В прошлых статьях я уже рассказывал о великолепном стиле рококо, родившегося во Франции и ставшим одним из самых популярных стилей XVIII века.
Развитие стиля стало реакцией против формализации стиля барокко. В то время как барокко было серьезным, рококо отражало игривость, флирт, легкость, романтику, игры, отдало себя беспечными сюжетам, которые вращаются вокруг удовольствия, используя мягкие и яркие оттенки, которые источают оптимизм.
Картины стиля рококо, по сути, есть изображение беззаботной жизни, в них нет никакого драматизма, глубокой философии, нет больших проблем. Что ж, человеку иногда хочется отдохнуть от всего сложного, ведь проблем всегда хватало, да и сегодняшнее время не исключение. Наверное, из-за этого полотна эпохи рококо столь популярны и в наше время – кому не хочется хоть на минуту отвлечься от суровой прозы бытия и окунуться в атмосферу романтики, веселья и игривости, насладиться сценами красоты и беззаботности.
Глядя на полотна этой эпохи, не надо забывать, что на них воплощена мода 18 века, которая в качестве идеала признавала юных девушек с изящной талией и нежной красотой. Это выражалось в подчеркивании женственности, лёгкости и хрупкости красавиц. Идеология эпохи требовала воплощение совершенства в искусстве, а мода транслировала это через платья и корсеты, изобилие украшений и деталей в виде складок на образах. Именно поэтому стиль не терпел прямых линий, они должны были быть плавными и изогнутыми.
Что касается тематики, то на полотнах художников того времени весьма часто изображались тайные свидания, любовные встречи и романтические прогулки. Также живопись рококо любит сюжеты, где можно извлечь возможности для проявления галантности или намёков для интриги. Характерный румянец на лицах героинь добавляет эмоциональный фон на картинах и делает сюжет динамичным, а композицию живой.
Надо отметить, что живопись во Франции всегда отличалась двумя чертами: логичностью и стильностью. Логика во французском искусстве проявляется в привычке французского художника формулировать теорию перед тем, как начать писать. Вот почему Париж порождал один «изм» за другим в своей логической преданности теории.
Стильность – это другое дело. Это результат того, что цель никогда не расходится со средствами. Краска – это язык, которым художник доносит свою идею до зрителя.
Не стал исключением в этом смысле и стиль рококо. Он как бы говорит нам: жизнь человека мгновенна и быстротечна, а поэтому надо ловить «счастливый миг», спешить жить, не теряя при этом чувства прекрасного и галантных манер. В общем, Франция есть Франция.
Что касается художников этого стиля, то их известно около 200. Конечно, есть среди них и малоинтересные, но есть и выдающиеся, составившие славу своей стране.
Именно их я и хочу привести в качестве примера живописи эпохи рококо. Пока только обозначу их творчество пунктирно, но в дальнейшем собираюсь рассказать о каждом подробнее – они стоят того.
Итак, золотая дюжина французских художников стиля рококо.
Наслаждайтесь.
Итак, сегодня я бегло представил вашему вниманию лучших художников стиля рококо. А подробнее о каждом их них я расскажу в следующих статьях этого большого цикла.
Что Вы скажете на этот счет? Интересен ли вам этот стиль, нравится ли, знакомы ли Вам эти художники и есть ли у Вас желание узнать о них подробнее? Напишите пару слов в комментариях. Будет интересно почитать Ваше мнение.
Ну, вот пока и всё на сегодня.
Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя и немного отдохнули от проблем.
Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
Засим смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие публикации о стиле рококо:
Великолепная эпоха рококо. Откуда этот стиль взялся и почему стал очень популярен