В момент объявления войны Этолийским союзом царь Македонии Филипп V находился в своей столице Пелле. Но он не бросился на юг, в Грецию навстречу вновь открывшемуся противнику, но решил пока заняться теми кто был поближе.
Трудно сказать каковы были причины этого, но если судить по событиям, произошедшим между первой и второй войнами с Римом, интересы Филиппа были скорее всего на востоке, а в Греции ему был нужен только надежный тыл.
Для начала Филипп решил прогуляться по Иллирии. Решил и прогулялся, славно разорив и пограбив тамошние земли. Граждане Аполлонии было собрали ополчение, чтобы встретить македонца в поле, но быстро, и на своё счастье, одумались и остались в пределах городских стен. Разграбив Иллирию, он заглянул к дарданам, которые якобы готовили нападение на Македонию, и Филиппа не ждали. Он взял город Синтию и этим удовлетворился.
От дарланов он спустился в Фессалию. По всей видимости было желание натравить их на этолийцев. Но так как у нас нет сведений о каких либо соглашения на этот счет, эта миссия скорее всего провалилась. Оставив в Фессалии своего сына Персея с 4000 тысячами воинов для охраны ущелья, с остальными войсками Филипп двинулся обратно на север, во Фракию, в область Медов. Здесь он по обыкновению разорил окрестности и осадил главный город этого народа -Иамфорину.
Этолийцы, узнав, что Филипп ушел на север, собрали свою амию для нападения на Акарнанию, которая не так давно отложилась от них. Акарнанцы получив о намерениях этолийцев, приготовились к обороне. Всех женщин, стариков и детей отправили в Эпир, мужчины от 15 до 60 лет вооружились и вышли к границе встречать врага. Все они поклялись умереть или вернуться с победой, дрогнувший станет изгоем. Тит Ливий приводит послание, которое акарнанцы отправили в Эпир:
всех акарнанцев, павших на поле боя, похоронить в общей могиле и на могильном холме поставить надпись: «Здесь лежат акарнанцы, принявшие смерть, сражаясь за родину против этолийцев, злодеев и насильников».
К Филиппу отправились гонцы с сообщением о тяжком положении его союзников. Этолийцы не спешили с нападением, толи считая что времени у них много, толи озадаченные клятвой противника, ведь сражаться с людьми решившими умереть не просто. Не слишком спешил и царь Македонии, только взяв Иамфорину он двинулся на юг. Впрочем этого движения было достаточно что бы отбить охоту к войне у этолийцев. Что ж, Филипп пожал плечами и вернулся в Пеллу.
Так не начавшись кончилась эта компания.