Ученые выяснили происхождение гримас во время особенно жестких гитарных композиций.
Почему у нас такое выражение лица, когда мы слышим грубый металлический рифф? У науки есть ответ. И этот ответ, вы конечно же угадали, есть у деятелей науки Туманного Альбиона.
Итак, один британский ученый объяснил, почему металлисты морщатся, когда играет какая-нибудь особенно агрессивная гитара.
Ученый-музыковед (это не шутка!) объяснил, почему металлисты морщат лица в ответ на особенно брутально звучащий рифф. Да-да, сегодня не первое апреля, и это не прикол. Наш текст основан на материале издания Metal Hammer "Why do we make THAT face when we hear a gnarly metal riff?".
Это выражение, обычно называемое "рифф-фейс" или "stank face" ("смеpд...щее лицо"), часто можно увидеть как у фанатов, так и у исполнителей металла. В беседе с Guitar World британский ученый Милтон Мермикидес объяснил эту реакцию, сказав, что она возникает в ответ, как на выброс дофамина от хорошего тяжелого риффа, так и на диссонирующее звучание искаженной гитары.
Теперь, стоп, позвольте нам прокомментировать. Попробуйте войти в это состояние без музыки перед зеркалом, просто представьте его и посмотрите какое выражение лица у вас появится. Получилось? Поздравляем, теперь вы тоже можете, при случае, называть себя британским учёным.
“Stank face - это, пожалуй, просто современный термин, обозначающий давно задокументированный музыкальный опыт, который находится где–то между глубоким внутренним удовольствием и своего рода физической вовлеченностью, раздражением или даже отвращением - экстатической "приятной болью, - говорит Мермекидес, - Это основано на уникальной способности музыки вызывать у слушателя множество физических и эмоциональных реакций".
К ним относится наша реакция на диссонансы, такие как неровность звука – резкий аккорд, угловатая мелодия или синкопированный ритм. Далее Мермикидес продолжает: “В сочетании с выбросом дофамина и физической активности это может вызвать "кросс-модальные" реакции. Музыка настолько насыщенная, живая и приятная, что воздействует на другие наши органы чувств. Мы не только слышим её, но и почти ощущаем на вкус – отсюда характерные реакции на лице и теле”.
Кроме того, Guitar World взял интервью у нескольких музыкантов об этом феномене, в том числе у Марка Холкомба (Mark Holcomb) из группы Periphery, выступающей в жанре прогрессив-метал: "В творческой среде подобные гримасы являются основой нашего языка, потому что они невербальны. Это что-то такое природное".
Поздравляем британских учёных они открыли неандертальский рефлекс.