Давида, что Авессалом умертвил всех царских сыновей, и не осталось ни одного из них.
И встал царь, и разодрал одежды свои, и повергся на землю, и все слуги его, предстоящие ему, разодрали одежды свои.
Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой, что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его;
итак, пусть господин мой, царь, не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья: умер один только Амнон. (2-я Царств 13:30-33)
В данной истории стоит учесть и то, что Амнон был первенцем Давида, а значит главным претендентов на царский трон, так что месть за сестру могла стать подвернувшимся поводом убрать конкурента. Вскоре после убийства Амнона, Авессалом поднял восстание, пытаясь захватить власть, но это уже другая история.
__________________________________________________________________
*При этом автор считает Библию ценным историческим и жреческим документом
**Левий - сын Иакова, праотец Моисея и Аарона; только потомки из колена Левия могли становиться первосвященниками и левитами (нести вспомогательную службу в храме).