Найти тему
Лана Лёсина | Рассказы

Встреча с предателем

"Таёжными тропами" 80

- Иди домой, отлежись, - Настя была напугана состоянием дочери. Хотела проучить ее, а проучила себя. Поставила сначала дочку на тяжелую операцию, чтобы прочувствовала, поняла, почем фунт лиха, а потом уж планировала перевести к другому станку. Но забегалась, с самого утра закружилась словно волчок с неотложными делами и забыла про Соню. Та бы могла и сама помощь попросить, но показывать слабость не захотела.

Начало

«Получается мать из меня никакая,» - горько думала Настя. Через какое – то время Соня вновь появилась в цеху. Была вполне в нормальном состоянии.

- Куда мне теперь? – спросила маманю.

- Давай-ка пока побудь курьером. В два соседних цеха ходить будешь, на тележке возить заготовки.

Настя всё объяснила дочери, отправила с первым грузом. Той задание понравилось. Было по силам. Не сказать, что тянуть груженую тележку было легко, но это получалось гораздо легче, чем стоять за станком, за которым работала Соня. К тому же, было интересно наблюдать, какие есть цеха на производстве, как работают люди, какая продукция получается.

Она развозила свой груз и возвращалась за новым. На другом конвейере зацепилась взглядом за человека, который стоял к ней спиной, но чья фигура показалась знакомой. Она встала, как вкопанная. Это был Пашка.

Соня поморгала глазами, и даже их потерла. Это точно был он. Сердце ее ошалело запрыгало, сначала – от радости, а затем – от злости. Выходило, что враг пробрался на производство, втерся в доверие, как ни в чем ни бывало работает, а сам планирует преступление. Он что, еще надеется, что фашистская орда сможет одержать победу? Да нет, сейчас на это надеяться бесполезно. Он же все понимает. Что же тогда? Вредительство? – все эти мысли промчались в голове Сони в долю секунды. Гнев поднимался с невероятной силой. И в этот момент он повернулся. Замер, словно увидел привидение, и вновь отвернулся.

Пашка не мог прийти в себя, не понимая, как здесь оказалась Соня. Еще минута и может произойти непоправимое. Русалка его раскроет.

В последнее время Петро и Ванька с него глаз не спускали.

После прибытия в город, им не сразу удалось устроиться на завод, хотя люди требовались постоянно. Просачивались по одному и в разное время. Появление мужчин вызывало вопросы. И хотя документы были у всех в порядке, и в разговоре претенденты на рабочие места приводили очень правдоподобные истории, проверку никто не отменял. По Петру даже отправляли запрос в часть, где он до этого служил, был ранен и комиссован.

По большому счету, появление мужчин уже не было чем – то сверх удивительным. Советская Армия уверенно продвигалась вперед. Тех, кто получал ранения и которых после госпиталя раньше отправляли опять на фронт, сейчас направляли домой. Возвратившись к мирной жизни, недавние защитники, кто мог работать, начинали трудовой путь. Петро оказался на заводе. К нему присоединились Иван и Павел. Гриша в одно утро оделся, вышел на улицу и не вернулся. У него, по-видимому, было другое задание. «Значит, кроме меня, в городе есть еще кто-то, на кого они могут опираться, - думал Павел. – Возможно, что не в этом городе. В другом». Железная дорога связывала сибирские города, и почти в каждом находилось предприятие, выпускающее продукцию для фронта.

Информация от Павла шла через связного. Павлу следовало зайти в булочную. В условиях постоянного наблюдения сделать это было крайне неудобно. На заводе тоже имелся человек, который теоретически, имел свободный доступ к работнику Маслову. Но Иван или Петро оказывались тут как тут, как только кто-то приближался к Пашке. Его сопровождали даже в туалет.

-2

Сейчас Соня могла всё испортить. Павел представлял, какие чувства бушевали в ее душе, когда там на сене, у лесного дома, она утром не обнаружила его. По – видимому, те же чувства накрыли её сейчас. Требовалось срочно опередить ее действия, не дать заговорить. Он схватил металлическую заготовку и быстрым шагом пошел прямо на девушку. «Только молчи,» - пульсировала его мысль, обращенная к Соне. Поравнявшись с Русалкой, он буквально бросил железку ей в ноги.

- Чего встала на дороге! – крикнул громко. Почти силой заставил ее присесть, схватив за руку.

Соня, не ожидавшая такой наглости, вспыхнула и закричала.

«Молчи, слушай меня. Сделай вид, что меня не знаешь. Потом все объясню», - почти прошипел он и больно ущипнул за руку. Вслух крикнул: "Проваливай!"

- Дурак, ногу мне придавил, - Соня ничего не понимала. Пальцы ее ноги оказались под его ботинком.

- Умница. Только верь мне. Теперь иди, - вновь прошептал он.

Соня, ничего не понимая, поспешила за тележкой, которую оттолкнул Павел. Он быстро пошел к стоящему рядом, рабочему: «Смотри, чего мне нарезал. Здесь зазор должен быть меньше».

Следующая часть.

Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации. Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615