Доброго времени, господа. Сдается мне, все в курсе про печальную судьбу серии FlatOut. Формально - она до сих пор жива, но нос не обманешь - FlatOut 3 буквально уничтожил имя, а продолжение - FO4 - хоть и попыталось вернуться к истокам, по сути, стало очередным плохим "ремейком" второй части. Что это было? Как серия игр, которая считается революционной, скатилась буквально за год?
Неужто опять разработчики?
Адекватные части FlatOut разрабатывала студия Bugbear - небольшая финская студия, которая до того сделала две игры: Rally Trophy и Tough Trucks. Обе были недурны, однако до званий "шедевра" явно недотянули. Тут в студии зарождается идея, что надо бы взять ралли, взять монстры, совместить это вместе, докучи добавить разрушаемости - и получится хит.
Примерно по такой схеме вышел первый FlatOut - даже не игра, а скорее технодемо, призванная показать возможности нового физического движка. На тот момент это была самая реалистичная из аркадных гонок, ибо, загибайте пальцы:
- Повреждения влияли на поведение автомобиля на дороге;
- Внешние повреждения тогда были... В принципе лучшими среди гоночных игр;
- Машина могла взаимодействовать с разрушаемыми объектами на трассе, которые оставались на ней до конца гонки. Объекты сохраняли свой вес, и во время гонки их надо было учитывать, если ты хочешь остаться на трассе;
- Сталкиваться с другими машинами не просто можно, но даже нужно. Они весьма реалистично реагировали на столкновения (в зависимости от собственной и вашей массы);
- И конечно, при сильном столкновении, водитель, аки "не птиц - орёлЬ" вылетал через лобовое стекло навстречу своей судьбе.
Словом, для гоночной игры - слишком много инноваций, которые до Bugbear либо использовались ограниченно, либо не использовались вообще. Поняв, что демка - это хорошо, но надо бы делать игру, начали выпускать уже второй - "тот самый" FlatOut 2.
И это было нечто
Настолько точно попасть в целевую аудиторию - это надо постараться. Ребята здраво расценили, что таким гонкам на выживание, реалистичная физика будет только вредить. Вместо этого, нужно сделать ее аркадной, а трассы - зрелищными: красивыми визуально, с резкими поворотами, куда можно впечатать противника, с кучей трамплинов и тому подобными приколами. Разрушаемые объекты, кстати, никуда не делись, только массы у них стало поменьше - чтобы было веселее сбивать.
Сложная система повреждений, сложная физика и сложные "реалистичные" трассы стали намного проще и динамичнее, зато стало намного больше машин, лучше интерфейс, да и в целом аркадная FO2, фактически, не имела входного порога - играть в нее было весело что 4-летнему шкету вроде меня, что 20-летнему студенту, что их бате, короче - всем.
То, что они сделали, в конечном итоге станет эталоном жанра. FlatOut 2 хоть и не была идеальной игрой, стала идеальной идеей гонок на выживание, где всего было в меру, была куча драйва и вообще - весело. А какая здесь была музыка...
Ultimate Carnage
Выпущенный в 2008 году, "новый-старый" FlatOut, по сути, был ремастером второй части для более мощного железа PS3. Да, хоть вторая часть и была идеальной как концепция, как игру ее все еще можно было улучшить. Так, в Ultimate Carnage появились несколько новых машин, увеличилось количество ботов (что, кстати, сделало гонки еще более мясными), добавили новый игровой режим Carnage, который влиял на открытие карьерных машин, но самое главное - в движке.
Графика и физика новой-старой Flatout выглядели так, будто между вторым и Ultimate Carnage прошло не два года, а двадцать. Я не говорил об этом, но во второй части физика была прям слишком аркадной - ты не верил в то, что это машина - она казалась невесомой, так как эффекта работы подвески будто и не было. В UC это поправили, и хотя в общем физика осталась аркадной, она стала на два порядка лучше, чем во второй части. Музыка, кстати, хоть и была от менее именитых групп, менее качовой не стала.
Бонусом, хотя и ожидаемым, стала смена времени суток на гоночных трассах. Такая маленькая фишка создавала ощущение разнообразия, хотя трассы оставались теми же. В общем, Ultimate Carnage - это очень хорошая игра с идеальной концепцией. Казалось бы, что может пойти не так...
FlatOut 3
Это был шок. Молодая серия, которая набирала обороты, закончилась с особой жестокостью. Дело было так: издателем игр FlatOut были ребята из Empire Interactive, которым в 2009 году внезапно поплохело. Не буду вдаваться в подробности ликвидации и надругательства над компанией и над ее интеллектуальной собственностью, скажу лишь то, что игру под названием FlatOut 3 начала разрабатывать другая студия.
Имя этих массовиков-затейников - Team6, и за 20 лет своего существования, они успели выпустить 80 игр. Нетрудно догадаться, что игра, которая разрабатывается три месяца, не может быть качественной, и, естественно, с FO3 они и не думали замарачиваться.
Здесь плохо вообще все. Интерфейс, графика, физика, оптимизация - всё. Играть в ЭТО больно физически, вы не представляете, сколько раз мне пришлось собирать свои глаза тряпкой, после каждых 5 минут записи геймплея. FO 3 долгое время держала планку, сейчас буквально, "ХУДШЕЙ ИГРЫ В ИСТОРИИ". Конечно, мир видел игры и похуже FO 3, но они, по крайней мере, не носили звание крайне крутой серии.
В общем, после такого факапа, многие поставили крест на всей серии, но не тут-то было!
В 2017 году вышел FlatOut 4
Несмотря на то, что серия была изнас обесчещена, выпотрошена и смешана с грязью, нашлись смельчаки, которые эксгумировали тельце и начали свои манипуляции. Хорошая новость - это были НЕ Team6, плохая - это были и не Bugbear. Про FO4 принято говорить, мол "не привнесла ничего нового", однако для записи этого видео, я играл во все части серии подряд.
И да, FO4 - нормальная игра... Если воспринимать ее геймплей после третьей части. Она откровенно недотягивает не то, что до UC - но даже до оригинального, первого FlatOut. Впрочем, да, по сравнению с тройкой - прям небо и земля. В остальном - ничего нового.
Довольно ватная физика, к которой после UC очень трудно привыкнуть, вырвиглазная графика, как будто ты не едешь по трассе на своей развалюхе, а находишься где-то в цирке. Хуже только интерфейс, который придумывал самый адовый фронтендер. В общем - стало лучше, но настолько, что как будто мертвому припарка. Не критическое улучшение уже окончательно убитой серии.
Если во вторую часть и UC играют до сих пор, тройку до сих пор проклинают, то вот четверку просто-напросто забыли, и скорее всего, вместе с ней забыли и FlatOut.
Есть в этом каличном бульоне и ложка меда
Как нетрудно заметить, после Ultimate Carnage, у серии постоянно менялись студии, но что с оригинальной, которая Bugbear? А я вас сейчас удивлю - с ними все хорошо. Живы-здоровы, и даже игру успели сделать - Wreckfest называется.
Правда, и ее "настоящим FlatOut" назвать не получится. В BugBear не скрывают, что делать аркадные гоночки они больше не хотят - выросли из жанра. Wreckfest от FlatOut отличается буквально всем: вместо драйвовых трасс по городским дорогам, тут теперь нормальные гоночные трассы, без особых претензий на ололо-размотаюсь-ка я об столб.
Физика стала намного ближе к реалистичной, нежели к аркадной. Сильно усложнилась система повреждений, которая снова влияет на поведение машины на дороге. Не автосим, конечно, но уже и не веселая-задорная каша из машин... Точнее, каша-то осталась, а вот задор мама загнала домой.
И вот оно... Вроде бы и то, и даже от той же студии, но это не FlatOut. Ребята его просто переросли, сделав другую, весьма недурную игру.
Ну а с драйвовыми гоночками под Rob Zombie можно проститься окончательно. На этом же прощаюсь и я, не окончательно, но все же. Если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Скоро, надеюсь, увидимся!