Найти тему
Строительный мир

Здесь началась современная история БАМа: новый объект для старой станции

Полвека назад именно с этой станции началась современная история Байкало-Амурской магистрали — тогда, в 1974 году, в Усть-Кут Иркутской области прибыл первый Всесоюзный комсомольский отряд. И от ст. «Лена» стальную магистраль потянули в восточном направлении.

© Igor Vinogradov / RIA Novosti archive / CC-BY-SA 3.0 (Один из студенческих строительных отрядов на БАМе, 1975 г.)
© Igor Vinogradov / RIA Novosti archive / CC-BY-SA 3.0 (Один из студенческих строительных отрядов на БАМе, 1975 г.)

Сегодня отечественные специалисты, как и их предшественники в советское время, пробиваются сквозь тайгу, преодолевают горные и водные преграды, прокладывая второй путь, чтобы увеличить пропускную и провозную способности Восточного полигона. Мы ежемесячно рассказываем о новых трудовых подвигах железнодорожников. О введенных в июне объектах (двухпутных перегонах) можно прочитать по ссылке в конце статьи.

А в начале текущего месяца РЖД при непосредственном участии главы компании Олеге Белозерове, официально открыли новый вокзал в Усть-Куте, возведенный рядом с тем самым зданием, куда 50 лет назад прибыли первые строители БАМа.

© Официальный портал Иркутской области / irkobl.ru (Церемония открытия нового вокзала на станции «Лена» в Усть-Куте. На фото — вход в здание старого вокзала. Глава РЖД Олег Белозеров принял участие в церемонии посредством телемоста. Во время своего выступления он подчеркнул, что новый период в жизни БАМа в прошлом столетии начался именно с Усть-Кута)
© Официальный портал Иркутской области / irkobl.ru (Церемония открытия нового вокзала на станции «Лена» в Усть-Куте. На фото — вход в здание старого вокзала. Глава РЖД Олег Белозеров принял участие в церемонии посредством телемоста. Во время своего выступления он подчеркнул, что новый период в жизни БАМа в прошлом столетии начался именно с Усть-Кута)

Как было подчеркнуто во время церемонии, проектировщики постарались сделать новый объект красивым и уютным, а также максимально комфортным для пассажиров. Здесь есть и просторный зал ожидания с удобными креслами, и автоматические камеры хранения, и игровая для детей. Отдельное внимание уделено маломобильным гражданам, для которых предусмотрена специальная информационно-навигационная система. По площади новый вокзал в три раза превосходит своего предшественника — 1,2 тыс. кв. м.

© Пресс-служба МО г. Усть-Кут (Новый вокзал на станции «Лена»)
© Пресс-служба МО г. Усть-Кут (Новый вокзал на станции «Лена»)

Проект нового одноэтажного здания разработали специалисты ООО «Желдорпроект». К его реализации приступили во втором квартале 2023-го. И ровно через год объект принял первых пассажиров. Напомним, старое здание возвели еще в 1950-х. Вопрос о сносе не поднимался. Вокзал сохранят в память о тружениках БАМа.

© Пресс-служба ВСЖД (Новый вокзал на станции «Лена»)
© Пресс-служба ВСЖД (Новый вокзал на станции «Лена»)

В январе 1974-го от станции «Лена» по направлению к реке Таюра несколько человек отправились пробивать временную колею для автотранспорта, чтобы доставить материалы для возведения рабочего поселка (ныне ст. «Звездная»). Первые строители железной дороги (молодежный отряд из 600 человек), как отмечалось выше, прибыли на поезде в Усть-Кут спустя три месяца.

🗺️ Станция «Лена» на интерактивной карте