Найти в Дзене

Что нужно начинающему эндуристу?

Какой первый мотоцикл купить? Нужно ли что-то знать? Предлагаю вам ознакомиться с этой статьей, дабы немного развеять ваши сомнения касательно эндуро. Мотодисциплина представляет собой часовые заезды по бездорожью, напичканному природными препятствиями – склоны, ямы, резкие подъемы и спуски и так далее. Задача водителя – добраться до финиша через ряд “чекпоинтов”, на которых фиксируется его время. Как такого соревновательного элемента “в моменте” нет, вся борьба ведется в конце, когда идет подсчет времени гонщика. Но если нет помех в виде водителей, это не значит, что заезд покажется вам прогулкой. Это настоящий вызов природе, где водитель вместе со своим двухколесным другом преодолевает одно препятствие за другим, буквально выгрызая себе победу. Для такого экстремального спорта нужен соответствующий взрослый или подростковый мотоцикл, который будет готов противостоять природе. Эндуро развивается более ста лет, и сейчас конфигурация байков находится на своей пиковой форме. Дорогой или
Оглавление

Какой первый мотоцикл купить? Нужно ли что-то знать? Предлагаю вам ознакомиться с этой статьей, дабы немного развеять ваши сомнения касательно эндуро.

Мотоцикл типа Эндуро
Мотоцикл типа Эндуро

Что такое эндуро

Мотодисциплина представляет собой часовые заезды по бездорожью, напичканному природными препятствиями – склоны, ямы, резкие подъемы и спуски и так далее. Задача водителя – добраться до финиша через ряд “чекпоинтов”, на которых фиксируется его время. Как такого соревновательного элемента “в моменте” нет, вся борьба ведется в конце, когда идет подсчет времени гонщика. Но если нет помех в виде водителей, это не значит, что заезд покажется вам прогулкой. Это настоящий вызов природе, где водитель вместе со своим двухколесным другом преодолевает одно препятствие за другим, буквально выгрызая себе победу.

Эндуро – опасный спорт
Эндуро – опасный спорт

Для такого экстремального спорта нужен соответствующий взрослый или подростковый мотоцикл, который будет готов противостоять природе. Эндуро развивается более ста лет, и сейчас конфигурация байков находится на своей пиковой форме. Дорогой или дешевый мотоцикл, у него будет это:

● Мягкая подвеска – полное ориентирование на поглощение внешних колебаний. Это прыжки, неровности под колесами и другие факторы, так или иначе воздействующие на мотоцикл.

● Низкооборотный двигатель – низко-средний темп движения мотоцикла требует соответствующий двигатель. Комфортная работа на указанном темпе не позволит мотору вскипеть и заглохнуть посреди трассы. С другой стороны, на постоянной высокой скорости эндуро станет плохо, поэтому держите эту мысль в голове.

● Приспособленная к внедорожью резина – выраженный протектор позволит чувствовать себя нормально даже на рыхлой местности. С другой стороны, с такой резиной по асфальту ездить не очень удобно. Оно и понятно, мотоцикл то для бездорожья. Впрочем, есть модели, на которых можно одинаково успешно ездить и там, и там. В качестве примера взгляните на этот мотоцикл.

Но что насчет экипировки? Ведь такие гонки тесно связаны с риском не уехать целым.

Инвентарь

Без экипировки выезжать даже нет смысла. Даже если нужно съездить до магазина. Все до жути банально: никогда не знаешь, когда очередное падение настигнет тебя. А с постоянно надетым шлемом и черепахой риск размазаться по земле сводится к минимуму. Давайте поговорим о том, какой базовый минимум должен быть надет на эндуриста:

● шлем на мотоцикл;

● черепаха;

● штаны;

● ботинки.

Есть еще куча всякого защитного обмундирования, расчет ведите из своих финансовых возможностей, но это минимум, который нужно иметь. Можно купить дешевый мотоцикл, но на экипировке не нужно экономить.

Про шлем даже объяснять не нужно. Куда приятнее биться о камни шлемом, нежели черепом. С ним хорошо, а без него и не надо.

Черепаха – так в сообществе называется защитный нагрудник. Модификаций черепах великое множество. Есть с открытыми руками, есть с закрытыми. Есть только на грудь, есть на все туловище.

Штаны и ботинки. Причины те же самые, что и выше. Отдельно скажу про ботинки. Можно подумать, что если надеть отцовские берцы, то эффект будет тот же, но нет. Мотоботы фиксируют вашу стопу в правильном положении, не дав ей при возможности крутануться вокруг своей оси. Шутки-шутками, а эндуро - вещь рискованная. И будь под вами современный или старый мотоцикл, исход чаще всего зависит именно от инвентаря.

Полная экипировка водителя
Полная экипировка водителя

Советы по выбору мотоцикла

Нет ничего удивительно, что речь постоянно идет о рисках. Это краеугольная вещь в спорте, где даже маленький камешек под колесом может стать роковым. Поэтому перед выбором мотоцикла все риски, на которые влияет человек, должны быть устранены. А теперь несколько советов тем, кто не знает, с чего начать при выборе:

● Основной момент – рост будущего водителя. Выбрав приглянувшуюся модель, сядьте на нее, после чего расставьте ноги так, чтобы они упирались в землю. Получилось? Поздравляю, размерчик подходит. Приемлемо, если касаешься земли носками, но лучше не рисковать. Соответственно, если до земли ноги не дотягиваются, байк точно не подходит.

● Оценка подвески – не бойтесь потрясти мотоцикл, проверьте его работу подвески. Не исключено, что и мотоциклы “прямо с завода” могут содержать заводской дефект. Продавец ругать вас не будет, а вы удостоверитесь, что с подвеской все в порядке.

● ПТС – если вам требуется универсальный мотоцикл не только для езды по природе, а еще и с возможностью выехать прокатиться по дороге, вам нужно проконсультироваться с продавцом. Не все байки могут кататься по дорогам, поэтому требуется модель с паспортом транспортного средства. Иначе стоящий на дороге дядя с полосатой палочкой будет ругаться и выпишет штраф, если не лишит мотоцикла.

Эндуро – это постоянная борьба с природой
Эндуро – это постоянная борьба с природой

Это основа выбора байка. Далее уже идут детали, о которых можно поговорить непосредственно с продавцом. Не бойтесь чего-то нового, удачи прокатиться на новеньком эндуро!