Этот проект был реализован в сложных климатических условиях. Температура воздуха опускалась до 55 градусов со знаком «минус». Несмотря на трудности, отечественные специалисты успешно справились с поставленной задачей, доказав в очередной раз, что российские железнодорожники готовы принимать любые вызовы и успешно выполнять самые сложные задачи.
Речь идет об одном из участков Малого БАМа — перегоне Сети – Федосеев линии Тында – Бамовская. Здесь «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) построила второй путь протяженностью 7,7 км. На этом относительно небольшом отрезке стальная магистраль пересекает множество малых рек и ручьев, что потребовало возведения одиннадцати мостов.
Суммарно в ходе кампании было переработано почти 370 тыс. куб. м грунта. Учитывая, что маршрут проходит в зоне вечной мерзлоты, для термоизоляции земляного полотна применили охлаждающую наброску из крупного камня фракции 20-50 см. Это позволит избежать просадки пути и обеспечить безопасность движения.
Что касается последнего пункта, то за это также будет отвечать микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ, которая обеспечит дистанционное управление стрелками и светофорами. Эта отечественная система, успешно зарекомендовавшая себя на многих других участках Восточного полигона, может работать и при экстремально низких температурах.
Этот объект стал еще одним шагом к увеличению пропускной способности Малого БАМа, связывающего Байкало-Амурскую магистраль с Транссибом и угледобывающим районом Южной Якутии. После реализации других аналогичных проектов по линии Бамовская – Тында ежедневно сможет проходить до 51 пары поездов, что в два раза больше нынешних показателей. Напомним, накануне на станции «Лена», откуда в 1974-м стартовало строительство БАМа, открыли новый современный вокзал.
В статье использованы изображения АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru
🗺️ Перегон Сети – Федосеев на интерактивной карте