Иллюстрации из предыдущей статьи описывают ситуации в самой категоричной форме. Но, несмотря на то что представленные истории крайне близки к абсурду, они очень приближены к обыденной жизни, что должно бы очень сильно пугать. Размышляя над этими примерами с позиции обычного человека, можно прийти к двум выводам.
Во-первых, раз уж оба эти ребёнка получили гораздо больше, чем они того стоили, значит, это и была их судьба. Во-вторых, мы вынуждены соглашаться с тем, что жизнь несправедлива. С точки зрения Эволюционных Законов оба эти вывода никуда не годятся. Во-первых, потому что судьбу выстраивают человеки, Зёрна программирования могут только провоцировать на те или иные действия или решения. А во-вторых, что совершенно логично вытекает из первого, несправедливость будет существовать до тех самых пор, пока человеки будут сами поддерживать этот порядок вещей! Эра справедливости наступит не раньше, чем каждый начнёт получать ровно в той мере, в какой он заслуживает. Следуя дальше в этом направлении, стоит обратить своё внимание на освоение Системы Знаний.
Ответственная позиция, касательно обсуждаемого аспекта обучения, выглядят следующим образом. Не устану повторять, что гладкого обучения не будет ни у кого по той простой причине, что само появление этих знаний в судьбе человека происходит поперёк его судьбы, а не по её сценарию. Кроме того, эти знания не предлагаются налево и направо. Ни о каком массовом обучении речи даже не идёт, потому что массовый интерес можно только навязать, но это не наш метод. Книги, этот блог и сайт предлагают знания, но учиться или нет, этот выбор человек делает сам. Иными словами, человек самостоятельно провозглашает, что он готов соприкоснуться с силами, которые обеспечивают эти знания, и встретиться лицом к лицу с силами, которые удерживают человечество в рабском положении. Естественно, предполагать, что человек, принимая обучение, будет точно представлять себе, во что он вовлекается, будет весьма наивно, но ожидать, что он, по мере получения знаний и нового опыта, начнёт осознавать всю ответственность этого шага, будет вполне резонно. Это положение ставит автора в ситуацию выбора без особых вариантов выбора. Полностью понятно, что то, что даёт ученикам СЗ, им не положено по судьбоносным раскладам, следовательно, это накладывает на автора определённую ответственность за дальнейшие события в их жизни. Понимая это положение, в новую стратегию обучения было включено несколько правил, которые призваны защищать от подобной ответственности.
Во-первых, автор не признаёт того, что судьбу нельзя изменить. Он признаёт власть Законов Эволюции и Логики Принципов Эволюционной Механики, а не власть религиозных и моральных догм. Во-вторых, не имея чётких критериев, кто сможет потянуть эти знания, а кто нет, автор вынужден верить потенциальным ученикам на слово. То есть им ничего не навязывается, а просто предлагается то, что автор знает сам, и он не навязывает свою точку зрения и свои возможности, а предлагает человеку самому убедиться в справедливости этих знаний и в действенности методов. В-третьих, обычный сценарий судьбы предлагает человеку расплачиваться гораздо позже, автор же рекомендует расчёт за допуск к знаниям (в виде платы за книги) и возможностям сразу, ещё до начала обучения как такового. В-четвёртых, при отречении ученика за ним остаётся лишь то, на что у него хватает собственного потенциала. В-пятых, автор не в ком не заинтересован лично, поэтому судьбы учеников не пересекаются с его. В-шестых, автор никому ничего не обязан. Каждый сам в ответе за собственные решения. Это Закон. В-седьмых, автор абсолютно честен в своих устремлениях, помыслах и словах. В этом его неуязвимость, потому что правда – самая простая и незыблемая вещь, а вот ложь в любой её форме уязвима из-за своих сложных конструкций. Неправду всегда приходится поддерживать дополнительными усилиями, а правда сама по себе чудесно выживает.
Именно понимание этих принципов и безусловное следование им и даёт автору чувство защищённости, хотя, по сути дела, он и обучающиеся находятся в одних и тех же лодках, просто у автора есть возможность и видеть несколько дальше, да и снасти у него покрепче. И последнее, автор даёт человеку шанс если не обрести смысл своего существования, то хотя бы прожить отведённый ему срок хоть сколько-то вразумительно, чего от запрограммированной судьбы ждать не приходится.