Найти в Дзене
Царство счастья

Краеведческий музей. Дорожные зарисовки Ирины.

××××××××××××××××××××××× (ВСЕ ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА)

Музей находится в центре города, в особняке постройки XlX века. Построен по типовому проекту архитектора Карла Росси для гаврилово-посадского купца Шумова, первого бургомистра города.

В экспозиции музея представлены местные костюмы, образцы тканей, вышивка.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11

-12

...Гончарные изделия, показан быт крестьян и убранство купеческих, многочисленных комнат.

-13

-14

-15

-16

-17

-18

-19

Интересны и археологические экспонаты-окаменелости, фрагменты костей мамонтов. Причём все они не привезённые, а найденные при раскопках в Ивановской области.

-20
-21

Отдельные залы посвещены возникновению породы Владимирский тяжеловоз, есть даже зал с макетом города XIX века, образцы утвари разных эпох.

-22

-23

-24
-25

-26

-27

-28

-29

Но особое внимание привлекли два экспоната:-- это оплетённый берестой кувшин и угольный утюг с барельефным портретом Льва Толстого.

-30

Не спешите искать ответы в интернете, попытайтесь сначала сами ответить на вопросы, почему и для чего оплетали керамику берестяными полосками и почему (вдруг?) на утюге изображён Лев Николаевич.

Уверена, ответ вас очень удивит. Была задумка у нас с Иванычем, включить это в очередной конкурс--загадку, но отказались от этой идеи. Инта стала незаменимым инструментом для ответов.

ДОГАДАЛИСЬ?

...Оплетали кувшины для того, чтобы не горячо было рукам, когда доставали из печи, вернее переносили от печи к столу.

Из печи их доставали с помощью ухвата с длинной ручкой, под которую подкладывался небольшой чурбачок-подставка, предназначенная, как ролик.

-31

-32

-33

Всё просто и необыкновенно полезно, ведь удержать в руках тяжёлый кувшин было делом не простым, учитывая, что этим занимались женщины.

...Слой бересты помимо этого, служил дополнительным слоем и являлся, по сути, термосом: долго сохранял температуру, и, наконец, так "ремонтировали" треснутую посуду.

После "ремонта" берестяной оплёткой, она ещё долго служила, и была прочнее новой. И ещё --- такая посуда не билась, ведь её можно было нечаянно и уронить. Сами не проверяли, но так нам объяснил экскурсовод.

А с утюгом ещё интереснее! После отлучучения от церкви Л.Н. Толстого, завод по производству утюгов в г.Верее, таким образом предавал писателя анафеме: мол, гореть ему в ГЕЕННЕ ОГНЕННОЙ.

Вот так появился портрет Толстого на утюге!

С вами были Ирина и Иваныч. До новых встреч!