Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 235. Филактерия без лича.

Нейросеть Кандинский.
Нейросеть Кандинский.

-В третий раз… третий раз, - что-то припоминая проговорил Атли, - постойте-ка… я что-то такое слышал, ходили слухи, что к Лирило Лизир недавно наведывался кат… где-то…дней за десять до Ламмаса? Ну да, весь Леа-Леум шумел, что ее прекрасная башня была изуродована, и даже слух пошел, что она все…

-Получается, что все это слухи, - сказал Ультинари, - сударыня Лирило Лизир, как видите, жива и здорова.

-Но… такие подробные слухи? – возразил Атли, - мне не один человек из Гезеллина рассказал, что стены ее башни были продраны когтями с зазубринами и оледенение на ее кладке держалось не один день! А вы знаете, какая сейчас в Гезеллине жара, особенно в Леа-Леуме? Все прямо в голос утверждают, что это мог выкинуть только кат!

-Да, я тоже слыхал, что башня Лирило была вся покоцана этим летом, да и кто не слыхал? Все-таки ее башенка… из-за нее в Леа-Леум путешественники приезжают. Ради одного только, чтобы поглазеть на башню на закате. Только госпожа Лирило Лизир утверждает, что это был не кат, а неудачное применение заклинание для охлаждения башни, - пожал плечами Ультинари.

-И вы ей верите? Такие приметные следы по всем стенам от его когтей, - сказал Атли, - скорее всего, это все-таки был кат…. Эти царапины ни с чем не спутаешь.

-Да их с чем угодно путают, - сказал со смехом Ультинари, - стоит кому увидеть царапину на стене, происхождение которой не сразу понятно, так сразу шуму…

-Но ведь весь Леа-Леум видел, что случилось с башней! – сказал Атли, - все своими собственными глазами видели…

-Видели, что с башней что-то случилось, и решили, что это кат пришел за хозяйкой, - сказал Ультинари, - но если бы это было так, то мы бы больше сударыню Лирило не увидели.

Раэ припомнились залы библиотеки Ивартана, куда шкодники во главе Рансу напустили холода. Они ничего не посмели сотворить со стенами, чтобы не оставить следов своего розыгрыша. Да уж! Кабы он сразу знал о катах такие подробности, он тогда бы догадался о выходке Рансу гораздо быстрее по одному этому признаку…

-Полагаю, что это все-таки был кат, - сказал задумчиво Атли, - и он пришел к госпоже Лирило во второй раз в жизни, ведь и до этого, говорят, он к ней наведывался? Просто она это захотела скрыть, а кто бы на ее месте не пожелал это сделать?

-Если бы госпожа Лирило захотела скрыть приход ката, то она быстро бы исправила разрушения в башне, - сказал Ультинари, - или наложила бы фантомные стены, пока чинит настоящие.

-Наверное, по какой-то причине не смогла скрыть, - сказал задумчиво Атли.

-Мы все не сможем скрыть только третий приход ката, - сказал Ультинари, - а что касается первого и второго… то если мы не дети малые… ну конечно же мы все стараемся сделать так, чтобы об этом никто не узнал.

И колдун лукаво обвел всех присутствующих взглядом, не исключая императора. И только Мурони ему так же лукаво подмигнул в ответ. Атли и Маутанвви остались серьезными.

-И уж при возможностях сударыни Лирило… - продолжал Ультинари, - Нет-нет, Атли, будь это кат, уж сударыня Лирило позаботилась бы о том, чтобы город не узнал. Кому нравится, когда к тебе все лезут с тайным злорадством и со слишком бурным сочувствием от того, что какая-то веха твоей жизни пройдена?

-Не все могут скрыть первые два прихода ката, - сказал тихо и задумчиво Маутанвви, - ведь он приходит внезапно… кто к этому бывает готов? Насколько я помню, Лирило Лизир… вот надо рыться в памяти… два раза… вот помню, что кат точно два раза к ней приходил. Как раз тогда вы, государь, мне доверили следить за ковеном Белого Мрака…

-Угу, - согласился Мурони, - тогда он был очень силен и влиятелен.

-И разведка мне доносила о двух визитах ката к мейден Лирило. Если это был третий, то… как она тогда жива? Значит, в этот раз это был не кат.

-У тебя есть с кого спросить о точности сведений прошлых лет? – после этих слов Атли.

-Давно это было, - сказал, напрягая лоб, Маутанвви, - я даже не знаю, в каких записях рыться… и сохранились ли те записи. Но помню, что разведка докладывала о двух.

-Твоя разведка могла ошибиться, - сказал Атли, - или ее сознательно ввели в заблуждение. Так тоже бывает. К кому-то из ковена Белого Мрака мог приходить кат, и этот кто-то захотел это скрыть. Одним из способов это сделать, это сказать, что кат изодрал стены потому, что приходил не к тебе, а к кому-то другому. К тому, кто ради тебя и интересов ковена это подтвердит. Может, кат приходил к магистру или комтуру, раз их решила в то время прикрыть мейден Лирило. Вполне, вполне возможно. Так что может быть и так, что намедни к Лирило в башню наведался именно кат… и она была настолько в расстроенных чувствах, что не смогла этого скрыть. Но это был не третий раз в ее жизни, а второй или даже первый, если ей, например, приходилось дважды прикрывать колдунов своего ковена. В пользу этого говорит и то, что она пожелала прервать свое затворничество. Так тоже бывает. Колдун, к которому в первый или второй раз приходит кат, понимает, что дни его отмерены.

-У него может быть в запасе еще не один десяток прекрасных люстров, - сказал Ультинари.

-Согласен, - сказал Атли, - но когда кат приходит, это встряхивает колдуна. Где-то лет на десять. Потом, конечно, все успокаиваются, жизнь продолжается, но сразу после этого он норовит сменить образ жизни…

-Это сколько времени вы тратите на пустые разговоры, мои дорогие хозяева, - усмехнулся Мурони, - я успел съесть половину сони. Не удивительно, что вы все время пребываете в тревоге. Вы же собираетесь только для того, чтобы друг друга постращать!

Мурони уделил свое внимание еще на одну из жареных сонь и уволок ее с блюда на нетронутую тарелку Маутанвви, а Ультинари ему вилкой указал на жаворонков, рекомендуя. Император явно не считал разговоры магистров серьезными.

-Государь, мы же не напрасно беспокоимся, - сказал Атли, - вот вы не хотите ставить империю под удар из-за зависимости от недобитого некроманта, который один-единственный смог бы справиться с личем…

-Да у нас и нет такого, - усмехнулся Мурони, - даже Ринчин Рив на это не годится, обучай-не обучай его еще сто лет.

-Но ведь мы зависим от любого колдуна, который может справиться с личем, пусть даже и без некромантии. Теперь мы зависим от Лирило Лизир, которая владеет Архани. От одной ведьмы! Древностью из той эпохи, когда все считали ковен Мурони лишь первым среди равных. Может, Лирило Лизир и не думает быть к вам подобающе почтительна...

-Ну почему мы зависим от одной Лирило Лизир? – спросил император.

-Принцесса Виллен – не в счет, - напомнил Атли.

-А я про нее сейчас и не говорю.

-Тогда о ком, государь?

Всем пришлось ждать, когда Мурони дожует. Наконец, он проговорил почти что с набитым ртом:

-Хетте.

-Что за Хетте? – спросил Атли.

-Ортогонец. Хетте Эноаро.

-Тот самый, что уничтожил ковен Ледяного Зеркала? – подхватил Ультинари, - он… он должен быть великим магом, но не некромантом… и заклятиями массового поражения он, насколько я помню, не владеет…

-Ну уж последнее точно не может даться ортогонцу, - недовольно сказал Атли, - а он что, еще жив?

-А чего ему станется? – спросил Ультинари, - живет одиночкой, не высовывается. Правда, недавно выбрался из своей Кнеи в Дарук. Делает визиты, возобновляет связи.

-А чего он выбрался? – настороженно спросил Атли.

-Да с налогами у него что-то не то. Собирается сутяжничать с префектурой. Государь, а откуда вам доподлинно известно, что Хетте может справиться с личем?

Все опять ждали, когда император дожует. Раэ, забыв, как дышать, ждал вместе со всеми.

-Как вы помните, после этого подвига Хетте досталась слава, а нам – замок Ледяного Зеркала без хозяев… и их сокровищница тоже.

Все трое колдунов закивали.

-О да, Теро года два считал их сокровища, - припомнил Ультинари.

-Так вот, там был обнаружен сосуд с филактерией лича. Мне передали в секретном донесении. Но не сам лич.

И Мурони развел руками, по-мальчишески наслаждаясь изумлением собеседников.

-Может, это была поддельная?

-Подлинней не бывает.

-Тогда… лич… - растерянно проговорил Атли.

-Вот-вот. Я вызывал, вызывал, а лич за филактерией так и не явился. Мне пришлось провести дополнительное расследование и выяснить, что у Ледяного Зеркала и впрямь был в ковене проведен обряд вечной ночи над одним из верховных колдунов. И у них был лич, которого они прятали как один из своих пакостных козырей. И который они применили против Хетте, когда магистр и комтур поняли, что дела у них идут очень, очень плохо…

-И… что же? – спросил за всех Ультинари.

-А вот так: Хетте жив, а Ледяного Зеркала нет. Филактерия есть, а лича нет…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 236.